Зарплата, средняя по больнице
Ну вот, дождались. Министр финансов Антон Силуанов в вечернем эфире канала «Россия 1» заявил, что реальная заработная плата в целом вырастет на 4%. У бюджетников — вообще на 15–20%, а в некоторых отраслях — ещё больше. По его словам, связано это с тем, что в ноябре 2018 года правительство закончит выполнять «майские указы» президента.
Все так обрадовались, что мало кто вспомнил о том, что речь-то идёт об указах, озвученных в 2012 году. Иными словами, Антон Германович лично признался в том, что правительство не только саботировало указы президента 5 лет кряду, но и собирается это делать вплоть до конца следующего года. Что характерно: министр даже не хочет приурочить выполнение «майских указов» к президентским выборам.
Может показаться, что зарплаты не повышают, потому что чиновники рады бы, да в федеральном бюджете нет денег. Однако это немного не так: неиспользуемые остатки средств на счетах бюджета, которым управляет господин Силуанов, выросли к концу этого года на 2 трлн. руб. и составили около 7,5 трлн. То есть с деньгами всё не просто хорошо, а очень хорошо. Просто тратить их на зарплаты — пускать на ветер.
Бюджет на следующий год свёрстан из расчёта цены нефти в 40 долларов за баррель. Такой себе запас прочности, чтобы, так сказать, усиливающийся эффект санкций мог быть максимально смягчён. Но нефть сейчас стоит уже 63 доллара, и цена находится в восходящем тренде. Не для того ли всё делается, чтобы в следующем году опять получить астрономические суммы неиспользуемых остатков?
Вот и у нас в области недавно объявили о грядущем повышении средних зарплат медикам. Но они, наученные опытом, в это повышение уже не очень верят. Как раньше бывало: ставка врача, условно говоря, — 20 тысяч, ещё 5 тысяч — надбавки. Ставку повышают до 25, а надбавки снимают. В итоге — те же 25, но ставка-то выросла! Готовятся к подвоху и в этот раз и заранее особо не радуются.
И ещё один немаловажный нюанс. В советские времена все ругали презренную «уравниловку», когда директор получал не намного больше уборщицы. Ну и получайте теперь десятикратную разницу, когда руководитель бюджетной организации выписывает себе деньги по потребностям, а тем, кто реально работает, — по остаточному принципу.
А ведь отчитываться будут средней зарплатой — то есть, очень грубо говоря, поделённой на два суммой зарплат этого самого руководителя и этой самой уборщицы, . И это как раз тот случай, когда я буду только рад, если ошибаюсь.
Хорошей вам недели!