Состязания «настоящих полковников»
Начнём с новостей российского большого бизнеса. Наблюдательные старожилы должны помнить о закулисном противостоянии МВД и КГБ конца 80-х. Тогда оно было жёстким, брутальным.
Теперь — цивилизованное финансовое соперничество, спортивное состязание, скорее, а не война. Главное достижение прошлой недели: побит рекорд полковника МВД Захарченко. У того при обысках обнаружили 8,5 млрд. рублей налички. И вот его превзошёл руководитель одного из отделов управления «К» ФСБ полковник Кирилл Черкалин — у него изъято порядка 12 млрд. Как подозревает следствие, эти деньги получены от руководителей банков в обмен на покровительство. Уже есть предложение измерять бюджет страны в «полковниках». Для простоты и наглядности. Пять «полковников» покрыли бы годовые расходы бюджета Калужской области, например.
Руководители подразделений Роскосмоса тут, возможно, не конкуренты, но тоже стараются как умеют. Председатель СКР Александр Бастрыкин заявил о миллиардных хищениях в этой госкорпорации. Схема простая: сначала за границу переводятся деньги, а вслед за ними переезжают семья и сам её заботливый глава. Так, гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Яскин уехал в апреле в зарубежную командировку и не вернулся. Впрочем, прислал руководству Роскосмоса заявление об увольнении по собственному желанию, которое было сразу же удовлетворено.
В сюжете о екатеринбургском противостоянии появились такие детали, которые позволяют уже неголословно утверждать, что суть дела отнюдь не в конфликте верующих и неверующих. По документам собор в сквере будет строить ООО «Храм Святой Екатерины», которое принадлежит двум уральским миллиардерам. Собственно храм тут — лишь вишенка на торте. Местные власти сдали в аренду «новым Демидовым» огромный участок в центре города. Согласно градостроительным планам, на нём появится целый квартал: МФЦ высотой до 30 этажей с фитнес-центром, элитные жилые дома и т.п. Кроме того, вопрос стоит о выведении нескольких исторических зданий, мешающих застройке, из списка объектов культурного наследия.
Но довольно о небожителях. Немного статистики из дольнего мира. Две трети российских семей не имеют сбережений, следует из опроса «Левада-центра». Причина — низкий уровень доходов. С 2013 года они упали на 8,3% (по другим расчётам, на 10,9%). С этими цифрами перекликаются данные Росстата: в 2018 году доля денежных доходов россиян, направленных на сбережения, составила лишь 3,7%. Это самый низкий показатель за 20 лет. Хуже было только в год дефолта — в 1998-м (2,5%). Основная часть заработка среднего жителя России тратится на текущее потребление (еда, одежда, транспорт) и обязательные платежи. По итогам прошлого года «коммуналка» в России выросла до исторического максимума. У нас, «неполковников», — свои рекорды.