Улицу Достоевского сделают двусторонней, но неизвестно когда
Разговоры о том, что схема дорожного движения на Достоевского нуждается в изменениях, начались в 2017 году, когда проект строительства скверопарка на месте рынка находился ещё в стадии обсуждения. В границы рекреационной зоны попал участок улицы Дзержинского от пересечения с Рылеева до Марата. Движение здесь чиновники решили закрыть, несмотря на опасения руководства ГИБДД, архитекторов, депутатов, что это может ухудшить транспортную ситуацию в центре Калуги.
Несбывшиеся прогнозы
Тогдашнее руководство областного центра подумывало закрыть для движения транспорта ещё и улицу Достоевского на участке между теми же улицами. К счастью, здравый смысл победил, и позже от этой идеи отказались.
— В дальнейшем в рамках разработки комплексной схемы будут даны предложения по изменению организации дорожного движения в центральной части города, — обещали городские власти. — По мнению специалистов, значительного ухудшения дорожной ситуации здесь не произойдёт.
Константин ГОРОБЦОВ, возглавлявший на тот момент администрацию областного центра, пообещал, что за счёт средств муниципального бюджета проведут компьютерное моделирование, которое позволит проанализировать последствия ограничения движения на Дзержинке.
Результатов исследования горожане так и не дождались, зато очень скоро на практике убедились, что чиновники погорячились, давая оптимистичные прогнозы относительно того, что закрытие части улицы Дзержинского пройдёт для автомобилистов без негативных последствий. Транспортная ситуация на улице Кирова, площади Старый Торг и Каменном мосту ухудшилась, и значительно.
Ни пройти ни проехать
Несмотря на это, широких публичных обсуждений на тему организации двустороннего движения на отрезке улицы Достоевского от пересечения с Марата до Плеханова до сих пор не было. Вопрос подняли — впервые за полтора года — на прошлой неделе на заседании городской комиссии безопасности дорожного движения.
Бурной дискуссии он не вызвал. Большинство участников совещания были единодушны во мнении: движение транспорта в обе стороны на данном участке необходимо и позволит разгрузить часть прилегающих улиц.
— Кстати, воронежский институт, который разрабатывал для нас Комплексную схему организации дорожного движения, однозначно высказался за то, чтобы организовать на этом участке двустороннее движение, — заметил один из членов комиссии.
Впрочем, сделать Достоевского двусторонней прямо сейчас невозможно: сначала её нужно расширить. Участники совещания вспомнили, что когда-то на этой улице большегрузы могли разъехаться, только сложив зеркала.
Объём работ, по оценкам экспертов, предстоит не очень большой. Но проекта реконструкции улицы на данный момент нет. В какие сроки он будет разработан и реализован, также неизвестно.
— Проведение всех необходимых мероприятий по изменению существующей схемы организации дорожного движения на данном участке улицы Достоевского планируется в текущем году, — прокомментировал нам заместитель начальника Управления городского хозяйства г. Калуги Игорь БУГАЕНКО. — Стоимость работ пока не определена.
Троллейбусное кольцо перенесут
На заседании комиссии БДД предлагали также рассмотреть возможность организации двустороннего движения на участке улицы Рылеева между Достоевского и Дзержинского. Но эта инициатива не нашла поддержки.
— Сейчас нет смысла думать об этом, — пояснил Игорь Бугаенко, — если реализуется проект переноса туда троллейбусного разворотного маршрута.
Как нам прокомментировали в горуправе, перенести остановочный пункт с улицы Кирова на Достоевского рекомендовали разработчики Комплексной схемы организации дорожного движения.
— Итоговое решение не принято, — рассказали в Управлении городского хозяйства г. Калуги. — Соответственно, сроки переноса не определены, так как сначала необходимо разработать проект планировки и провести публичные слушания по данному вопросу.
Поинтересовались мы у специалистов горуправы, рассматривается ли вопрос обустройства сквозного проезда на перекрёстке улиц Марата и Кирова. Когда-то он там был, но лет 10 назад при реконструкции улицы Кирова его ликвидировали. О восстановлении перекрёстка заговорили также в связи со строительством парка на месте рынка.
Нам ответили, что открывать здесь движение нецелесообразно, поскольку это снизит пропускную способность улицы Кирова и повысит аварийность на участке.