ИТОГИ ГОДА
2021
10 главных событий 2021-го по версии губернатора Владислава Шапши
Чем запомнился уходящий год главе региона.
1
Начал работу инфекционный госпиталь на базе ГАУЗ КО ­«Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД».
Он открыл свои двери 13 октября. Здесь полностью оснащены пять отделений с коечным фондом 340 коек, в том числе 30 коек реанимации и интенсивной терапии. Дополнительно проведены мероприятия по оснащению госпиталя оборудованием, медицинской и офисной мебелью, хозяйственным инвентарём.
Теперь Центр может выполнять функции межрегионального в борьбе с массовым распространением инфекционных заболеваний и лечением больных не только COVID‑19, но и другими инфекциями.
2
В год празднования 60-летия полёта в космос Юрия Гагарина ­Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского открыл новый музейный комплекс.
Строительство длилось семь лет. В музее новое здание называют второй очередью, благодаря ему экспозиционная площадь увеличилась в пять раз.
У музея появился великолепный сквер, посвящённый космической тематике, с большим количеством интереснейших объектов.
Особенно приятно, что авторитетный журнал National Geographiс признал «Космический маршрут» по Калуге победителем премии «Сокровища России» в номинации «Экскурсионный маршрут».
3
Проблема нехватки мест в детских садах решена.
В 2021 году в области ввели в эксплуатацию восемь новых дошкольных образовательных учреждений на 1367 мест, в том числе на 532 места для детей до трёх лет.
В конце 2021 года завершится процедура приобретения двух зданий детских садов в Калуге, Малоярославецком районе (п. Детчино) и одного помещения на первом этаже жилого дома в Калуге.
Также откроются дошкольные учреждения, и, таким образом, мы полностью ­удовлетворим потребность жителей региона в организациях дошкольного образования.
4
Начали работу 15 станций контроля качества атмосферного воздуха.
Их запуск состоялся 16 июля 2021 года.
Каждый житель региона в любой момент может зайти на портал мониторинга ­атмосферного воздуха в разных районах области air.giskaluga.ru и в режиме онлайн посмотреть показания датчиков по всем параметрам, которые определяют степень чистоты воздуха.
Наблюдение ведётся за ­наиболее распространёнными загрязнителями: оксид углерода, диоксид азота, диоксид серы, сероводород, аммиак, формальдегид и концентрация пыли.
5
Накануне празднования 650-летия города в ­Калуге открылся ­Дворец спорта «Центральный».
Объект построен в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» на месте стадиона «Центральный» 1926 года постройки. Все мы помним, что он был в аварийном состоянии.
Новенький Дворец спорта состоит из трёх корпусов, в которых расположились современная ледовая арена с трибунами на три тысячи мест, ­водный комплекс олимпийского образца с тремя бассейнами (один из них — 50-метровый, второй — для прыжков в воду, третий — детский).
Здесь имеются спортивный и игровой залы, столовая, гостиница для пребывания 250 спортсменов и конференц-зал. Под зданием дворца спорта расположилась подземная парковка на 174 машино-места.
6
Права более чем 150 жителей Калужской области – участников долевого строительства были восстановлены.
Это люди, которые потеряли деньги и остались без жилья из-за недобросовестных застройщиков. В этом году они могут вздохнуть свободно.
В течение 2021 года удалось закрыть вопросы по четырём проблемным объектам.
Дом в Калуге по улице ­Пухова, 56, введён в эксплуатацию.
В Боровском районе, в селе Совхоз Боровский дом по улице Молодёжной, 12а, введён в эксплуатацию.
Обманутым дольщикам, вложившимся в строительство домов в Людиново, по проспекту Машиностроителей, 8 и 10, публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» выплатила денежную компенсацию.
7
В ОЭЗ «Калуга» открылся завод по производству древесноволокнистых плит ООО «Кроно­шпан Калуга».
Это первое предприятие большого комплекса проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Калужской области нашими австрийскими партнёрами — группой компаний «Кроношпан».
Основной вид деятельности предприятия — производство слоистых материалов, древесных плит из древесины и других одревесневших материалов.
Объём инвестиций, вложенных в строительство завода, уже превысил 15 млрд рублей, создано 162 рабочих места. А в планах — вложить ещё 50 млрд и создать в общей сложности 800 прямых и 8000 непрямых рабочих мест.
Этот завод по окончании строительства всех запланированных цехов станет самым крупным производством «Кроношпан» в мире.
8
В МФЦ Калужской области начала работу первая криптобиокабина.
Этот программный комплекс предназначен для оформления загранпаспортов нового поколения сроком на десять лет. Криптобиокабина открылась в Калуге во флагманском центре «Мои Документы» на ул. Ленина, 126.
Услугу можно получить в любой день без участия сотрудника УМВД. В криптобиокабине заявитель самостоятельно сканирует разворот своего российского паспорта, сдаёт отпечатки пальцев и делает цифровое фото.
Полученные биометрические данные по защищённым каналам связи отравляются в УМВД РФ, где принимается решение о выдаче документа.
Услуга оказалась очень востребована у жителей. За сравнительно небольшое время работы криптобиокабины, а в тестовом режиме она открылась 7 сентября, было оформлено 120 паспортов.
9
Проведение на Калужской земле всероссийского форума «Цифровая эволюция».
