Работы на Синих мостах в Калуге уже начались. Чего ждать калужанам
Совсем скоро начнется дорожная стройка, о которой калужане мечтают уже не одно десятилетие.
В преддверии старта реконструкции Синих мостов мы побывали на месте и выяснили, что подготовительные работы уже вовсю идут. И сегодня рассказываем все подробности и нюансы одного из самых глобальных проектов этого года в Калуге.
Почему нельзя было ремонтировать мостовой переход постепенно, оставляя возможность для движения транспорта? Как будем объезжать? Почему движение перекроют именно на этот срок? Об этом и многом другом читайте ниже.
«Кирпич» был неизбежен
Дорожные знаки, запрещающие автомобильное движение, на поворотах к Синим мостам появятся в промежутке между 10-м и 15-м мая. Об этом на прошлой неделе заявил начальник управления капитального строительства Калуги Виталий ЛЕОНОВ.
Огромный микрорайон Малинники до глубокой осени останется без привычной связи с центром города.
- Неужели нельзя было ремонтировать эти мосты частями? Ведь делают же так: оставляют одну полосу для реверса, а другую делают. Потом наоборот. Зачем наглухо-то всё закрывать? – возмущается житель Малинников Владимир.
Ему, как и тысячам калужан придётся всё лето добираться до центра города по объездным дорогам.
Новые мостовые конструкции уже завезены на стройплощадку.
Ситуацию нам прояснил заместитель директора УКС Калуги Антон ДЁМИН. Оказывается, без полного перекрытия движения проводить работы было бы невозможно.
- Основная проблема в том, что габариты существующего мостового полотна не позволяют технике заехать под путепровод, - пояснил Антон Дёмин.
Еще один немаловажный момент - безопасность автомобилистов. Даже если строители и умудрились бы каким-нибудь образом поставить тяжелые экскаваторы и краны рядом с мостовым переходом, то ездить под висящими над головой балками попросту опасно. Плюс нельзя забывать и о железной дороге, которая проходит под мостом и связанную с этим вибрацию, которая возникает при проезде поездов.
И, наконец, немаловажный плюс полного перекрытия Синих мостов – время. В случае сохранения движения по мосту, реконструкция должна была длиться 11 месяцев, а закрытие сократило срок почти в три раза.
- Подрядчик заявил, что готов сделать работу за четыре месяца, при условии, что мы полностью перекроем движение по мостам, - подчеркнул Антон Дёмин. - В этом случае он может работать на площадке без остановки, в три смены, ему ничего мешать не будет. И сваи будут бить сразу со всех сторон.
Первоначально строители должны пустить речку под мостом по новому железному руслу.
График работ уже нарушен?
Ещё одно сомнение, одолевающее калужан – а успеют ли строители закончить работу в установленные срок, тем более что небольшое отставание от графика нам подтвердил и начальник УКСа Калуги.
- Ударными темпами годика через три закончат, - иронизирует в соцсетях калужанин под ником Nik Sov.
Действительно, номинально, можно сказать, что подрядчик выбился из графика. Но это по первоначальному плану, рассчитанному на работы с частичным перекрытием мостов. Сейчас же, когда строительной фирме из Самарской области дали возможность работать без ограничений, говорить о задержках преждевременно.
Также по требованию гоурпавы подрядчик заканчивает подготовку плана работ на каждый день. Его выполнение чиновники обещают строго контролировать.
- Мы будем отслеживать производство работ, количество рабочих на площадке и другие параметры, - заверили нас в горуправе.
Строители сваривают необходимые для ремонта Синих мостов приспособления и конструкции.
Что касается сроков, то сейчас одна из серьёзных проблем заключается в том, что под мостами проходит Киевская ветка железной дороги. Все работы над железнодорожными путями необходимо согласовывать с РЖД. Но на данный момент окна с РЖД согласованы и над железнодорожными путями работы будут проводиться в определенные часы.
Собственник киевской железнодорожной ветки предъявил и повышенные требования к реконструкции своих сетей. Копать вдоль полотна траншеи РЖД не разрешил. В результате переговоров с представителями компании городские власти пришли к консенсусу.
- Сейчас готовим документацию, согласовываем с РЖД работы на горизонтально-наклонном бурении, чтобы не копать вдоль всей дороги, - рассказали нам в городской управе Калуги.
Как мы убедились, установка горизонтально-наклонного бурения уже на площадке, она работает.
Эта машина позволяет прокладывать сети и кабели без рытья открытых траншей. Калужане уже могли видеть ее на улицах Калуги несколько лет назад.
Что уже делается
Мы побывали на площадке на прошлой неделе. Подрядчик уже потихоньку разбирает путепровод – демонтированы контактные опоры, провода, сети. После перекрытия движения в течение двух недель строители обещают разобрать существующий путепровод полностью. А возведение нового начнется с 1 июня.
Сейчас строители готовятся спрятать речку, текущую под мостом, в новую трубу. После этого, подрядчик будет готовить свайное поле. Все металлические конструкции, необходимые для работы, завезены на стройплощадку. Полётные строения, каркасы для свай готовы для работы.
Предварительная работа на стройплощадке мостов идёт ежедневно. Подрядчик обещает после майских праздников перейти на трехсменный график.
Строительство столь сложного мостового перехода требует от подрядчика не только опыт подобного строительства, но и соответствующей техники. Лопатами и ломами новые Синие мосты не построишь.
- Вся техника у подрядчика своя, у фирмы есть своя база, даже свой завод по производству железобетонных и металлоконструкций, - уточнил нам этот момент заместитель начальника УКС Калуги Антон Демин.
Тяжелая буронабивная техника, экскаваторы, краны перед прибудут на стройплощадку еще до праздников.
Неожиданная проблема
Однако и без традиционной ложки дегтя не обошлось. Возникли проблемы с самой строительной площадкой.
Дело в том, что на территории, планируемой под парк строительной техники, склад металлоконструкций и рабочей зоны, расположена частная мастерская автосервиса. Решить с хозяином вопрос о выкупе земли полюбовно, увы, не удалось.
- У нас по проекту предусмотрен выкуп этого участка. Мы его оценили и заложили эту сумму в сметную документацию, - пояснили в городской управе. - В настоящее время управление архитектуры ведет работу с собственниками по поводу выкупа. Это дело находится в суде. Он назначил оценочную экспертизу, и как только она закончится, суд вынесет решение, и город произведет оплату. Все идёт цивилизованным способом, с автосервисом мы на контакте.
Стройплощадка полностью готова к началу масштабных работ по реконструкции Синих мостов.
Как будем объезжать
Пока официальной схемы объезда закрытого мостового перехода городская управа Калуги не опубликовала, хотя он уже готов. Сейчас идет его согласование с ГИБДД и структурами городской управы.
Опубликован он будет в первых числах мая. Как только схема объезда получит добро на публикацию, мы сразу ее презентуем.
По словам начальника управления капитального строительства Виталия ЛЕОНОВА, объезд будет организован по улицам Путейской, Зерновой и Степному проезду.
Как известно, троллейбусный маршрут №8, идущий на Малинники, закрыт с первого декабря 2022 года. До конца майских праздников маршрут «ул. Кирова - ул. Ольговская» обслуживают шесть автобусов. Их также пустят в объезд.