Калужский Эйфель
Наш кузнец за несколько недель сделал копию одного из главных мировых символов архитектуры.
Калужанин Александр БЫКОВ не хочет ехать в Париж. У него есть своя «Эйфелева башня».
— Теперь буду любоваться, — говорит потомственный кузнец.
Свою работу он собирается поставить перед домом, который сам построил. Зелёная трава, голубое небо, пруд — и правда никуда не захочешь уезжать.
Но сперва нужно уговорить жену. Про башню она знает давно, затею мужа одобряла. Но потом приехала, посмотрела на почти восьмиметровую громадину и засомневалась.
Как бухгалтер взялся за молот
Александр занимается кузнечным делом уже 20 лет. Хотя по образованию он бухгалтер. Но по профессии не проработал ни дня:
— Когда пошёл устраиваться на работу, мне предложили слишком маленькие деньги.
Но без дела молодой человек не остался. Отец у него был кузнецом. Передал свои знания и навыки сыну. Руки у того росли из нужного места. Вот всё и сложилось.
Идея создать что-то масштабное для себя появилась у Александра пару лет назад. И если Гюстав Эйфель задумывал свою башню в 1887 году как входную арку парижской Всемирной выставки, то нашему герою хотелось создать подходящую опору для размещения подсветки.
— Чтобы ночью было красиво, — говорит сам кузнец. — Дома сидишь, смотришь в окно, а там — загляденье!
Идея начала воплощаться в жизнь в конце прошлого года. На работе у Александра накопились остатки металлического материала. В свободное время он начал возводить конструкцию. Говорит, что схему нигде не подсматривал. Всё из головы.
Свою башню мастер собирается поставить на лужайке перед домом.
Металла хватило на две трети башни. Часть пришлось докупать. В итоге сооружение строилось почти три месяца в перерывах работы. Помогали и коллеги.
— Можно было и сразу сделать, но надо ведь что-то кушать, — поясняет мастер, скромно улыбаясь.
Полтонны — для души
У Александра большие руки и мало пустых слов. Он привык делать, а не говорить.
Сотворённая калужским кузнецом башня выросла на 7,6 метра. Весит она около 500 килограммов. Если жена согласится, Александр готов временно спилить верхушку, чтобы творение поместилось на грузовик и приехало домой. Потом автор приделает недостающую часть обратно.
В деньгах калужскую «Эйфелеву башню» не измерить. Александр думает, что потратил на неё три недели чистого времени, а стоимость башни считать не будет, ведь делал для себя, для души.
Расходы ещё предстоят. На днях кузнец ждёт в гости электрика. Станут вместе думать, как организовать подсветку. Зимой можно будет украшать вместо ёлки.
— Богата земля калужская чудаками, — философски изрекает проходящий мимо башни коллега кузнеца. — А какой чудак не мастер?