Он состоялся в Калуге 12 и 13 августа. Цель — предоставить возможность для открытого и конструктивного обсуждения практических решений в области цифровой трансформации отраслей.
Форум собрал больше 500 участников, в числе которых представители федеральных органов власти, исполнительной власти субъектов, работники образовательных, бюджетных, некоммерческих, общественных и научных организаций.
10
Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф переехал в новое здание.
Теперь он располагается на улице Максима Горького, 85. Переезд состоялся в сентябре, когда завершился капитальный ремонт здания и было приобретено оборудование.
Раньше станция скорой помощи размещалась на улице Кирова в старом здании, введённом в эксплуатацию в 1900 году, с общим износом порядка 70%.
Перевод станции скорой медицинской помощи в новое место, оборудованное в соответствии с нынешними реалиями, позволил улучшить показатели оперативности работы службы скорой помощи.
10 главных событий 2021-го по версии Дмитрия ДЕНИСОВА
Чем запомнился уходящий год городскому голове.
1
Юбилей Калуги. Это было незабы­ваемо и феерично
Праздновали больше месяца. Каждые выходные мы готовили нечто особенное. Перед калужанами выступили всенародно любимые артисты, а город посетили многие известные личности.
Но основные торжества прошли, конечно же, в последние выходные августа. По оценке управления экономики и финансов в это время в нашем городе побывали 124 тысячи туристов.
2
80 лет освобождения Калуги. Важнейшая дата, усиленно к ней готовимся.
Мы будем отмечать этот юбилей освобождения любимого города от немецко-­фашистских захватчиков 30 декабря.
Планируем множество интересных мероприятий. Я приму у себя ветеранов и лично поблагодарю их за те жертвы, которые они принесли ради нашего с вами будущего.
А вечером будет дан салют из 80 залпов в честь освободителей нашего города.
Также городская дума учредила медаль «80 лет со дня освобождения Калуги от немецко-­фашистских захватчиков». Будем вручать её ветеранам, узникам концлагерей, а также тем, кто внёс значительный вклад в патрио­тическое воспитание молодёжи.
3
Калуга впервые в истории встретила 2021 год столицей России! Пока только Новогодней.
Торжества прошли на высоком уровне и нам не стыдно было передавать эстафету дальше — Нижнему Новгороду.
4
Открытие главных юбилейных объектов: второй очереди ГМИК и Дворца спорта.
Естественно, нельзя не упомянуть об этих знаковых объектах. Калужане получили отличные места для досуга, отдыха, занятия спортом.
У нас есть все основания полагать, что Дворец спорта поможет воспитать будущих звёзд, которые будут с честью представлять наш город на российских и международных спортивных аренах.
А расширенный музейный комплекс позволит привлечь в Калугу ещё больше туристов.
5
Реставрация советского наследия: монумента в честь 600-летия Калуги с участием калужан и предприя­тий города и панно у бывшего ВНИИМЭТа
Мы должны помнить наше прошлое и заботиться о сохранении наследия наших предков. Поэтому мне было очень приятно, когда калужане откликнулись на призыв внести свой вклад в восстановление этих знаковых объектов.
И к 650-летию Калуги мы это сделали: реконструировали «шарик» и восстановили начавшее разрушаться панно.
6
Добились выделения средств на реконструкцию Синих мостов.
Это «узкое горлышко» — старая головная боль калужских автолюбителей и вот, наконец, решение этой проблемы сдвинулось.
Уже скоро мы приступим к реконструкции этой важнейшей транспортной развязки и по завершении работ снимем этот вопрос с повестки.
7
Добились выделения средств на реконструкцию северного въезда в Калугу
В этом вопросе, как и в предыдущем очень помогло правительство Калужской области и лично Владислав Шапша.
8
Реставрация домов старого города
Каждый год мы добиваемся реставрации нескольких объектов культурного наследия.
В этом году капитальный ремонт за счёт средств фонда капремонта предстоит дому № 100 на улице Ленина, домам № 15 и № 21 на Театральной улице. Будет подготовлен проект реставрации дома Гончаровых на улице Баумана. А за счёт средств частных инвесторов будет отремонтирован дом на ул. Вилонова, 7.
9
Начали долго­жданную строй­ку в сквере Волкова
Он вновь станет главным спортивным объектом для калужан. Футбольное поле уже готово, трибуны тоже. А по завершении всех работ он станет ключевым местом для всех любителей физкультуры и спорта на свежем воздухе.
10
В этом году дома Калуги украсили муралы
О них долго говорили, но удалось реализовать проект в этом году. Этот вид уличного искусства стал настоящей находкой для нашего города и здорово украсил его.
Муралы на космическую тему, потрясающий рисунок на многоэтажке Правобережья у сквера Матери — всё это делает Калугу лучше и радует глаз.
Будем продолжать работу в этом направлении.
Калужская сбытовая компания: «цифровые» решения
Центр обслуживания — главный помощник потребителя
27 декабря в преддверии Нового года Калужская сбытовая компания открывает для жителей Калуги единый Центр обслуживания потребителей. Центр позволит быстро и качественно решить большинство вопросов, касающихся энергоснабжения, — и сделать это в максимально комфортных условиях.
Ещё 10–15 лет назад было нормальным, что клиенты энергосбытовых компаний вписывают в квитанции свежие показания счётчиков и оплачивают эти квитанции на почте. Иных способов просто не существовало. Сейчас всё это можно сделать за пять минут, не выходя из дома. Современные сервисы с каждым днём становятся «умнее», удобнее, подстраиваются под нужды потребителей.

Калужская сбытовая компания как гарантирующий поставщик на территории региона идёт в ногу со временем. Личный кабинет клиента, оплата через официальный сайт компании, передача показаний по телефону — это уже наш сегодняшний день. В ближайшее время заработает мобильное приложение, благодаря которому каждый потребитель сможет прямо в своём сотовом телефоне управлять лицевыми счетами, платить и передавать показания, отслеживать историю оплат, хранить квитанции, узнавать акции компании, формировать обращения — и много другое.

— В канун Нового года мы делаем ещё один шаг навстречу потребителю — открываем единый Центр обслуживания, — рассказывает генеральный директор ПАО «Калужская сбытовая компания» Галина Новикова, — Это удобный и современный способ «в одном окне» найти ответы на все вопросы, касающиеся деятельности энергосбытовой компании. Особенно это будет востребовано среди клиентов среднего и старшего поколения. В перспективе подобные Центры планируются к открытию и в других крупных городах Калужской области.
Что можно сделать, обратившись в Центр обслуживания потребителей ПАО «Калужская сбытовая компания»?
1
Заключить договор об энергоснабжении.
2
Передать текущие показания приборов учёта.
3
Оплатить квитанцию без комиссии (по банковской карте).
4
Проверить правильность начислений, наличие задолженностей или переплат
5
Обновить персональные данные по лицевому счёту.
6
Задать проблемные вопросы по погашению задолженности за электроэнергию.
7
Написать обращение по различным вопросам энергоснабжения.
8
Обратиться по вопросу замены / установки / опломбировки прибора учёта.
9
Сообщить о сезонном проживании.
Ежемесячно в Калужскую сбытовую компанию поступает порядка 3000 обращений. Это могут быть звонки, письма на электронную почту, очные визиты к специалистам. И с каждым месяцем этих обращений становится всё больше. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение создать отдельное подразделение, вплотную взаимодействующее с клиентами. Это единый центр компетенции, который позволит нам решать проблемы потребителей качественно и быстро. По сути, Центр обслуживания выступает главным помощником потребителя.
Владимир Пушкарёв
заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности
Задача Центра обслуживания — сделать взаимодействие клиента и энергосбытовой компании максимально удобным. Ни одно обращение потребителя, касающееся энергоснабжения, не будет оставлено без внимания. Вся информация для клиентов будет предоставляться в доступной и понятной форме.
Мы поможем вам решить вопросы энергоснабжения!
Юлия Завьялова
начальник отдела по работе с населением
Калужская сбытовая компания переводит в «цифру» учёт электрической энергии
ПАО «Калужская сбытовая компания» продолжает развивать интеллектуальную систему учёта электроэнергии в многоквартирных домах на территории Калужской области. В компании создан современный дата-центр, который отвечает за автоматизированный сбор и анализ данных с приборов учёта электроэнергии.
Проект направлен на дальнейшую цифровизацию электроэнергетического комплекса и предоставление гражданам современных услуг в сфере электроснабжения. Благодаря нововведениям качество учёта потреблённых коммунальных ресурсов поднимется на принципиально новый уровень. Работа энергосбытовой компании становится более удобной и прозрачной для населения. Все вопросы, связанные с электроснабжением, потребители будут решать легко, оперативно и не выходят из дома.

Технические характеристики дата-­центра позволяют автоматически собирать показания с приборов учёта. Кроме того, с его помощью будет осуществляться контроль качества электроэнергии и при необходимости дистанционное ограничение потребления у неплательщиков. В перспективе возможно дополнительное включение в интеллектуальную систему приборов учёта других коммунальных ресурсов: тепло-, водо- и газоснабжения.

Для открытия дата-­центра приобретено мощное серверное оборудование, произведён его монтаж и установка программного обеспечения. Одновременно энергетики занимаются поэтапной заменой традиционных моделей электросчётчиков на современные интеллектуальные. В многоквартирных домах Калужской области уже установлено более 1000 интеллектуальных приборов учёта, и эта работа будет продолжаться.

Работа энергетиков в развитии интеллектуального учёта потреблённой электроэнергии вносит свой вклад в цифровизацию Калужской области.
Центр обслуживания потребителей расположен
в самом центре города по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, 82.
Телефон: +7 (4842) 27–77–40.
Режим работы: ПН-ПТ — с 09:00 до 18:00, без обеда. СБ-ВС — выходные.
Новая линия для Терепца, коммуникации для МГТУ и другие достижения «Калугаоблводоканала» в уходящем 2021-м
Старейшее предприятие области подвело итоги своей работы в уходящем году.
На обслуживании у предприятия состоит почти 3600 км сетей водоснабжения и 1300 км водоотведения в 570 населенных пунктах Калужской области.

Чистая вода и новинки
— В уходящем году мы продолжили реализацию программы «Чистая вода», — рассказывает об итогах уходящего года генеральный директор предприятия Юрий ПЕТРУШИН. — Самостоятельно ведём весь цикл — от проектирования до ввода в эксплуатацию станций водоочистки. Построим еще 50 блочно-­модульных станций до конца года и доведём их количество на территории региона свыше 150 единиц. По федеральной программе «Чистая вода» ведем строительство станций очистки питьевой воды в п. Детчино, п. Бабынино, г. Ермолино, г. Людиново, г. Сухиничи. Проектируем еще четыре таких же станций для нашего региона.
В качестве пилотных проектов «Калугаобловодоканал» построил три компактных блочных очистных сооружений канализаций. Они установлены в поселке Сосновый Бор в черте Калуги, деревнях Егорье и Михеево Медынского района. Ведутся работы по сертификации разработанной установки, и прорабатывается вопрос по увеличению мощности.
Также, согласно федеральному проекту, «Калугаоблводоканал» проектирует новые очистные сооружения канализации в Бабынино, Товарково, Барятино.

Позитивные изменения
Анализ работы в этом и прошлых годах, который провел «Калугаоблводоканал», выявил позитивную тенденцию. Оказывается, предприятие с каждым годом проводит все меньше аварийно-­восстановительных работ и все больше планово-­предупредительных.
Иными словами, с каждым годом водоканалу латать дыры и менять старые трубы на новые приходится все реже, а проводить профилактику и текущий мониторинг состояния сетей все чаще.
В течение года специалисты заменили 40 км водопроводных и канализационных сетей по Калуге и области с помощью современных материалов и технологии горизонтально-­направленного бурения. То есть без вскрытия асфальта и перекрытия движения, без чего раньше практически невозможно было обойтись.
Масштабные проекты
В этом году проведены масштабные работы по переврезке на новую линию водопровода одного из самых густонаселенных спальных районов Калуги — Терепца. Столь глобальное событие прошло для местных жителей почти незамеченным.
Также «Калугаоблводоканал» построил в этом году коммуникации для университетского городка Калужского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана. Еще один удачно завершенный проект — замена коммуникаций на набережной Яченского водохранилища.
— Мы по-прежнему стараемся не применять старые, отжившие технологии, — говорит Петрушин. — С помощью системы диспетчеризации «Умный город» сотрудники управляют технологическими процессами на объектах и сооружениях. Благодаря этому удалось снизить уровень утечек и незаконных присоединений к сетям, уменьшить расходы на эксплуатацию и гарантировать круглосуточную безаварийную работу объектов предприятия без присутствия оперативного персонала.
Как следствие — Калуга получила признание на федеральном уровне — город стал победителем во Всероссийском конкурсе с проектом водоканала «Диспетчеризация объектов водопроводного хозяйства».
В этом году, в качестве подарка городу к 650-летию, предприятие инициировало и провело экологическую акцию «Чистая Ока» на набережной Оки.
Три недели подготовительных работ, а затем почти 300 сотрудников «Калугаоблводоканала» приняли в ней участие и после завершения работ эстафета экологической акции «Чистая Ока» была передана городским предприятиям.

Накануне юбилея
— В 2022 году мы отмечаем 135-летие калужского водоканала, — говорит в заключение Юрий Петрушин. — Это знаменательная дата для предприятия, да и для всей области. Подведём итоги минувших лет и будем строить планы на будущее. Стоит отметить, что мы не достигли бы никаких достижений без высокопрофессионального коллектива, который обеспечивает качественную водоподготовку, гарантирует надежность сетей и бесперебойность работы.
Рекорды завода «Лафарж»:
10,7 млн. тонн цемента и курс на нулевые выбросы
Владимир ШЕЙКО, директор завода «Лафарж Холсим» в Ферзиково
2021-й близится к концу, и в рамках ­нашего новогоднего проекта «Итоги года» мы поговорили с директором завода «Лафарж Холсим» в Ферзиково Владимиром Михайловичем ШЕЙКО о том, чего сумело достичь предприятие, входящее в состав крупного мирового холдинга.
Главная ценность
Первый камень в основание завода заложили в 2011-м, а уже в 2014-м он начал работу. Для такого крупного предприятия это очень быстро. В чём секрет?
— «Лафарж Холсим» в глобальном масштабе является лидером по производству строительных материалов. Производственные мощности компании находятся в 70 странах мира. Неудивительно, что у нас в штате есть высококлассные специалисты, обладающие экспертизой в области строительства в совершенно разных условиях. В строительстве завода принимали участие наш технический центр, специалисты компании в различных областях и крупный подрядчик «Ренейссанс Констракшн», который помогал нам строить предприятие. Также в адаптации проекта к суровым российским зимам принимала участие компания «Синома». Большую поддержку оказали администрации Калужской области и Ферзиковского района.
— В этом году вся мировая экономика вынуждена работать фактически в стрессовом режиме. А как у вас?
— Главное, что мы вынесли из пандемии, это то, что, поставив во главу угла человека, мы в «Лафарж Холсим» всё правильно сделали. Люди всегда были для предприятия главной ценностью, поэтому компания сделала всё, чтобы сохранить коллектив и уберечь его от коронавируса.
Всех, кого можно, перевели на удалёнку. Те, без кого работа производства невозможна, соблюдают меры эпидемиологической безопасности, проходят тестирование за счёт компании. Если кто-­то из членов семьи работника заболевает, тот остаётся на карантине до выздоровления домочадца с полным сохранением зарплаты. Помимо ПЦР‑тестов по желанию сотрудников мы делаем и тесты на антитела. Медицинскую помощь работникам завода оказывает наш партнёр — компания «Антониус Медвизион», которая с нами с момента строительства завода. Все их услуги для персонала бесплатны.
Когда появилась вакцина от коронавируса, мы приняли меры к вакцинации коллектива, дали возможность привиться сотрудникам наших подрядчиков.
— А сколько сотрудников у вас уже вакцинировано?
– 100%, за исключением тех, кто получил медотвод. Таких у нас примерно 15 человек. Это меньше 8% от общей численности работников.
Стабильность в шторм
— Какие результаты в таких условиях показало ваше предприятие?
— Завод работал и работает стабильно. Мы участвуем во всех крупных областных проектах, нацпроектах, а наша продукция поставляется на все значимые стройки региона. Дворец спорта, коронавирусный госпиталь, Северный обход, детское отделение областной больницы и прочие — это всё наши клиенты, как и любой более или менее крупный проект в области.
В текущих непростых условиях мы пересмотрели стратегию в отношении персонала. Активнее обучаем сотрудников, введена обучающая программа по мультинавыкам. Готовим взаимозаменяемых сотрудников, которые в случае необходимости могут временно взять на себя работу выбывшего из-­за болезни коллеги. Эта программа позволила добиться большей стабильности и повысить производительность труда.
О дорогах
— Можно поподробнее рассказать о линейке вашей продукции?
— Основной наш продукт — цемент общестроительного назначения. Технически мы имеем возможность производить цемент широкого спектра марок. Сейчас выпускаем те, которые наиболее востребованы для частного домостроения, строительства крупных и высотных объектов, дорог.
Отдельная важная тема для нас — это автомобильные дороги в цементно-­бетонном исполнении. Срок их службы около 30 лет. За счёт применения минеральных и химических добавок, препятствующих возникновению коррозии, его можно увеличить до полувека.
Мы готовим проектную документацию на такую дорогу, которая будет проложена в Ферзиковском и Малоярославецком районах через деревни Сугоново, Захарово, Прудки и пойдёт до Детчино, а также для совершенно новой дороги в обход Детчино.
После госэкспертизы мы безвозмездно передадим проект Калужской области для дальнейшей реализации и строительства. Надеемся, что это станет значительным вкладом компании в развитие нашего региона.
— Кстати, о дорогах. Помнится, я был в Бронцах в начале 2010-х. От Ферзиково до деревни еле доползли. В 2018-м уже домчались до неё по отличному асфальту, а сегодня ехали до завода тоже по добротной дороге. Признайтесь, это ваших рук дело?
— Да, это всё мы (смеётся). Я здесь с 2013 года, приехал ещё до запуска производства и тоже помню, как сложно было передвигаться. Но пока готовили к запуску завод, мы построили 20 километров дорог. В том числе и в обход населённых пунктов, чтобы не досаждать местным жителям. Они не должны страдать от тяжёлой техники, которая приезжает к нам на завод.
Мы социально ориентированное предприятие и постоянно в контакте с местным сообществом. В сентябре был создан Общественный совет при заводе. В него вошли неравнодушные представители местного населения, молодёжь, ветераны, экоактивисты, представители органов власти и бизнеса. Это совещательный орган и образован для обмена мнениями между жителями Ферзиковского района, представителями общественности и предприятием в сфере экологии и природопользования, образования, социально-­экономического развития и в иных областях. Как социально ответственный бизнес мы участвуем в жизни Ферзиковского района и местных поселений, взаимодействуем с органами власти, дружим со школами.
Вопрос экологии
— Ваше предприятие для производства клинкера использует альтернативное топливо. Как обстоит дело с экологичностью производства?
— Наш завод первый и пока единственный в России использует остатки сортировки твёрдых коммунальных отходов, ТКО в качестве альтернативы газу. Также мы можем использовать отработанные автомобильные шины в качестве сырья для получения альтернативной энергии. Но уже долгое время главный источник альтернативного топлива для нас — это преимущественно ТКО.
Цех альтернативного топлива был открыт 1 июня 2015 года. За время его работы уже утилизировано более 220 тыс. тонн отходов. Только за 2020 год — 54 тыс. тонн, процент замещения газа составил 14,3.
Применяемая на цементных заводах технология утилизации не наносит вреда окружающей среде, позволяет экономить природные источники энергии. В результате утилизации альтернативного топлива не образуется дополнительных отходов, выбросы в норме, нет зольного остатка, снижается выброс СО2.
Важно, что мы используем то, что могло попасть на полигон.
Мы не используем отходы, которые могут получить вторую жизнь, а также вредных, радиоактивных и медицинских отходов.
Основные поставщики у нас местные: КЗПАТ, «Прогресс», «Форум», компании, которые занимаются сортировкой отходов.
Кадрам — всё!
— Для многих предприятий кадровый вопрос сегодня стоит очень остро. Как с этим у вас?
— В Калужской области до «Лафарж Холсим» не было настолько крупных промышленных предприятий нашей отрасли. Потому мы не можем взять человека, к примеру, из автомобильной промышленности и посадить его за нашу печь.
Так что растим и привлекаем молодые кадры, сотрудничаем с образовательными учреждениями. В этом году усилили программу стажировки для студентов вузов и колледжей Калужской области. Это полноценное трудоустройство с выплатой зарплаты. Студентам на время стажировки предоставляется корпоративное жильё в Турынино, их привозят на завод корпоративным транспортом, то есть мы предоставляем все условия, а от них требуется только желание расти и развиваться в большой уважаемой компании мирового уровня.
— Назовите тезисно три рекорда, которыми завод «Лафарж Холсим» в Ферзиково может гордиться.
— С момента запуска в 2014 году завод уже произвёл 10,7 млн тонн цемента.
В один из месяцев этого года замещение газа альтернативным топливом составило 21,5%.
В один из месяцев текущего года мы выпустили 255 тысяч тонн цемента. Это месячный рекорд за всё время существования завода.
Современное финансовое образование
Уникальное сочетание фундаментальных знаний в области финансов, диджитализации и индивидуального подхода к студентам в стенах Калужского филиала Финуниверситета.

