В приговорённом к сносу доме делают капремонт
Можно пройти улицу Циолковского вдоль и поперёк, но не найти на ней дома № 27. Не помогут в поисках ни «Гугл», ни «Яндекс». Судя по картам, этой пятиэтажки вообще не существует в Калуге. Однако она есть. Более того, её жильцы на себе ощутили все «прелести» капремонта.
Ловкость рук
Как оказалось, стоит хрущёвка вовсе не на улице Циолковского, а в переулке Октябрьском. Да и несколько лет назад у дома был другой адрес: переулок Отктябрьский, 4. В 2014 году депутаты городской Думы в очередной раз включили пятиэтажку в перечень домов, подлежащих сносу. Но вскоре каким-то мистическим образом хрущёвке присвоили новый адрес, и вместо долгожданного сноса и расселения сейчас в ней делают капитальный ремонт.
Переименование домов в Калуге — не редкость. Так, в 2011 году в Турынино переулок Труда перекрестили во 2-й Советский проезд. Как-никак улица Труда находится совсем в другой части города. А вот логики в переименовании дома № 27 не прослеживается. