«Обвинения в убийстве не признаю»
В понедельник, 10 декабря, в Калужском областном суде состоялось предпоследнее заседание по делу троих врачей акушеров-гинекологов. Как мы рассказывали, их обвиняют в убийстве 24-недельного младенца, родившегося в конце декабря 2015 года в Жуковской центральной районной больнице с экстремально низкой массой тела и без самостоятельного дыхания.
«Надеюсь на справедливое решение»
На скамье подсудимых — известный в Калужской области доктор, заслуженный врач РФ Александр РУГИН и двое его коллег из ЦРБ: заведующая акушерско-гинекологическим отделением Шелабия Х. и врач-педиатр Татьяна В.
Последнее слово Александра Ругина было кратким.
— Ваша честь, я не признаю предъявленного мне обвинения, — сказал он. — Я надеюсь, что суд всё-таки примет разумное решение по результатам судебных прений, выступлений моих адвокатов. Повторять всё, что было сказано, не хочу — это лишняя трата времени. Спасибо.
— Я также не признаю обвинения, которое мне предъявлено, — говорит Татьяна В. — 37 лет назад я приехала сюда, в Калужскую область, чтобы своими знаниями, умениями, опытом помочь развитию сельской медицины, хотя и могла после окончания института уехать в город, в котором родилась и выросла. Но я выбрала сельскую местность и считала, что могу принести большую пользу там. Работала, жила. Не скажу, что работала плохо, судя по тому, что труд мой был оценён и государством, и коллегами, и пациентами. Но никогда не думала, что на 37-м году работы буду говорить последнее слово в суде. Я имею специализацию только по педиатрии и прохожу её каждые пять лет. Однако почему-то все считают, что педиатр — это неонатолог и ещё и реаниматолог. Разубедить в этом обвинение на протяжении всего процесса и предыдущих трёх лет мы с моим защитником так и не смогли. Прошу суд подойти справедливо к принятию решения о моей судьбе.
— Через мои руки прошло много новорождённых детей, которым я помогла появиться на свет, — сказала в своём последнем слове Шелабия Х. — Я никогда не лишала и не смогу лишить жизни человека, тем более — ребёнка. Я из семьи потомственных врачей, которая берёт начало в XIX веке. Для моих родных обвинения меня в убийстве — это позор. Я на это не способна, поэтому прошу суд вынести справедливое решение.
«Это просто какая-то расправа»
В этот раз судебное заседание проходило при довольно большом количестве слушателей. Поддержать врачей пришли их коллеги, друзья и пациенты. Все как один говорят одно и то же: не виноваты, нелепость.
— Это какое-то недоразумение, — прокомментировал нам Николай ЧЕРНОВ, уролог, заслуженный врач РФ. — Александра Ивановича знаю лет 18–20. В его профессиональных качествах никто не сомневается. А судить за то, что было вырвано из контекста общего разговора и к жизни ребёнка не имеет никакого отношения, это просто какая-то расправа.
— Я начинала работать в 1991 году под руководством Александра Ивановича, — говорит акушер Елена КОВАЛЕНКО. — Он Врач с большой буквы. Когда в роддоме случались критические ситуации, всегда вызвали Ругина и он прилетал пулей. Если в отделении были тяжёлые пациентки, он всегда звонил и интересовался их самочувствием. Поэтому такое обвинение — просто нелепо.
— Если суд признает врачей виновными, тогда хирургу за скальпель даже не стоит браться, — добавляет Виталий НЕМЧИНОВ, друг семьи Ругиных, проработавший много лет в судмедэкспертизе.
Судебное заседание, на котором будет оглашён приговор по этому делу, состоится в следующую среду, 19 декабря. Гособвинитель настаивает на том, чтобы Александру Ругину назначили наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Докторов Жуковской ЦРБ прокурор просит приговорить к 4 годам колонии общего режима. Адвокаты подсудимых настаивают на оправдательном приговоре.