На вопросы нашего корреспондента отвечает директор Калужского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Виталий Анатольевич Матчинов.

— Расскажите, пожалуйста, о направлениях подготовки в филиале.
Мы осуществляем подготовку по следующим направлениям. Подготовка БАКАЛАВРОВ в филиале ведётся по направлениям: «Экономика» (образовательные программы «Экономика и финансы», «Налоги, аудит и бизнес-­анализ»), «Менеджмент» (образовательная программа «Управление бизнесом») и «Бизнес-­информатика» (образовательная программа «Цифровая трансформация управления бизнесом»). Есть очная форма обучения (4 года), а также очно-­заочная (4,5 года), которая позволяет совмещать учёбу и работу.
Подготовка МАГИСТРОВ по направлению «Экономика» (программа «Налоги. Бухгалтерский учёт. Налоговый консалтинг»).
В 2022 году в Калужском филиале Финуниверситета выделено 50 мест для приёма за счёт средств федерального бюджета (бюджетные места) на программы бакалавриата по очной форме обучения, в том числе
5 мест по особой квоте, планируется выделение средств на целевое обучение.
— Каковы тенденции развития диджитализации в филиале?
Цифровые технологии сопровождают весь процесс обучения: быстрый обмен опытом и знаниями, адаптация онлайн-­обучения и дистанционного, развитие ЭБС, наличие информационно-­образовательного портала и многое другое.
Калужский филиал Финансового университета является представителем крупнейшего в России вуза в области профильного финансового образования
— Что нового в настоящее время происходит в филиале?
Создаются условия для получения студентами практико-­ориентированного образования путём привлечения в общеобразовательный процесс сотрудников фирм, производителей программного обеспечения на базе ЗАО «Камин» и АО «Калуга-­Астрал».
В 2021 году на базе Калужского филиала Финуниверситета создан Центр сертифицированного обучения по технологиям 1С, который позволил студентам филиала на льготных условиях не только освоить современные цифровые информационные технологии отечественного производства, но и получить от фирмы 1С свидетельства установленного образца, признаваемые на всей территории Российской Федерации.
Цифровые технологии во всю используются в Филиале для обу-
чения современного поколения, которое всю сознательную жизнь пользовалось гаджетами и Интернетом.
Для Калужского филиала 2021 год можно смело назвать годом финансовой грамотности.
В 2021 году филиал получил статус регионального оператора Федерального методического центра повышения финансовой грамотности. Цель стратегии — формирование финансового грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, а также обеспечение доступа к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах. На сегодняшний день в Калужском регионе обучено 30 человек. Это сотрудники Торгово-­промышленной палаты г. Калуги, сотрудники центра занятости, сотрудники министерства финансов, министерства конкурентной политики и массовых коммуникаций, специалисты администрации районов Калужской области, сотрудники социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, руководители Центра постинтернатного обслуживания «Расправь крылья», директор «Новослободского дома-­интерната для престарелых и инвалидов» и многие другие категории граждан.
В 2022 году планируется продолжение проекта «Финансовое консультирование», что позволит повысить уровень финансовых знаний у населения Калужской области.
— А сколько стоит обучение? Возможны ли скидки?
Конкретные данные о стоимости той или иной программы можно посмотреть на сайте нашего филиала в разделе «Поступающим». Однако филиал предоставляет широкий спектр скидок, закрепленных в специальном положении. Абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ имеют право на скидки в зависимости от набранных баллов. Выпускникам общеобразовательных школ и колледжей, с которыми у филиала заключены соглашения о сотрудничестве, также предоставляются скидки.
Наш филиал — это платформа развития цифровых компетенций в современной экономике
— Какие бытовые условия созданы для студентов?
Калужский филиал Финуниверситета предоставляет места в общежитии всем иногородним студентам, обучающимся по очной форме, в том числе и студентам, обучающимся на платно-­договорной основе. Для студентов созданы все условия для комфортного проживания, а также для подготовки к занятиям и проведению досуга. В общежитии работает тренажёрный зал, установлены теннисные столы.
— Виталий Анатольевич, расскажите о преподавательском составе, качестве преподаваемых курсов?
Профессорско-преподавательский состав является главным активом филиала, из которых 88,4% имеют степень кандидата или доктора наук. Главная функция современного преподавателя — создавать среду для обучения и направлять, а не просто транслировать знания.
Большинство привлечённых преподавателей являются руководителями региональных и городских органов власти и управлений, финансово-­кредитных и коммерческих организаций г. Калуги и Калужской области.
— С кем сотрудничает Калужский филиал Финуниверситета, и что эти связи дают студентам?
В числе наших партнёров следующие региональные органы исполнительной и законодательной власти: министерство финансов, Управление Федерального казначейства Калужской области, Управление Федеральной налоговой службы, КСП, министерство цифрового развития, министерство экономического развития, Городская Управа города Калуги и т. д. Представители бизнес-­сообщества: ПАО «КТЗ», «Софттехно», ООО «Камин», АО «Калугаприбор», АО «Калуга-Астрал», ООО «Росгосстрах», ПАО «СБЕРБАНК» и другие. Они проводят регулярные мастер-­классы, вебинары, деловые игры, встречи, а также предоставляют студентам места для прохождения практики и трудоустройства.
Диджитализация научного образовательного процесса как траектория подготовки современных специалистов в сфере финансов, экономики и IT-технологий
— Как реализуется научно-­исследовательская работа студентов?
Научно-­исследовательская работа студентов (НИРС) является продолжением учебного процесса и организуется в Калужском филиале Финуниверситета во взаимодействии с кафедрами, студенческим научным обществом (СНО) филиала. Цель НИРС — сформировать творческую личность, обладающую навыками самостоятельной научно-­исследовательской работы. На базе Калужского филиала с 2014 г. проводится ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция молодых учёных «Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона».
— Учебная жизнь насыщенная. А что можете сказать о внеучебной?
Вне учёбы каждый сможет найти себе занятие по душе: творчество, спорт, проектная деятельность. Студенты могут воплотить самые яркие идеи, что позволяет запомнить студенческие годы на всю жизнь.
О деятельности Калужского филиала Финуниверситета, направлениях подготовки бакалавров и магистров, работе при`мной комиссии и многое другое вы можете узнать на сайте нашего филиала: www.kaluga.fa.ru и на страничках вуза в социальных сетях: «ВКонтакте», I****gram.
Мы поздравляем всех
с наступающим Новым годом!
Желаем крепкого здоровья, светлого ума, творческих успехов и финансового благополучия!
Уверенность в завтрашнем дне
Легенда калужской промышленности — ООО «Научно-производственное предприятие «35-й Механический завод» занимает особое место среди ключевых машиностроительных предприятий региона. Основным заказчиком завода является ПАО «Газпром», а стратегическими партнёрами — крупнейшие предприятия-изготовители газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных установок.
На протяжении последних 15 лет 35-й Механический завод проектирует и серийно выпускает широкий перечень оборудования для нефтегазовой отрасли России.

