Музыка умеет ждать

Калужские музыканты Александр ГРИГОРЬЕВ и Юрий МАШТАКОВ, не записывавшие песен несколько лет, объединились в новой группе.
11:18 22.05.2019
0 1080
Даниил МАРЧЕНКО. Фото Валентина МЕЛЬНИКА и Андрея ГОРЛАЧЁВА.

Калужские музыканты Александр ГРИГОРЬЕВ и Юрий МАШТАКОВ, не записывавшие песен несколько лет, объединились в новой группе.

Проект получил название TELETAPE и помимо Григорьева (экс-­участник Yuka) и Маштакова (экс-­лидер The Postman of Nobel и Yuka) объединил множество музыкантов и других творческих личностей. Мы поговорили с основателями группы о фестивале «Кармаполис», о новом звуке и песнях на русском.

О рождении TELETAPE

— Года 2–3 назад с группой Yuka (предыдущий проект музыкантов. — ​Прим. авт.) мы зашли в тупик. Было многолетнее хождение по кругу с англоязычными песнями, и мы понимали, что надо либо переезжать, либо петь здесь на родном языке для местной публики, — ​рассказывает Александр. — Юра тогда попытался написать несколько вещей на русском, но у него ничего не вышло. А новый проект, уже на базе моих текстов, зародился примерно полгода назад. Помню, я  чистил зубы, ко мне подошла дочь и сказала: «Пап, вот если бы ты танцами занимался, то до сих пор был бы на сцене (она у меня занимается хореографией). А ты выбрал музыку». И я подумал: что за фигня? Позвонил Юрцу, говорю: «У тебя же, вроде, студия есть, давай запишем пару песен». Примерно так всё и началось, если совсем упрощать.

— Сначала у нас не было буквально ничего, даже какого-­то настоящего желания, — ​продолжает Юрий.  — А когда появились первые три песни, в которых что-­то сформулировано по-­русски и именно так, как я сам хотел бы это сделать, но не смог подобрать слов, стало понятно, что это уже не просто так. За полгода мы с нуля подготовили релиз и живую программу, возобновили давно не проводившийся фестиваль «Кармаполис» и вообще придумали себя заново. При этом предыдущие два года мы не то что не делали музыку, но и виделись крайне редко — могли иногда случайно пересечься где-нибудь в магазине.

О перерождении «Кармаполиса»

— У фестиваля давняя история, — ​вспоминает Юрий. — У истоков стоял Женя Горин, хотя в плане организации проект поддерживали многие. Самый первый проходил так: мы взяли оборудование и инструменты, направили колонки в сторону бора и просто начали играть, а на звук уже подтягивались люди. Не было никаких объявлений, рекламы. Тогда даже не было внятной идеи ежегодного фестиваля: мы просто вышли в амфитеатр под ракету и хотели запустить её в космос. Потом связь оборвалась, и фестиваль закончился. С тех пор мы из 20–22-летних ребят превратились в 35–40-летних мужчин. И, самое главное, — ​мы нашли друг друга снова. А в прошлом году зимой ко мне пришёл Женя и предложил снова собрать «Почтальонов» на один концерт, 12 апреля. Тогда ничего не состоялось, зато появилась идея возобновить «Кармаполис» уже собственными силами. Кроме  TELETAPE нам удалось собрать множество интересных калужских музыкантов — ​«Тень звука», True Forest, Jack Phono, ГИНДЗА, Heterodying. Моя  задача сейчас — ​сделать фестиваль ежегодным, поэтому мы ищем партнёров для развития.

О работе над материалом

— В Берлине с «Почтальонами» мы писались на TRIXX studios, — ​ностальгирует Юрий. — Там работают настоящие мастера, к тому же студия обладает коллекцией винтажных инструментов, позволяющих воспроизводить «тот самый» звук. Это  был уникальный опыт, тогда мы за три недели записали альбом «под ключ». Сейчас такой возможности нет, и мы работаем в студии ИКЦ. Это маленькая project-­студия, которая создана для развития локальной сцены, то есть я сам себе звукоинженер: в одной комнате нажимаю кнопку «rec», иду в другую и начинаю петь. Благо в 21-м веке технологии позволяют и в таких условиях добиваться коммерческого результата.

— У нас на днях вышел EP (мини-­альбом) из 4 треков, это первый из 3 релизов, запланированных до осени. Весь материал был записан на студии в ИКЦ, а сведение делалось в Берлине, но с TRIXX мы не совпали по графикам, поэтому обратились к другому нашему товарищу, Луису Макгуайеру. Он смог привнести в наш звук ощущение актуальности, потому что мы с Сашей — ​люди старой формации, воспитанные ещё на Pink Floyd, и по-­другому воспринимаем музыку. А хотим всё-таки быть созвучными сегодняшнему дню.

— Сейчас всё изменилось, у людей нет времени насладиться полноценным альбомом из 12 песен, — ​объясняет выбор такого формата Александр. — Они слушают музыку в машине по дороге на работу, это 10–15 минут. Сейчас у нас есть материал на 10 песен. Следующий релиз — ​сингл из 2 треков, а потом еще один EP. Такой формат позволяет двигаться быстро. Нам важно фиксировать эмоции здесь и сейчас, заканчивать одну историю и переходить к следующей. Кроме того, мы не хотим зажиматься в каком-­то одном стиле. Следующие наши треки будут более гитарными, а новый EP — более электронным и экспериментальным. Поэтому не хочется делать такую солянку на один альбом.

— С TELE­TAPE мы продолжаем идти в сторону от рок-­музыки, — ​развивает мысль Юрий. — «Почтальоны» были самой моей рОковой группой, в Yuka от этого оставался только экспрессивный вокал, а теперь отказались и от него вместе с большей частью электрогитар. Мы используем очень разные влияния — ​и блюзовые, и рОковые, и трип-­хоповые. Иногда называем свою музыку «поп-­хоп».

Мы хотим, чтобы наши выступления превращались в настоящие представления. Поэтому группа сотрудничает и с инновационным балетом, и с Андреем Горлачёвым в плане визуального оформления. Когда в 60-е группы выходили на сцену, они сметали публику своими саундом, харизмой, энергетикой. И нам хочется этому соответствовать. Мы  пытаемся донести мысль, что TELETAPE — ​это мультикультурное явление. И на фестивалях от нас уже ждут взаимодействия пластики, света и музыки, а не обычного концерта музыкальной группы. Мы  открыты к сотрудничеству с любыми творческими проектами и работаем над реализацией нескольких идей.

Юрий Маштаков.

​Александр Григорьев.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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