Выжить после капремонта

У калужанки протекает отремонтированная крыша.

Историю капремонта на улице Молодёжной, 19/14, можно изучить по потолку и обоям квартиры Галины МАЛЫШЕВОЙ. В центре зала, на кухне и в коридоре — старые водяные разводы 2017 года, а у окна — совсем свежие, 2019-го.

— Крыша у нас не текла, пока не начался капитальный ремонт, — вздыхает пенсионерка. — Его делали с нарушениями строительных норм.

Филькина грамота

Первые протечки начались в 2017 году, когда подрядчик ООО «РусЛифт» принялся за работы. В итоге было залито 6 квартир. Галине Малышевой выплатили компенсацию — 50 тысяч рублей. Но протечки не прекратились. Женщина писала жалобы в разные инстанции, обратили внимание на её проблему и  СМИ. Выяснилось, что подрядчик вовремя не сделал стяжку и гидроизоляцию плоской кровли. Его обещали оштрафовать.

— После этого в мой дом пришли четверо мужчин во главе с руководителем ООО «РусЛифт». Тот мне заявил: «Ты что ходишь жалуешься? Давай деньги обратно! Чего ты хочешь?» Я ответила, что хочу лишь, чтобы мой дом не заливало. В ответ руководитель подрядной организации написал расписку, что больше протеканий не будет.

А 19 января в квартире случился новый потоп.

Бездействие

— У меня примерно с 12 дня до 12 ночи лил настоящий дождь, — пенсионерка показывает фотографии. — Я была в шоковом состоянии. Тряпки, вёдра — всё, что было под рукой, подставляла. Сразу же позвонила в городскую аварийную службу. Мне ответили, что заявка принята. Спрашиваю: «А дальше что?» — «А дальше, если они сочтут нужным, придут!» Но никто до сих пор так и не явился. Смотрю, как по стенам бегут ручьи, и не знаю, что делать. Живу одна, в квартиру течёт, никто не реагирует. Мне стало плохо. Вызывала «Скорую». Врачи сказали, что так у меня инсульт случится. Дали таблетки, предложили в больницу поехать: «Бросьте вы, не расстраивайтесь! Вас не будет, а стена останется!» Мне ведь уже 74 года. Психологически это такое давление, особенно на людей пожилого возраста.

Чтобы хоть кто-то зафиксировал факт протечки, женщина обратилась в полицию. Страж порядка забрал у неё заявление.

— Протечку должны устранить в течение суток. Это постановление Госстроя. У меня есть Интернет, я оттуда уже всю информацию вытащила, — говорит пенсионерка.

Поняв, что коммунальщики так и не явятся, женщина разместила посты с фотографиями потопа на своих страничках в соцсетях.

— Хорошо, что ударили морозы. Благодаря им протечки прекратились. Со страхом жду оттепели.

УК умыла руки

В понедельник Галина Викторовна вновь попыталась вызвать в свою квартиру специалистов. Она показывает тетрадку, всю исписанную номерами. Здесь есть контакты и ГЖИ, и управляющей компании, и Фонда капремонта.

— Я позвонила в свою управляющую компанию «ЖилСервис». Там меня назвали французским словом  «шантажистка». Обратилась в жилинспекцию. Мне сказали, что надо принести заявление в Фонд капитального ремонта. «Хорошо, придём, придём!» — но никого нет. Это беспредел. Сегодня отнесла заявление в УК. Теперь мне там говорят, что я должна все вопросы решать только с Фондом капремонта. Один из рабочих, когда ремонтировал крышу, сказал, что на неё выделили 9 миллионов рублей. Где эти деньги? Что происходит? Я в управляющей компании спросила, есть ли у меня долги по квартире. Отвечают, что задолженностей у меня нет. Как и все пенсионеры, я сначала плачу за квартиру, а уже потом покупаю себе еду. Если я сейчас не заплачу, то в следующем месяце счёт будет в два раза больше и я его просто не потяну. То есть всё, что от меня требуется, я выполняю. Тогда почему же с их стороны нет никакой помощи? Разве можно так относиться к людям? По нормам, когда кровля промокла в самый первый раз, они должны были хорошо её просушить, чтобы не было грибка. Но никто ничего не делал. Я вообще считаю, что у меня в связи с капитальным ремонтом квартира находится в аварийном состоянии. В апреле залило балкон — он весь покосился. Думала, плита отвалится. У нас и карнизы неправильно установлены — вода из-под них хлещет, а должна уходить по водостокам.

Друзья и близкие советуют пенсионерке сдаться, не трепать себе нервы и сделать ремонт в квартире за свой счёт.

— Если я сама найму бригаду —  потом должна буду обращаться в суд за компенсацией. Да никто же не заплатит!

В управляющей компании «ЖилСервис» подтвердили, что пенсионерка сначала им звонила, а потом принесла заявление.

— Малышева принесла заявление, в котором не указано, что нам нужно прийти в её квартиру и составить акт, — рассказала замес­титель директора Татьяна ЖУКОВА. — В понедельник она нам позвонила и сказала, что в выходные вызывала «Скорую» и полицию, а если бы мы были на работе, то она бы нас разорвала. Крыша находится на гарантии. Женщина должна в первую очередь обратиться в Фонд капитального ремонта, который производил ремонт кровли. Подрядчик и представители фонда прибудут на место и составят акт. Если потребуется представитель УК, значит, и я с ними выйду.

В Фонде капремонта нам обещали прокомментировать ситуацию позже.

На улице Молодёжной, 19/14, крышу капитально отремонтировали в 2017 году. С тех пор квартиру пенсионерки заливало несколько раз.

Потоп 19 января пенсионерка сняла на телефон.

В квартире текло с 12 дня до 12 ночи.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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