Возможности предприятия и комплекс оборудования позволяют осуществлять замкнутый технологический цикл по производству различных сложных металлоконструкций и изделий, начиная со входного контроля материалов, раскроя металлопроката и листового материала и заканчивая покраской и отгрузкой готовой продукции заказчику.
Масштабные проекты
Сегодня 35-й Механический завод — это 7 основных производственных корпусов площадью 30 тысяч кв. м, расположенных на территории 14 га.
В течение последних 9 лет предприятие успешно реализует крупные поставки сложного нефтехимического оборудования для масштабных инвестиционных проектов ПАО «Газпром», таких как «Обустройство Бованенковского НГКМ», «Обустройство Заполярного НГКМ», «Расширение Пунгинского ПХГ», «Волгоградское ПХГ в отложениях каменной соли», «МГ Ухта-­Торжок II нитка», «Расширение ЕСГ на участке Грязовец-­Славянская», «Нефтеперекачивающая станция Уренгойская», «Нефтеконденсатопровод Уренгой-­Пур-­Пе», «МГ Сила Сибири». В настоящий момент ведётся подготовка к изготовлению и поставке в 2022 году оборудования (БФС) для стратегического объекта «Реконструкция ЕСГ Северо-­Западного региона для обеспечения транспортировки этансодержащего газа до побережья Балтийского моря».
Предприятие поставило более 1000 единиц оборудования для газоперекачивающих агрегатов различного исполнения и различной мощности — от 2,5 до 25 МВт, а также более 300 единиц станционного оборудования для инвестиционных объектов капитального строительства ПАО «Газпром».
Главное — люди
35-й Механический завод — это сплочённая команда высококлассных специалистов. Коллектив 35‑го Механического завода всегда отличала дружеская атмосфера, взаимовыручка и любовь к своему делу. Руководство предприятия постоянно совершенствует условия труда, привлекаются талантливые молодые кадры, которые получают возможность обучаться и расти в профессиональном плане.
Предприятие обладает всем необходимым для успешной работы: квалифицированными инженерными и рабочими кадрами, техническим потенциалом, комплексом оборудования. Это позволяет ему с уверенностью смотреть в завтрашний день.
Наша справка
Завод основан в 1948 году, он занимался ремонтом техники для нужд аэродромного строительства. Спустя 15 лет был передан Главному управлению специальных программ Минобороны. В короткий срок завод освоил производство козловых, башенных кранов и грузопассажирских подъёмников. Легендарное калужское предприятие выстояло и в непростые времена рыночных реформ.
В 2006 году на базе завода было организовано ООО «Механический завод № 35» и проведена диверсификация производства. Основным направлением деятельности предприятия стал выпуск продукции для газотранспортной и газодобывающей промышленности.
В 2011 году предприятие начало освоение производства сосудов, работающих под высоким давлением. Для этих целей был осуществлён комплекс мероприятий по модернизации с приобретением новейшего оборудования, позволяющий осуществлять крупные поставки продукции на стратегические объекты.
В марте 2021 года ООО «Научно-производственное предприятие 35‑й Механический завод» вошло в топ лучших предприятий России.
Г. Калуга, ул. Тульская, 128
+7 (4842) 719-802,
https://mz35.ru

Победы АО «Воробьёво» в 2021 году
Уходящий год для сельхозпредприятия АО «Воробьёво», как и для всей страны, выдался трудным, неординарным, требовал быстрых решений.
В сложных экономических условиях, при постоянном росте цен на топливо, запасные части, зерно, комбикорма и другие средства производства, в условиях пандемии хозяйству удалось не только удержаться на плаву, но и остаться прибыльным предприятием.

