Калужская актриса Ольга Петрова рассказала, почему никогда не меняла фамилию

Творческая встреча со зрителями состоялась на театральной кухне.
Татьяна Светлова
08:35 27.11.2021
1 5913

На днях актриса Калужского драматического театра, педагог по вокалу Ольга Петрова принимала гостей на своей творческой театральной кухне.

Это была камерная встреча, личная, можно сказать посиделки в теплой, дружеской обстановке. Ольга делилась воспоминаниями, отвечала на вопросы и пела под гитару прекрасные романсы, старые советские и бардовские песни. Разговор получился очень откровенным, актрису расспросили о личной жизни, театре, увлечениях и даже смене фамилии.  

Девочка с косой и гитарой

- Ольга, вы всегда с гитарой. Когда вы из певицы стали актрисой?      

-  Моя мама, воспитывала меня, наверное, как певицу. Должны были быть хор, музыкальная школа. В доме стояло пианино, купленное ещё моей маме, чтобы она разучивала гаммы. А когда мне было 12 лет, брат научил меня играть на гитаре. Первые аккорды, которые я освоила, были ля минор и ре минор. На них умудрялась петь все песни, которые знала. В 16 лет вышла на сцену. Я была девочкой с длиной косой и гитарой. Помню один ужасный случай. Я начала заниматься фольклорным пением, и голос стал перестраиваться. А в театре девочка с гитарой должна была пройти по диагонали и петь песню, которую я не очень люблю: «Мой милый, если б не было войны». Я иду, играю на гитаре и вдруг понимаю, что в связках не то, что не смыкание, а будто шило загнали. И ты можешь только кашлять и плакать. А это театр... Большего стыда в моей жизни не было. Потом режиссер Александр Баранников захотел, чтобы я играла роль Ани в «Вишневом саде». Я тогда вообще ничего не понимала про профессию, умела только петь. После этого Романовский позвал меня в музыкальный спектакль «Потешки». А вдогонку Роман Соколов дал роль в «Кукушкиных слезах». И всё в одном сезоне. И я очень благодарна этим режиссерам, потому что хотела быть актрисой, а не певицей. Когда в 15-16 лет я приходила в театр, смотрела «Любовь под вязами», «Дикаря», то мечтала быть там, на сцене. А когда стала актрисой, я не знаю, но надеюсь, что стала.

- Вы закончили актерский факультет Ярославского театрального института.

- Это интересная история, которую рассказываю в достаточно узком кругу, но с вами могу поделиться. Когда в 1997 году в Калуге набирался первый актёрский курс ГИТИСа. И нас было трое: я, Светлана Никифорова, Елена Лепёхина, которые уже играли в театре, но не имели театрального образования. Мы подошли к Плетнёву, а он говорил: «Девчонки, не могу вас взять, потому что вы уже играющие актрисы, а сейчас придёт пацаньё. Нельзя так делать». Мы расстроились. Но он поехал в Ярославль, где главным режиссёром тогда был Боголепов, сказал, что есть три самородка и спросил, как там в Ярославском театральном обстоят дела с заочкой? Тот сказал: «Сделаем». И стал ради нас троих набирать курс. Мы - три самородка – приехали. До Ярославля крайне неудобно добираться, ехали всю ночь. Пришли в театральный институт, сдаём три экзамена подряд: русский язык, литературу, историю. Потом в три часа – мастерство, основной экзамен. А мы не спали всю ночь, весь день пили кофе, како, кофе, како, чтобы взбодриться. Ещё же мандраж. Заходим по очереди. Первая – Света Никифорова, и начинает читать монолог из спектакля по Максу Фришу: «Все мои друзья, я имею виду настоящих друзей, с которыми можно дружить всю жизнь, -  гомосексуалисты». Постепенно на нас, самородков, начинают смотреть подозрительно. Затем – моя очередь. А я, когда нервничаю, говорю очень тихо. Читала басню «Лиса и виноград», ничего не слышно. Потом выходит третий самородок Лена Лепёхина, объявляет: «Проза. «Горшочек каши». И начинает своими словами рассказывать сказку, которую читает детям на ночь. У Плетнёва, который там сидел, очки запотели – привез самородков. Не знаю, каким образом нас взяли, но мы поступили. Проучились четыре прекрасных года. И красными дипломами доказали, что мы - самородки. На нашем курсе, кстати, учились Сергей Вихрев, Леонид Клёц, Александр Терехов, Екатерина Сёмина и актриса ТЮЗа Евгения Гравит.  

Сейчас Ольгу Петрову можно увидеть в спектаклях «8 любящих женщин», «Пигмалион», «За двумя зайцами», «Примадонны», «Женитьба», «Как Миша Бальзаминов за счастьем ходил», «№ 13», «Играем в дружную семью».

