Джентльменский набор Гая Ричи

Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.

Драки, погони, стрельба и много юмора от чуть было не списанного в утиль британского режиссёра.Гай Ричи — ​автор довольно разносторонний. Он снял киноверсию диснеевского мультфильма об Алладине, фэнтези «Меч короля Артура», а также превратил привычного нам по ливановскому исполнению Шерлока Холмса из сыщика-­интеллектуала в супергероя а-­ля Джеймс Бонд.

Но первую славу ему принесли криминальные комедии «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», где режиссёр выработал свой узнаваемый стиль и нашёл оптимальное сочетание харизматичных образов, чёрного юмора, драк и стрельбы.
И вот Гай Ричи возвращается на это поле с новой картиной — ​«Джентльмены».

Незаконный бизнес — в хорошие руки
Фабула приблизительно такова: живущий в Лондоне американец Микки Пирсон начинал в качестве заурядного торговца травкой, но в результате стал столичным марихуановым королём, разместив множество подпольных плантаций на землях обедневших английских аристократов.
В какой-­то момент он решает продать свой бизнес. Покупатель находится довольно быстро — ​американский миллиардер Мэттью Бергер не прочь тоже стать наркомагнатом, но сперва хочет поглубже вникнуть во все процессы и по возможности сбить цену. И вокруг этого возникает водоворот персонажей, калейдоскоп событий и сюжетных твистов разной степени предсказуемости.
Структура повествования здесь привычно нелинейна: всё, как любит Гай. Большая часть истории подаётся в качестве рассказа эпатажного частного детектива Флетчера, сыгранного Хью Грантом (кстати, сам Грант в одном из интервью отметил режиссёрскую иронию, ведь ему, долго боровшемуся против вторжения прессы в личную жизнь, пришлось играть мерзавца, продающего информацию таблоидам).
Он заявляется в дом Реймонда Смита — ​правой руки Пирсона — ​и пытается продать ему компромат за 20 миллионов фунтов, а в нагрузку ещё и собственноручно написанный на этот сюжет киносценарий.

Меньше крови, больше шуток
Вообще практически вся сюжетная линия Флетчера выглядит как пародия на нуар. Здесь и всемогущий газетчик, способный одной передовицей ломать судьбы, и частный детектив, в поисках компромата затаившийся в тени с карикатурно-­огромным фотоаппаратом, и психологическая «игра в шахматы» в диалогах.
Кроме того, в фильме есть и немало отсылок на предыдущие работы Гая Ричи: подписанные на манер «Большого куша» персонажи в одном из вставных видео, плакат картины «Агенты А.Н.К.Л.» в кабинете продюсера, и, конечно же, снова не обошлось без русской мафии и цыган.
Юмор в фильме, с одной стороны, простой и грубоватый, а с другой, — ​разнообразный и действенный. Есть и неплохие шутки в ди­алогах, и динамичные гэги, а значительная часть юмора работает исключительно за счёт отличных актёрских отыгрышей.
Крови, трупов и основанного на мельтешащем монтаже экшена здесь не слишком много, особенно с учётом фамилии режиссёра. Бандиты в «Джентльменах» оделись в дорогие костюмы и перестали почём зря хвататься за пистолеты, предпочитая свисту пуль шелест купюр.

Привычный Макконахи и необычный Хью Грант
В «Джентльменах» Гай Ричи собрал более чем солидный актёрский ансамбль. Мэттью Макконахи играет идеального мачо, а Чарли Ханнэм — ​ироничную версию крутого парня, который даже внешне напоминает бойца смешанных единоборств Конора Макгрегора.
Это вообще характерное свой­ство фильма и особенно экшен-­сцен, которые умудряются быть одновременно нелепыми и крутыми. Персонаж Хью Гранта на протяжении всего хронометража развлекает зрителя голубой харизмой, а сыгранный Колином Фарреллом герой по прозвищу Тренер практически каждое своё появление в кадре превращает в маленький бенефис. И даже в эпизодах практически все оказываются если и не харизматичными, то как минимум яркими и запоминающимися.
В результате мы имеем стильное и смешное кино, смотрящееся на одном дыхании, несмотря на без малого два часа экранного времени. «Джентльмены» — ​название, явно, ироническое, ведь фильм получился скорее пацанским, чем рафинированно-­джентльменским. Добротный юмор, суровые парни, минимум любви, мелодрамы и морализаторства.
В общем, надо смотреть, пока Роскомнадзор не опомнился. 

  Словарик киномана  
Сюжетный твист — ​неожиданный поворот в развитии истории.
Нуар — ​жанр кино, характерный мрачной атмосферой и настроением безнадёжного пессимизма. Излюбленные герои нуара: ​частные детективы, продажные политики и журналисты.
Гэг — ​комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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