Ольга ИВАНОВА: «К 2024 году 85% дорог региона будут полностью соответствовать нормативам»
Министр дорожного хозяйства Калужской области рассказала о планах ведомства на ближайшее время.
Об ограничении на въезд большегрузов
— С 1 по 30 апреля мы ввели временные ограничения для проезда тяжеловесного транспорта. Это в первую очередь связано с периодом активного таяния грунтов, что, в свою очередь, приводит к снижению несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги. У нас есть право продлить этот срок ещё на 10 дней. Теперь в рамках данных ограничений водитель тяжеловесного транспортного средства может обратиться в министерство дорожного хозяйства Калужской области, предоставить необходимый перечень документов, и ему выдадут специальное разрешение на движение с превышением осевых нагрузок. В зависимости от протяжённости его маршрута и массы автомобиля будут рассчитаны потенциальный вред покрытию и соответствующая плата за проезд. Совместно с ГИБДД у нас организованы круглосуточные посты весогабаритного контроля, и мы отслеживаем эти потоки.
О работе в 2019 году
— На текущий год у нас запланирована большая программа дорожных работ, на которую выделено 9,5 млрд. руб. капитальных вложений, из которых около 1 млрд. — на ремонт региональных дорог. Причём в данном случае речь идёт именно о дорожном фонде Калужской области без учёта федеральных средств. Прежде всего это касается дорог опорной сети, то есть тех, что соединяют областной центр с районными, а также тех, что выходят на соседние регионы. Таким образом, ожидается большая работа по всей Калужской области. Второй блок — это дороги, обеспечивающие подъезд к животноводческим фермам и другим объектам сельхозпроизводства, например в таких районах, как Сухининичский, Перемышльский, Спас-Деменский. Эту часть мы делаем совместно с федеральным и региональным министерствами сельского хозяйства. Здесь работаем уже с привлечением средств федерального бюджета, всего на эти цели выделено порядка 500 млн. руб.
О федеральной программе
— Ну и третий блок — это реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего эта программа рассчитана на 6 лет, и на этот год уже выделено 552 млн. руб. из федерального бюджета, вместе с региональными средствами сумма увеличится примерно до 600–650 млн. С учётом грядущего юбилея Калуги основные деньги на 2019–2021 годы будут направлены на дороги областного центра. Калуга, как хорошая хозяйка, должна встретить гостей в красивом и современном городе. В общей сложности в Калуге и Обнинске мы отремонтируем порядка 60 км дорог, то есть 27 дорог в областном центре и 10 — в наукограде. В рамках проекта создана Калужская агломерация. Ядро агломерации — город Калуга, спутники — прилегающие территории муниципальных образований: Бабынинский, Дзержинский, Малоярославецкий, Перемышльский и Ферзиковский районы и городской округ «Город Обнинск». К реализации программы в районах мы приступим немного позже. Ведь это не просто замена покрытий, а целый комплекс мероприятий, включающий доведение дорог до нормативного состояния улично-дорожной сети, ввод в эксплуатацию современных интеллектуальных транспортных систем, а также разметка, устройство бордюров, замена светофорного оборудования и т. п.
В итоге мы должны получить действительно современную дорожную сеть.
За 6 лет работы проекта 85% улично-дорожной сети Калужской агломерации должно полностью соответствовать нормативным требованиям, и в первую очередь это отсутствие дефектов и ровность дорожного полотна, притом что сейчас средний процент составляет около 40, а в некоторых районах — даже меньше, 30–35.
О качестве работ
— За качество работ отвечает выигравший торги подрядчик. Аукционы уже состоялись, и в Калуге выиграла компания «Липецк Дорога», а в Обнинске — 2 небольшие организации: «Инжстрой» и «Авангард». В зоне ответственности и Управление городского хозяйства города Калуги, а также — по поручению губернатора и ГКУ Калужской области — «Калугадорзаказчик». На каждом объекте будет постоянно находиться куратор, проверяющий как непосредственно выполнение работ, так и заполнение документации.
На следующем этапе подключается общественный контроль. Это и Народный фронт, и Общественная палата, и депутатский корпус, и ТОСы. Только после подтверждения результатов будет производиться оплата.
Конечно, к процессу подключим и журналистов. Там, где выполняются работы по нацпроекту, будут установлены информационные щиты со всей необходимой информацией, в том числе — с телефонами круглосуточной диспетчерской. Городская управа города Калуги планирует и установку камер, чтобы за процессом можно было следить в режиме онлайн. В серьёзном контроле заинтересованы все, ведь никто не хочет, чтобы отремонтированные дороги пришли в негодность уже в следующем году.
Конечно, будет проверка всех укладываемых асфальтобетонных смесей. У нас действует трёхступенчатый лабораторный контроль. В конкурсной документации размещены все требования к дорожному покрытию, от которых подрядчик не имеет права отступить по своему усмотрению. Данные требования к материалам позволят дорожному покрытию оставаться в нормативном состоянии более 10 лет. При этом асфальт будет поступать с калужских заводов.