Нереальный мир и полёты во сне

В галерее Калужского дома музыки до 23 февраля можно познакомиться с фантастическим миром художника Алексея Голубева, а также увидеть деревянную скульптуру Владимира Мялькина.
16:38 04.02.2020
0 1631
Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото автора.

В галерее Калужского дома музыки до 23 февраля можно познакомиться с фантастическим миром художника Алексея Голубева, а также увидеть деревянную скульптуру Владимира Мялькина.

Что получается из полена
Владимир Мялькин больше 40 лет занимается резьбой по дереву, но называет себя любителем. Говорит, что нет профессионального художественного образования.
— Мне интересен поиск, — ​признаётся Владимир. — ​Вот две мои работы: ​«Молитва» и «Мольба». Стилизованные фигуры, разные по эмоциональной окраске. Хотелось показать, что переживает человек, когда всё, ​крах! И Бог — ​ последняя инстанция, куда он может обратиться!
Есть работы с юмором. Лежал у меня сосновый кап (нарост на дереве), в бору когда-то спилил. Что из него сделаешь? А фактура очень интересная. Потом увидел сучок и вспомнил работу Боттичелли «Рождение Венеры» — там в левом верхнем углу дует Зефир. И сразу всё сошлось. Сделал из капа лицо с надутыми щеками и губами. ­Назвал «Борей» — ​северный ветер.

«Полёты во сне. Невесомость».

 

«Размытые воспоминания. 7 ноября».

«Ангел». Скульптура из можжевельника

«Мольба»

Одна из моих любимых работ — ​«Полёты во сне. Невесомость». На помойке нашёл полено, в середине оно было гнилое, но стенки ​очень толстые. И из него получилась «Невесомость»: фигурка человека — пропорции тела искажены, потому что это сон, он как бы висит в воздухе. На самом деле держится на одном штыре, которого не видно. Дерево здесь хорошо сочетается с металлом. Металл, кстати, всего несколько дней назад добавил.
И с Крита, и из Анапы
— Мастерская у меня в подвале, живу в центре, на Луначарке. В работе обычно бывает сразу несколько скульптур. Сейчас ​две работы в буке начал. Одну давно уже мучаю: хочу сделать журнальный столик, который должен как бы висеть, и сверху — ​стекло.
Дерево я не лачу, а покрываю воском. На водяной бане смешиваю его со  скипидаром, добавляю несколько капель льняного масла. Можно ещё канифоль добавить. Наносишь, и оно сутки впитывается. А потом растираешь неворсистой тряпочкой — это даёт блеск.
Древесину использую разную. Облепиха ​твёрдая и не трескается. От родителей с дачи её привез. С Крита притащил ствол критской оливы. Три полена можжевельника — ​ из Анапы. Оттуда же и тую привёз. Недавно в Черногории был, опять бревно притащил. Есть у меня серия деревянных украшений из экзотических пород деревьев — ​дочь Юля привезла бруски из Москвы. 
Некоторые полена давно ждут своего часа — ​есть олива обалденного шоколадного цвета, уже лет 15 лежит. Потому что нужно найти такой образ, чтобы фактура играла. 

 Сюжеты картин Алексею ГОЛУБЕВУ часто приходят во сне.

 

«Верю в магических существ»
Художник Алексей Голубев с рождения — инвалид по слуху. Пообщаться с ним на выставке можно было через сурдопереводчика. И хотя в жизни ему приходится очень сложно, человек он позитивный, со своим удивительным, иногда сюрреалистическим взглядом на мир.
Рисовать Алексей любил с детства и даже закончил Суриковский институт. У него более 1000 работ, многие полотна находятся в музеях Калуги, Москвы, Ярославля, в частных коллекциях в России и за рубежом. 
— Я вижу мир разнообразным: реализм, анималистика, царство лесное и морское, — ​объясняет Алексей. — ​В картинах много фантазии, чтобы людям было приятно смотреть, было радостно. И сам я верю в тех магических существ, которых рисую.  

«Праздничная Москва». 2019 г.

«Песня соловья». 2018 год.

 «Удачное лето. Артём». 2016 год.

«Девушка с котятами в саду». 2018 год.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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