На творческой встрече было много цветов и комплиментов. Актер Михаил КУЗНЕЦОВ рассказал, что познакомился с Ольгой в электричке:

-  Мама Ольги, Вера Михайловна, первый раз отправляла дочь одну в Москву. Оля ехала с гитарой. А я тогда был студентом эстрадно-циркового училища. И мне вот этого ребенка подсунули. Думаю, что ж мне с ним делать? И стал травить ей анекдоты цирковые. Она сидела, смотрела, наверное, думала: чего, дурак, ко мне пристал. А потом жизнь нас в театре свела. И мы дружим, ходим друг другу в гости.

Пожалела мир

- С мужем, Сергеем Вихревым, вы познакомились в Ярославском институте?

- Да, мы были на одном курсе. Переписывались, оправляли друг другу бумажные письма в конверте. Они до сих пор у меня сохранены. А после окончания института Сергей приехал в гости в Калугу и все. Так что с мужем мы уже знакомы 23-25 лет. Поженились, не помню сколько лет назад. Я, наверное, в этом плане как мужчины, даты не запоминаю.

- Почему вы не поменяли фамилию?

- Я никогда не меняла фамилию, все знают меня Петровой. Так уж повелось. Спустя годы я поняла, почему: я последняя в роду. И что-то меня всё время останавливало. Первый муж сказал: «Ну, зачем тебе фамилию менять, я тебя всё равно будут звать Петровой». Я сказала: «Хорошо, не спорю». Со вторым мужем мы не были расписаны, поэтому не было смысла ничего менять. А с третьим я просто пожалела этот мир. Вы видите, я же бешеная, во мне очень много энергии. Фамилия Петрова (Петр означает - камень) меня сдерживает. А если бы я была Вихревой!?

- Выйдя замуж, вы уехали к мужу в Вологду, расскажите об этом периоде.

- В Вологде я провела два года. Мёрзла страшно, там очень холодно, север. Там уже северные платят. Кстати, жителей называют вологжане, а не вологодцы. Похоже звучит: калужане, вологжане. Раз в месяц я приезжала в Калугу играть в спектакле «Если любишь, найди». В Вологде у меня работы не было, я устроилась в филармонию, где была актерская секция. Выглядело это так: встречаются три артиста и ставят сказку «Колобок». Колобком была женщина лет 40, которая старалась говорить детским голосом. А я играла Бабку, Лису и Зайца. Мы приезжали в детский сад, сами ставили декорацию, переодевались и играли. ТПотом всё сами собирали и отвозили в филармонию. Так продолжалось год. И когда в конце сезона меня вызвал художественный руководитель Вологодской филармонии и сказал: «Оля, у нас есть проект «Чиполино» с оркестром. Вы же понимаете, что Чиполино - это вы»! Я подумала: «Где это он во мне увидел Чиполино, мальчика-луковичку»? Пришла домой, рассказал мужу. И тогда он принял решение: «Оля, всё, мы едем в Калугу». И я ему за это благодарна. И благодарна театру, что взял меня и моего мужа. Мы вместе работаем. И уже 11-й сезон, как вернулись. Сергей – артист, режиссер. Если вы не смотрели спектакль «Москва- Петушки», приглашаем! Этот спектакль участвовал в фестивальном показе «Старейшие театры России». И мне было приятно услышать много хороших отзывов. Я горжусь, что Сергей так хорошо поработал с молодым артистом, который сыграл Веничку Ерофеева. Там сложный текст, сложный материал.

-  Дома вы с мужем вместе репетируете?

- Он меня пытается репетировать. Но это сложно. Стараемся этим не заниматься.

- А играть с мужем в одном спектакле вам проще или сложней?

- По-разному. Когда в спектакле наши персонажи не пересекаются, не партнёры, то сложней. Когда мы как партнеры пересекаемся, то, безусловно, проще, потому что быстрее друг друга понимаем. В спектакле «Любофф» мы были в плотной связке.

Ольга пела не только романсы, но и песни из Окуджавы. 

 - Окуджава – это автор, который приходит к тебе с возрастом, - сказала Ольга. - Насколько глубокие песни, дурочкой была, когда не понимала. Это автор, который делает тебя добрее и мудрее. Булат Шалвович связан с семьей. Он, приехав в Калугу, во-первых работал в школе№ 5, которую я закончила. А до этого - в редакции, где работал и мой дед. Они дружили. Вместе… Ну не буду рассказывать, что они вместе делали. И связь продолжается. Школа № 5 – старейшая в нашем городе, 1860 года. И когда в 1985 году в Филармонии был грандиозный концерт по поводу её юбилея, его делала моя мама. Все собрались. И Булат Шалвович приезжал. Окуджаву попросили спеть. Он стал отнекиваться: нет гитары. Ему принесли одну гитару, другую. Он говорит: «Нет, нет, дайте мне вот эту - с гвоздем» И эта манера его игры, немного вибрирующая - от гвоздя.

Цветы - от директора театра Александра КРИВОВИЧЕВА.

Перевернул в другую сторону

- Был ли в вашей карьере поворотный момент?

- Такие моменты бывают. Мы растёт, растём, потом - бац, что- то случается и ты чувствуешь себя другим человеком: чуть умней, может быть, или наглей, но другим. Из того, что я помню, в 1995 году - «Чайка», потом - «Только любовь» по пьесе Франсуазы Саган «Загнанная лошадь». И, конечно,  Миссис Куикли в «Виндзорских насмешницах» Плетнёва, где он взял и перевернул меня в другую сторону, сказал: «Какая ты героиня, ты - характерная, давай!»

