Это настоящий театр!

В главных ролях — великолепная Надежда Ефременко и «темпераментный пожилой итальянец» Сергей Корнюшин.
12:42 25.10.2017
0 812
Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото автора.

Главные действующие лица пьесы итальянского актёра, режиссёра и драматурга Эдуардо Де Филиппо — немолодая пара, прожившая вместе 25 лет, но так и не узаконившая отношения официальным браком. Богатый владелец магазинов Доменико, влюбившийся когда-то в сумасшедше обольстительную красавицу из публичного дома, естественно, не пожелал официально представлять её обществу, а тем более жениться на ней. Однако ввёл её в дом и со временем доверил ей, весьма предприимчивой, вести все свои дела. Вволю нагулявшись, влюбляется в молоденькую. Филумена, испугавшись за будущее, притворяется смертельно больной и хитростью вынуждает-таки сожителя узаконить отношения. А узнав, что её проделка незаконна, предъявляет сожителю троих сыновей! Один из которых, по её утверждению, от него. А какой — неизвестно. О, сюжетец!

На чьей ты стороне?

Большинство зрителей (а это женщины), естественно, сочувствует Филумене. А как же! Героиня! Не делала абортов. Рожала. И не важно, что неизвестно от кого. И пофиг, что воспитал их неизвестно кто. Зрители должны, наверное, увидеть мудрость и материнские чувства. Я же нутром чувствовал бабский эгоизм и полное неуважение к мужчине. И мне было искренне жаль героя. Хотелось выйти на сцену и помочь Доменико придушить Филумену. Сдержался. Пусть страдает, мучается, терпит. И он, бедняга, в конце концов, женился на ней и принял всех троих. Все счастливы! Финал.

— Наши руки похожи. Значит, этот может быть моим сыном?

Не до сравнений!

Бред в общем-то. Однако для Италии, а точнее, послевоенного Неаполя 40–50 годов XX столетия вполне реальная история. Поэтому фильм Витторио Де Сика «Брак по-итальянски» с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен стал достоянием мирового кино, а пьеса ставится по сей день.

Собираясь на спектакль, я решил, что очень сильно постараюсь не сравнивать его с гениальной экранизацией, вышедшей в 1964 году, и с постановкой Малого театра (с Юрием Соломиным и Ириной Муравьёвой), которую мне удалось посмотреть.

Но! Никаких усилий прикладывать для этого не пришлось. Фильм создан по мотивам пьесы. Там сильны историческая, географическая привязки, есть широкая ретроспектива в прошлое героев. А тут всё практически по пьесе.
В постановке Бейрака, художника Железнякова, композитора Голубевой и всех до единого исполнителей спектакль Калужской драмы мне безумно понравился! Актёры играют потрясающе! По-настоящему страдают и живут! И, что очень важно, после просмотра есть о чём подумать.

Верю!

Надежда Ефременко играет Филумену очень проникновенно и тонко. Сергей Корнюшин предстаёт в ярком образе стареющего соблазнителя. Да, не по пьесе (там ему 52, ей 48). Но получилось даже ещё более органично и правдиво. Актёры искусно передают все тонкости характера своих героев.

Видно, что и Ефременко, и Корнюшин играют с удовольствием. Текст очень удачно ложится на их внутреннее состояние. Переживания артистов искренни и естественны. И это даёт ощущение правды. Верю! Так я прочувствовал, вернее, прожил вместе с ними весь спектакль.

И при этом блестящий актёрский дуэт не затмевает других персонажей.

Ярко показаны сыновья Филумены: Умберто — Вячеслав Соколов, Риккардо — Дмитрий Казанцев, Микеле — Кирилл Бессонов. Глядя на них, действительно, можно сказать: дети есть дети, хотя уже и взрослые.
Великолепен Вячеслав Голоднов в образе Альфредо Аморозо. Он, простодушный и наивный, хотя и предан своему хозяину, всегда готов сгладить острые углы в отношениях героев. Мила Людмила Парфирова в роли Розалии. Чертовски хороша Лючия Елизаветы Лапиной. На своём месте и актриса Анастасия Семесенко (Диана). С юмором подаёт свою роль адвоката Смородин. Органичен в маленькой роли священника Михаил Пахоменко.

И смешно, и грустно

Не могу сказать, что постановка Бейрака — шедевр. Но спектакль получился интересным и очень достойным. Заявлен как комедия. Однако не стоит ждать искромётных ежеминутных шуток и дешёвых приколов. Благодаря Надежде Ефременко получилось о другом, много светлой грусти и трогательного лиризма. Ни капли фальши. Ни разу не было скучно. Музыка в тему. Декорации ничуть не мешали. Шёл домой с ощущением праздника! Замечательный спектакль, поэтичный. Одновременно весёлый и грустный. Жаль, что некоторые, серьёзные критики не увидели или просто не захотели увидеть главную тему.

Калужская «Филуме» не для любителей расслабиться и поржать. Сложно, наверное, будет принять происходящее юным, а также озабоченным собственной персоной. Но тот, кто думает, тот, кого волнуют отношения между мужчиной и женщиной — я почему-то уверен, — увидит в этом трогательном спектакле что-то своё.

И хеппи-энд!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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