К концу выставки розы умрут

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».
16:28 25.02.2020
0 950
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».

Ольга Хан, Александр Ворохоб, и Фёдор Воробьёв предлагают зрителю включиться в исследование, в диалог. Их работы ​не просто скульптуры, это философские эксперименты на тему «деформации». Многих современные скульпторы удивили и даже шокировали. Увидеть то, что они «деформировали», можно в ИКЦ до 5 марта.     

«Любоваться нечем»
— С Ольгой у нас мастерские рядом, с Фёдором мы учились в одном институте, но в разное время. Просто на каком-то этапе жизни познакомились. Пересекались на выставках, симпозиумах. Ездили на Курилы, там разместили свои арт-объекты, — ​рассказывает Александр ВОРОХОБ. — ​Сейчас решили попробовать такой формат выставок: ​ некая лаборатория, когда берётся проблематика, например, «деформация», и даётся виденье одного, второго и третьего художников. Три позиции — ​уже диалог, исследование. И зрителю предлагаем включиться в него. Не просто прийти полюбоваться… Зачем любоваться, когда я предлагаю просто болванки? Беру одну и ту же форму, ​болванку в виде головы (изначально из сырой глины), и сжигаю, колю, шлёпаю, обливаю краской… Условно говоря, наношу травмы и вместе с этим получаю индивидуальность. Я выдвигаю гипотезу (не утверждение), что природа возникновения индивидуальности может иметь травматический характер. Зритель может с этим соглашаться, а может и нет. 
В работе «Тени» идентичные формы ставлю в разные ситуации. Это взаимодействие со средой, метафора. Некая тень, неизвестно отчего и откуда, влияет на идущие по жизни, по миру фигурки. Она их срубает, разрубает, трансформирует…  


Ещё одна работа — ​«Стрелок» — ​это то ли фигура, то ли арбалет с остриём в пространстве, которое прокалывается, как некая мишень. Цели и ответы внутри неё же. А мишени предполагают метафору обобщающей модели. Их может быть много, они могут содержать разные цели.

О жизни и смерти
Ольга Хан тоже экспериментирует с формой. Больше всего привлекает внимание её работа под названием «Жизнь». Это ваза, в которой стоят розы, но нет воды.   
— В работе «Жизнь» заложены мои личные переживания. — ​объясняет Ольга. — ​Я не люблю, когда мне дарят цветы: не нравится, когда они умирают. Это ужасно! И здесь как раз это показано. Во время выставки цветы будут постепенно умирать. Поэтому если вы придёте и увидите завядшие розы, так и было задумано. Жизнь, к сожалению, всегда кончается смертью.
Все работы, представленные здесь, для меня важны. И в первую очередь важны как некое сильное впечатление.

Серия «Брошенные дома» была совмещена с работой «Богоматерь». Мне хотелось соединить образ пустых скорлупок домов и вечный образ иконы, которая хранит очаг. Когда человек покидает дом, всё начинает разрушаться, и потом наступает полное исчезновение. Эта работа у меня возникла под впечатлением путешествия на север в Архангельскую область. Там я увидела исчезающие деревни, дома, которые являются памятниками архитектуры. Их просто не трогают, пока они сами не исчезнут. Я думала, как передать этот процесс. И стала лепить дома и ронять их на пол. Они деформировались. Каким образом упали, такая поломка и произошла. Это ​фиксация жизни, мои можно сказать, дневниковые записи.
Я больше работаю в скульптуре, но на выставке есть и моя графика. Несколько работ из серии «День и ночь»: старые интерьеры, лестницы. Это реальность, но она деформировалась через мое видение, через мою голову. Поэтому там и ракурс часто меняется. В одну из работ я поместила себя — ​это человек в пустоте. ◘

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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