Через тернии – к танцам

Коллектив «Огни Калуги» покоряет столичные площадки.
15:32 17.12.2019
0 1293
Елена Французова. Фото автора.

Коллектив «Огни Калуги» покоряет столичные площадки.

— В Мытищах после выступления к нам подошла бабушка: «Огромное спасибо! Я много лет проработала в Доме малютки. Раньше врачи заставляли родителей отказываться от таких детей! А они вон чего, оказывается, могут!» — ​рассказывает руководитель ансамб­ля «Огни Калуги», хореограф, мама одной из танцовщиц Светлана ПРУЦКОВА. — ​Вот так периодически мы шокируем окружающих своими танцами.

Мамы могут
Коллектив «Огни Калуги» возник несколько лет назад. Его участники — ​дети с синдромом Дауна.
— Всего у нас занимается 10 ребят, костяк — ​5. Так как мы перешли в категорию «инклюзия», есть и обычный ребёнок, — ​рассказывает Светлана.
Родители юных танцоров сами и костюмеры, и хореографы-­постановщики, и организаторы концертов. Они же ищут место, где можно репетировать.
В итоге 2019 год стал для «Огней Калуги» по-­настоящему триумфальным. Ребята участвовали в фестивалях и конкурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Калужской области и Москве, где стали лауреатами I и II степени, заняли призовые места.
— У нас столько грамот и кубков, что их уже некуда вешать, — ​рассказывает организатор выступлений, мама одной из танцовщиц Наталья ЩИПИЛИНА.
«Огни Калуги» засветились на Первом канале, подружились с Эвелиной Блёданс и теперь выступают на мероприятиях благотворительного центра «Мы все разные».

Танцуют все
У ребят уже есть несколько коронных номеров.
— Когда мы куда-­то приезжаем, нас обычно встречают со словами: «О, наши любимые кошечки!» — ​рассказывает Наталья. — ​У нас поставлен одноимённый танец, который понравился зрителям.
Танцы для особенных ребят — ​это скорее не развлечение, а настоящая школа жизни.
— У детей с синдрома Дауна проблема с самоорганизацией. Сейчас ребята научились слышать и выполнять то, что от них требуется. Это очень важно!
— Когда мы выступали в Царицыно, шёл дождь, все очень устали. А наши в чешках терпеливо стояли! Это с учётом того, что у них острые тактильные ощущения. Если им что-­то на ощупь не нравится, они ни за что не согласятся. Наши согласны, у них есть понимание, что это надо.
— Главное — ​социализация. Они знают, как себя вести в обществе, как себя преподать, что можно, а чего нельзя.
— А сколько у них эмоций! Долгие переезды, ожидание выхода на сцену, измучились все: ​и дети, и родители. Но стоит детям услышать музыку, как они забывают обо всём и танцуют, — ​наперебой рассказывают мамы.

Особенные репетиции
Сначала номера рождаются в голове Светланы Пруцковой, затем она корректирует идеи в зависимости от возможностей детей.
— Например, прыжки — ​это не наше. Ребята делают их тяжело, смотрятся, как медвежата. Есть ряд движений, которые им просто неподвластны. Поэтому мы делаем упор на артистичность, харизму.
Дети заметно прогрессируют. В этом году начали делать перестановки, что очень тяжело для таких ребят, — ​говорит Светлана. — Особенные дети — ​повторюшки: если один делает одно, а другой — ​другое, ​им сложно. В их глазах сразу появляется немой вопрос: «Почему он сел, а я в это время должен стоять?» С каждым разом наши танцы становятся более сложными, появляется какая-­никакая синхронность. Им трудно всё делать вместе, потому что они очень эмоциональные.
— Самая большая наша проблема — ​отсутствие места для репетиций, — ​рассказывает Наталья. — ​Пока за символическую плату мы снимаем помещение, но, что будет дальше, не знаем. Организация «Город надежды» попробует вписать нас в грант, чтобы выделили хоть какую-­то комнатушечку. А пока мы беспризорники.
— Очень хочется расширить коллектив, взять и маленьких солнечных детей, и обычных ребят. Это поможет вывести работу в области инклюзии на новый уровень. Дети учатся друг у друга организованности и навыкам, а обычные ребята у наших — ​бескорыстности и умению радоваться. Мечтаем о собственном хореографическом зале, где могли бы заниматься в любое время, где разместили бы все наши награды, дипломы, кубки. Чтобы каждый раз, приходя туда, дети их видели и гордились собой. Но из-­за отсутствия помещения нет возможности принять всех желающих.


Не сидится дома
«Огни Калуги» — ​мобильный коллектив. Он буквально за день может сорваться и поехать в соседний город на выступление.
— Если вы скажете: надо завтра быть там-­то — мы будем. Дети выступают везде, куда за 4–5 часов можно доехать на машине, — ​рассказывает Наталья.
— Хотя переломить стереотипы сложно. Многие считают, что инвалид должен сидеть дома. Мой ребёнок ходил в обыкновенный детский сад. Я благодарна заведующей, нашим изумительным воспитателям: только благодаря им ребёнка взяли. И лишь потом узнала, как это сложно. Родителям прямо говорят: «У вас есть специализированный детский сад, езжайте туда!» Хорошо, что существуют места, где ведутся занятия с особенными детьми: центр «Доброта», «Оранжевый город», «Попутный ветер».
— На многие городские площадки тяжело выйти, но мы пытаемся, — ​говорит Наталья. — ​Зачем мы всё это делаем? Конечно, для своих детей и для родителей таких же особенных ребят. Хочется показать им потенциал детей, поселить в их души надежду на то, что и их чада тоже смогут достигнуть определённых результатов. Важно не замыкаться, не уходить в боль и отчаянье, позволить себе быть счастливыми. С нашими ребятами это просто. Не зря их называют солнечными и детьми с синдромом любви. Это действительно так, уж поверьте нам, родителям особенных детей, мы-­то это точно знаем.
— Нужно изменить мышление людей. Чтобы они перестали нас жалеть. Дети с синдромом Дауна при нормальном отношении родителей — ​счастливые дети. Конечно, они никогда не станут профессорами, учителями, но вполне могут заняться, например, озеленением — ​цветочки сажать — или в доме престарелых общаться с бабушками как волонтёры. У таких людей есть потенциал, который необходимо использовать, — ​говорит Светлана. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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