«Новые люди» покажут калужанам современный театр

Константин Солдатов — о том, как организовать международный фестиваль в небольшом городе и вовлечь в него тех, кому ещё нет 20.
00:43 07.11.2018
0 890
Даниил МАРЧЕНКО.

Константину Солдатову всего 38 лет. В России режиссёров в этом возрасте обычно величают «молодыми» и «начинающими», но назвать так Константина язык не поворачивается.

Бродячий режиссёр

Он получил прекрасное театральное образование: сначала актёрский, а потом и режиссёрский факультет ГИТИСа, причём на последнем учился у самого Иосифа Райхельгауза из «Школы современной пьесы». Затем к художественным дипломам Константин добавил и менеджерскую квалификацию, закончив Школу театрального лидера‑2014. В качестве режиссёра ставил спектакли в Калужском драматическом, а также в Саратове и Тирасполе. В 2016–17 годах возглавлял драмтеатр в Кирове, затем вернулся в Калугу и осел в ИКЦ — развивать сценическое направление этой молодой модной площадки. Хотя, как осел? Солдатов по-прежнему свободный художник, делающий постановки практически по всей стране — от Москвы до Сибири.
Вот и сейчас наш звонок застал его в городке Шарыпово Красноярского края:

— 3 года назад мы с Шарыповским драматическим театром уже делали спектакль «Жили-были», за который получили 3 номинации на «Золотую маску». Эта работа до сих пор у них в репертуаре. А сейчас театр получил грант и снова позвал меня. Будем ставить современную пьесу Олега Колосова под названием «Неодушевлённая Галина номер 2».

Сделать фестиваль с нуля

В Калуге же Солдатов работает над крупным культуртрегерским проектом. Объявленный президентом Год театра в нашем городе начнётся с опережением: с 1 по 16 декабря здесь пройдёт фестиваль «Новые люди».

— Название придумал я, оно крутилось в голове ещё когда мы придумывали драматургический конкурс, который планируем запустить в следующем году, — говорит режиссёр. — Изначально у нас было много вариантов, например «Портал» или «ФормаТ», но в процессе работы над форматом решили остановиться именно на этом. Тут есть несколько смыслов. Во-первых, в Калугу приедут новые люди — театральные команды из разных городов. Во-вторых, наш фестиваль прежде всего нацелен на поколение Z, то есть на тех, кто родился в начале 2000-х.

Изначальная идея была довольно скромной: Константин планировал организовать форум современного театра на базе ИКЦ. Под это даже были получены средства от министерства культуры. Но вскоре стало понятно, что спектакли будут самыми разными и по формату, и по масштабу, так что зал-трансформер инновационного центра просто не сможет принять все представления. Поэтому было решено задействовать сразу несколько площадок. Помимо ИКЦ, постановки будут проходить на сцене Калужского драматического, а также в филармонии, Театре кукол, пространстве Pro Arts и даже в городских кафе.

«Новые люди» — это вполне столичный масштаб, такого у нас в городе ещё не было. Конечно, в Калуге проводится фестиваль «Старейшие театры России», но он целиком проходит на сцене Облдрамы.

Основная задача — показать всё многообразие современного театра. Программа запланирована на любой вкус: это и актуализация классики, и иммерсивные спектакли, в которых зритель становится полноправным участником постановки, и современная хореография. Будет представлена и образовательная программа для драматургов. Кроме того, большое внимание уделят детям, в том числе и самым маленьким — для них даст спектакли бэби-театр.

Командная работа

А для открытия был придуман особый проект #прокалугу. Это документальная история, основанная на реальных рассказах калужан, выложенных в соцсетях под соответствующим хэштегом. Такие спектакли относят к довольно молодому жанру под названием «вербатим», топологически соответствующему литературе нон-фикшн. Над постановкой работает московский режиссёр Талгат Баталов, прекрасно знакомый с этим форматом благодаря сотрудничеству с Михаилом Угаровым в «Теа­тре.doc». Он отбирает тексты, формирует сюжет из разрозненных постов и решает, куда будет двигаться действие. Ему помогает самарский драматург Сергей Давыдов, а воплощать задумку на сцене будут ребята из драматической лаборатории ИКЦ, которой занимается Солдатов. Кстати, после фестиваля спектакль обещают оставить в репертуаре.

На самом деле проектом занимается целая команда единомышленников, и это тоже своего рода «новые люди». Константин Солдатов является художественным руководителем, на нём в первую очередь — концептуальная целостность программы. Есть московский «штаб» — это директор Алексей Башенков и программный директор Евгений Худяков, занимающиеся продюсированием фестиваля. И выход географии проекта на международный уровень — их заслуга. Европейскую театральную школу в Калуге представят труппы из Бельгии и Италии, а Россию — коллективы из Питера, Москвы, Кос­тромы и Воронежа.

По словам Солдатова, пока никто точно не представляет, во что это выльется. Сейчас утрясаются последние технические и бюрократические моменты, так что конкретика пока не озвучивается. Но, если всё сложится, калужан ждут спектакли вполне мирового уровня, а сам фестиваль имеет все шансы стать традиционным.

Худрук фестиваля — Константин Солдатов.

Франц Кафка. «КЛАУС. TRUE. ФОБИЯ» — в лонг-листе «Золотой маски».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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