- Расскажите о работе с Плетневым.

- Я могу сказать, что мне везёт на людей. И во-первых, на режиссеров. Когда пришёл Александр Борисович Плетнёв, он перевернул весь театр. Набрал актерский курс, воспитал его под себя. Собрал людей, которые ему близки по внутреннему состоянию. Я не буду рассказывать о Плетнёвских спектаклях, вы их видели, там было много режиссёрских находок. Нам в структуре его спектаклей было тепло, хорошо и уютно. Мы стали какими-то другими людьми. И, надеюсь, что это не растеряем. Плетнёв поставил много музыкальных спектаклей. Давал петь всем. Одна из самых известных постановок - «Лодка», где многоголосье. Он приглашал специалистов со стороны, позвал Марину Каргаполову, которая с нами, артистами работала в фольклорной манере. Не в народной! Это - разные вещи, они отличаются. Спектакль «Лодка» продержался очень долго. И, конечно, хорошо известен спектакль «Если любишь – найди», в котором все пели, танцевали, не произнося ни одного слова. А в «Доме восходящего солнца» Плетнёв собрал всю музыку, которую любил. И ты был счастлив, если у тебя была хоть  маленькая роль в этом спектакле.  

- А что вам понравилось из недавних премьер?   

- «Горе от ума» и «Как Мишенька Бальзаминов за счастьем ходил». Если кто не видел, посмотрите обязательно.

Крокодилы назад не пятятся

- У вас есть кумиры?

- С кумирами у меня плохо. Кумиров нет. Но есть актриса, на которую я ровняюсь – Мерил Стрип. Это актриса, которая всегда разная, которая всегда входит в роль, вплоть до того, что может спорить со сценаристом, что её персонаж в какой-то из сцен не мог так поступить. Очень глубоко погружается. И сколько бы ей ни было лет, какую бы роль она не играла, это всегда потрясающе. 

-  Ваша любимая книга?

-  Читаю много. Раньше не могла без «Мастера и Маргариты», всё время туда ныряла. Потом у меня было «Сто лет одиночества». И теперь постоянно с собой книга «Дом, в котором». Это потрясающее произведение Мариям Петросян, её единственная книга. И даже если я её не перечитываю, то в жизни часто «ловлю» ассоциации оттуда.

- Есть девиз по жизни?

- Напрямик! За что люблю крокодилов: они никогда не пятятся назад. Только вперёд!

- Чем кроме театра вы увлечены?

- Мы с мужем – собачники. В моем доме собаки были всегда. Сейчас их две. Одну подарили студенты на выпускном в 2016 году. За год до того умер мой любимый пёс Лорд, я очень переживала, для меня это была большая потеря. И мои студенты, чтобы я не расстраивалась, принесли мне щенка. Они решили, что это лабрадор. Не знаю, кто их обманул. Это оказалась какая-то страшная помесь, судя по всему, со стаффом. В течение трёх лет моя квартира была разрушена полностью. Зато у меня обновилась мебель, обои, цветы - надо же искать во всём что-то хорошее. А год назад, пока со старшей собакой гуляли, сморю, привязывают маленького щенка, у него зубы ещё молочные были. Я не могла пройти мимо, забрала. Теперь у меня дома две суки. Но им вдвоем веселей. И младшая не такая буйная, как старшая.

Ещё я страстный автомобилист, и уже разбираюсь, где в машине что находится. И, наконец, выпросила, чтобы мы купили дачу. И погрязла в ней. Цветы я всегда любила разводить, у меня дома их много. Теперь – и на даче. Ещё люблю вязать, делать ремонт. Без дела никогда не остаюсь.

- Какая вы жена, мама и друг?

-  Я не плохая жена, мать я хуже. Один наш художник говорит, что матери бывают двух типов: ненормальная и преступная. Так вот я - преступная. Я - актриса. Когда моей дочери было 5-6 лет, я ей сказал: «Доченька, в театр ходить не надо». Она спросила: «Почему»?  Я ответила: «Ты меня часто дома видишь? А много денег я приношу? Вот поэтому и не надо». Катю я родила в 1994 году, в сложное время. Но с дочерью у нас хорошие отношения. А жена я верная, это самое главное, хотя дома бываю мало. Про дружбу могу сказать, что это для меня одно из таких понятий, которое не предается, так же как любовь и семья.

Берегите себя

В завершении встречи Ольга пожелала всем здоровья и поблагодарила медиков:

-  Огромное спасибо, всем! Друзья, берегите себя и близких. То, что сейчас делают медики, - это подвиг. Мне пришлось сопровождать человека в ковидное отделение. Могу сказать, что я побывала в фильме ужасов. Медикам огромное спасибо, низкий поклон! 

    Вечер завершился фотосессией и раздачей автографов. 


Новости по тегу
Лента настроения
26 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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