Одним из самых больших достижений генеральный директор Валерий Онищик считает то, что «Воробьёво» полностью выполняет обязательства по уплате налогов и сборов, по социальным выплатам. В непростых условиях 2021 года сохранён коллектив, нет задолженности по выплате заработной платы. Другая большая победа хозяйства — вакцинирование против короновирусной инфекции 90% сотрудников.

На производстве были и улучшения. В 2021 году закупили племенной скот голштинской породы для вливания новой, свежей крови и для разно­образия генетического материала поголовья стада предприятия.
Обновлены доильное и холодильное оборудование, закуплена новая техника для животноводства.

В уходящем году ни на гектар не снизились посевные площади, заготовлены корма с высокими качественными показателями и в необходимом количестве. Все работы выполнены в срок и своими силами.

Также сохранены объёмы производства молока высокого качества, все евросорта.

Думают в хозяйстве и о будущем. Так, в 2021 году был заключён договор с КФ РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева о прохождении практики студентов в АО «Воробьёво».
— Труд в сельском хозяйстве всегда был нелёгким. Главное — сохранить коллектив в это непростое время, — отметил директор АО «Воробьёво» Валерий Онищик. — Здоровья, меньше бытовых и финансовых проблем, чтобы на работу идти с удовольствием! Тогда мы достигнем новых высот на производстве, получим больше нашей вкусной и полезной продукции — молока. Его должно быть вдоволь на столах калужан.

«Лидер» в натуральном производстве
Россияне с каждым годом всё больше внимания уделяют своему здоровью, которое зачастую зависит от питания. В городах появляются магазины с экологически чистыми продуктами. И люди готовы за них платить.
Чтобы сделать правильный и экологически обоснованный выбор продуктов питания, можно обратиться в «Фермерское хозяйство «Варварёнки».

На землях, граничащих с национальным парком «Угра», располагается одно из самых успешных сельскохозяйственных предприятий региона — СП «Лидер». Оно выпускает продукцию под торговой маркой «Фермерское хозяйство «Варварёнки», которая славится своей натуральностью и отличным вкусом.

Один из главных секретов успеха СП «Лидер» — отказ от любых химических добавок при обработке почвы и уж тем более при кормлении скота. В фермерском хозяйстве в основном чернозёмные плодородные земли, что позволяет успешно выращивать коров, свиней, овец, собирать богатый урожай овощей и фруктов. Самое большое поголовье в «Варварёнках» — овцы. В планах развития хозяйства значится увеличение поголовья до 2000 животных.
— Нас очень жёстко контролирует медицинская служба. Наши животные, конечно, привиты по всем правилам. Скот весь биркованный. Ничего без системы «Меркурий» (учёт движения животных) не происходит. Мы всегда знаем, что животное в течение всей своей жизни делало, где паслось, чем питалось, — рассказывает управляющий сельскохозяйственным производством Владимир Сапко.

Молочные продукты — ещё одна гордость «Варварёнок». Сыр, творог, сметана, сливочное масло, йогурты исключительно с натуральными добавками — продукция, которая никогда не залёживается на складах сельскохозяйственного предприятия. Особым спросом также пользуются кефир, ряженка и топлёное молоко.
Свой продукт под маркой «Фермерское хозяйство «Варварёнки» найдут и любители полуфабрикатов. Бараньи колбаски для жарки, купаты из свинины и говядины, пельмени из разных сортов мяса — никакой гурман не останется равнодушным.

Всё это изобилие полезных продуктов достаётся каждодневной тяжёлой работой. Всем животным нужны постоянный уход и забота. Да и расширение площадей фермерского хозяйства требует немалых усилий. Сейчас в «Варварёнках» задействовано более 300 га земли. Будет раскорчёвано ещё около 250 га. И экологически чистых продуктов от СП «Лидер» со временем станет ещё больше.

— Мы по-прежнему продолжаем работать с частными клиентами в Москве, наши товары можно найти в торговой сети «Азбука вкуса». Но за 2021 год компании удалось расширить свои горизонты. Теперь продукцию торговой марки «Фермерское хозяйство «Варварёнки» можно заказать в интернет-­магазине OZON и в онлайн-­магазине «Самокат», — отметила генеральный директор СП «Лидер» Елена Рагульская.  — Мы ведём переговоры с одной из обнинских компаний. СП «Лидер» планомерно движется вперёд, объёмы продаж нашей компании ежегодно увеличиваются. Стоит также отметить, что в этом году мы впервые получили награду «Калужский бренд» по итогам подсчёта голосов читателей холдинга «Комсомольская правда — Калуга».

