Сэкономили, но при этом сделали качественно. Калужские дороги пережили зиму?
Мы прошлись по местам прошлогоднего ремонта и посмотрели, в каком состоянии находятся отремонтированные тогда дороги.
Весна входит в свои права. По старой недоброй традиции в Калуге в это время с последним снегом сходит и асфальт. Мы решили пройти по ключевым улицам города и посмотреть, что стало с асфальтом, положенным в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Разметка сошла
Результаты немного удивили. На асфальте перекрёстка улицы Марата и Дзержинского дефектов не обнаружено. Разве что разметка пешеходных переходов полностью стёрлась.
Дорога в районе улицы Рылеева, 19, также пережила зиму хорошо. Та же ситуация на соседней улице Плеханова, 73. Целёхонек асфальт и на Пухова, 49.
Калужане не дадут соврать — подобное в Калуге редкость. Неужели дороги научились-таки делать?
Тройной контроль и 5 лет гарантии
— В ходе работ по нацпроекту у нас в городе шёл тройной контроль, — отвечает на наши вопросы директор МКУ «Служба единого заказа горхозяйства Калуги» Татьяна АРЕН. — Подрядчик в обязательном порядке предоставлял свои лабораторные заключения, мы заключали контракт с независимой лабораторией для регулярного отбора проб, а также министерство дорожного хозяйства в рамках контрольных мероприятий производило лабораторные исследования.
Недавно в Калуге закончила работу ещё одна федеральная проверка качества дорог. Смотрели, как перезимовал асфальт. Официальные результаты ещё неизвестны, акты не пришли, но в Калуге уверены, что обойдётся без неприятных сюрпризов.
— Когда мы проверяли дороги в прошлом году, были даже случаи превышения норм, — говорит по этому поводу зам. начальника Управления городского хозяйства Калуги Игорь БУГАЕНКО. — К примеру, на одном из участков уложили на 7 сантиметров больше щебёночно-мастичного асфальта, чем положено по стандарту.
Но главные проверки, по словам чиновников, пройдут в апреле, со стартом гарантийного сезона.
— Как только потеплеет, начнётся большая комиссионная работа, — говорит Татьяна Арен. — Будем выезжать по всем объектам, выявлять недостатки и повреждения, выставлять претензии исполнителю и требовать устранения. Ведь гарантийный срок на все работы — пять лет. И все огрехи в течение этого срока исполнитель обязан устранять за свой счёт.
Сделали на 700 миллионов, а оплатили 500
Как известно, масштабные работы в прошлом году прошли с чередой скандалов. Напомним: чиновники обещали, что все работы будут завершены к 1 сентября, а по факту они растянулись до глубокой осени. Власти возлагают вину за это на нерадивого подрядчика из Липецка.
— Главной причиной разрыва контракта с этим подрядчиком стал срыв сроков, — поясняет ситуацию тех дней Игорь Бугаенко. — Сначала работы приостановили из-за непогоды, а потом пришёл подрядчик и сказал: нам не хватает оборотных средств, дайте денег, иначе не будем работать. То есть фактически начал нас шантажировать. Мы, согласно договору, выставили им претензию и потребовали продолжить работы в десятидневный срок. Однако они требований не выполнили. Пришлось в авральном порядке разрывать договор и срочно расторговывать работы заново. Это и привело к задержкам.
Всего на ремонт дорог планировалось потратить 609 млн. рублей. По факту, с учётом дополнительных работ, выполнен объём на общую сумму более 692 млн. рублей. А с учётом перекладки коммуникаций — почти на 1 млрд.! При этом горуправа фактически оплатила только 513 млн. рублей. Разница оспаривается в судах, и не факт, что её выплатят подрядчикам. Эта экономия, если можно так назвать, будет направлена на дальнейшее благоустройство Калуги.
Сейчас, по словам Бугаенко, идёт несколько судебных процессов, некоторые из них в перспективе будут объединены в один. В частности, город хочет принудительно поставить те улицы, которые были отремонтированы липчанами, на гарантийное обслуживание и добиться от них поддержания этих дорог в нормальном состоянии в течение пяти лет.
— Кроме того, наша задача — добиться в суде перечисления в бюджет города банковской гарантии, — говорит Бугаенко. — Не могу сейчас точно назвать сумму, но по двум контрактам, которые не выполнили липчане, будет ещё порядка ста миллионов рублей. Отсудим эти деньги и пустим их на благо города.
Масштабы потрясают
Подводя итоги проекта «БКАД‑2019», мы свели всё то, что сообщали разные ведомства, в небольшой справке ниже.
Итак, всего в Калуге отремонтировали 27 улиц. Работы проходили на 46 километрах калужских дорог.
«Калугаоблводоканал» перенёс с проезжей части более 150 водопроводных колодцев и заменил 16,7 км сетей. Благодаря этому работы на них теперь можно проводить без ограничения движения транспорта.
Также в рамках нацпроекта заменили 9 км теплосетей.
В прошлом году нацпроект выполнялся в больших, чем планировалось, объёмах. В частности, уже сделаны работы, намеченные на этот год. Это и ремонт дороги от улицы Гурьянова до деревни Анненки, и ремонт дорожного полотна улицы Московской на участке от Азаровской до улицы Светлой.
Дополнительно укрепили склон Березуйского оврага и восстановили тротуар на улице Марата, сделали водоотведение и съезды к домам на улице Зелёной, восстановили лотки водоотведения на улицах Городенской и Полевой. На улицах Рылеева, Плеханова, Октябрьской и Гурьянова завезли грунт и уложили газоны.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Дятел или не дятел? Вот в чём вопрос
Мы уже дважды писали о судебном процессе, фигурантами которого являются экс-градоначальник Дмитрий Разумовский и депутат гордумы Юрий Титков.
Напомним: последний подал на первого иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Согласно позиции Титкова, Разумовский на заседании гордумы 6 ноября вышел за пределы этики и перешёл на сленг, когда сравнил его с дятлом, который долбит в одно место. Титков интересовался проверками законности работ и расчётов в рамках проекта БКАД.
Мы решили поинтересоваться у тех, кто присутствовал на заседании, как это выглядело со стороны. Ведь давно известно, что вживую слова практически всегда звучат не так, как на бумаге.
Депутат гордумы Роман КОПТЕЕВ:
— Да, я был на том заседании. Насколько я помню, в течение минут десяти Титков несколько раз задавал один и тот же вопрос. Ему отвечали, но, видимо, ответ его не устраивал. На мой взгляд, это надо было прервать, и Разумовский сделал это таким вот образом. Но ничего обидного я в этом не заметил.
Депутат гордумы Андрей ГОЛУБЕВ:
— Я сижу рядом с Титковым и помню ту ситуацию. У нас шёл час контроля, и выступал Дмитрий Разумовский по вопросам реализации проекта БКАД. Титков по ходу его выступления трижды задал свой вопрос, причём получил на него перед этим ответ. Разумовский ответил темпераментно, и я его понимаю. Представьте, если бы вы дали ответ, а вам говорят: «Я не понимаю». Вы снова отвечаете на вопрос, а вам опять: «Я не понимаю». И так несколько раз. Если непонятен ответ, то надо