Вся продукция под маркой «Фермерское хозяйство «Варварёнки» проходит многоступенчатый контроль качества. Поэтому в безопасности и натуральности товаров от «Лидера» можно быть полностью уверенным. Не зря девиз компании — «Мы то, что мы едим!»
Заказать экологически чистую продукцию можно по телефону: 8 (495) 220-61-11 и на сайте varvarenki.ru

Это нужно живым
Директор Похоронного дома «СТЕЛЛА» Елена Васильева — о том, как изменилась ритуальная служба, что такое поминальный гостинец и почему похороны онлайн никогда не приживутся в России.
Второй ковидный год стал не меньшим испытанием, чем первый. Это испытание для заболевших, для тех, кто потерял близких, и не меньшее для тех, кто ежедневно сталкивается с болью и потерями других. Сотрудники ритуальной службы видят много человеческих трагедий, одними из первых принимают эмоцио­нальный удар и как никто понимают, как важно для людей живое участие и живое прощание.
Под светом «Яркой звезды»
— Елена Викторовна, насколько сложнее, тяжелее было работать в этом году?
— Несмотря на то что это был второй ковидный год, что мы уже многому научились и знаем о том, как организовывать все процедуры в соответствии с требованиями медиков и Роспотребнадзора, было достаточно сложно. Потому что намного больше похорон, больше работы, и главное — больше ответственности.
— В чем заключается эта ответственность?
— Прежде всего в том, чтобы грамотно все организовать. Руководству приходится контролировать все этапы: от оформления бумаг и хранения тела до церемонии прощания и поминальной трапезы. Мы давно стремились к тому, чтобы предоставлять максимально полный список услуг, которые можно получить в «одном окне». И сегодня можем с уверенностью сказать, что нам удалось грамотно выстроить работу и мы с полным правом можем называться Похоронным домом.
Так получилось, что как раз перед началом пандемии мы запланировали открытие поминального кафе. Соответственно, на начальном этапе возникло много сложностей, на ­какое-то время его даже пришлось закрыть. Однако сегодня услуги кафе «Яркая звезда» невероятно востребованы. Это касается не только поминальных обедов, но и работы на вынос: наибольшей популярностью сегодня пользуется наш «Поминальный гостинец». Его заказывают для домашних поминок или в том случае, если люди из-за эпидемии решили в принципе отказаться от поминок за общим столом. Случается, что оба зала нашего кафе уже забронированы на тот день, когда люди хотят заказать поминки. В таком случае мы предлагаем все тот же «Поминальный гостинец» или обслуживание на дому с доставкой еды.
— Чем объясняется такая популярность поминального кафе?
— Я думаю, главным образом спецификой. «Яркая звезда» — специализированное кафе, здесь не проводится веселых праздников, банкетов, не отмечаются дни рождения. Оно предназначено для поминовения и оформлено соответствующим образом. Нет, ничего траурного и мрачного в интерьере нет, есть строгость и торжественность, как и подобает в таком случае. Видимо, все это созвучно настроению людей: мы пытались оформить второй зал более нейтрально и современно, но отзывы клиентов дали нам понять, что нейтральность в данном случае не очень уместна. И мы оформили малый зал в одном стиле с большим.
«Поминальный гостинец» — это недорогой набор традиционных поминальных блюд, который удобно взять с собой или отправить близким для поминовения усопшего.
Кафе «Яркая звезда» предлагает несколько вариантов «Поминального гостинца» с разным набором блюд. Также вы можете сформировать гостинец самостоятельно.
Каждый набор достойно упакован в крафтовый пакет, блюда расфасованы в одноразовые контейнеры.
Никаких поборов
— Елена, в условиях пандемии вам пришлось перестраивать работу, появились ­какие-то новые услуги?
— Кардинальных изменений не было. Изменилась лишь форма взаимодействия, которая диктуется окружающей действительностью. Рост смертности идет волно­образно, и, когда смертей много, похороны переносятся на пятый-­шестой день. Тут от нас, к сожалению, мало что зависит. Мы работаем в тесной связи с медиками и, если есть сомнения в форме проведения прощания, консультируемся с ними. Открывать ли тело для прощания, в основном решают родственники.
— Получается, что рабочих рук не хватает. Вам пришлось расширить штат или привлекать работников со стороны для временных услуг?
— Да, когда количество смертей увеличивается и мы понимаем, что наша бригада грузчиков не справляется, мы обращаемся к другим. И несколько раз пришлось получить отказ…
— Почему?
— Я не раз говорила, что мы дорожим честью своего Похоронного дома, у нас есть принципы и свои требования. Один из этих принципов — никаких поборов. Мы категорически не приемлем, когда бригада начинает просить у родственников деньги на кладбище или ­где-то еще, обосновывая это дополнительными услугами. Администрация «Стеллы» особенно строго за этим следит: мы заранее предуп­реждаем родственников, что никаких дополнительных денег они давать не должны, беседуем с наемной бригадой. Это и вызвало раздражение у тех, кто не захотел с нами работать. «Вы деньги запрещаете просить», — сказали нам.
— В начале эпидемии некоторые ритуальные агентства предлагали такую услугу, как похороны онлайн. Вы тогда резко высказались против этой формы проведения. Прошел год. Что вы можете сказать сейчас, ваше мнение не изменилось?
— Абсолютно нет. Этот год особенно ярко показал, насколько необходимо людям живое общение и живое прощание. Если ­где-то и проводятся похороны онлайн, то это скорее исключение, чем правило. Человек не может прощаться на расстоянии: невозможно высказать всю боль, сказать усопшему ­последние слова, выплакать горечь утраты. Недавно мы общались с семьей, в которой на момент смерти родственника все были больны коронавирусом и находились в изоляции, то есть никак не могли попасть на церемонию прощания. Они приняли решение оставить тело в нашем останкохранилище до тех пор, пока все родственники не поправятся и не смогут проводить человека в последний путь так, как принято на Руси: с уважением и заботой.
Будьте ближе
— Нынешнее время — очень непростое для всех нас, – говорит Елена Васильева. – Мы боимся заболеть, боимся за своих близких. Перед лицом беды важно помнить, что победить мы можем, только объединившись. Споры и стремление отстоять свою точку зрения не помогут.
Самое главное сегодня — защитить себя и близких. Я считаю, каждый вправе сделать это так, как считает нужным. Главное — защитить. А для этого надо объединиться, сплотиться внутри своей семьи. Я бы хотела обратиться к старшему поколению: пожалуйста, прислушайтесь к просьбам своих детей, которые просят вас не посещать без крайней необходимости общественные места, предлагают свою помощь в покупке продуктов, лекарств. Не надо беспечно относиться к своему здоровью и пренебрегать правилами безопасности, даже если вы привиты. Вас любят, вы нужны вашим детям и внукам.
А представителям более молодого поколения скажу лишь одно: берегите своих родных.
Пусть наступающий год будет для вас добрым и пройдет без потерь!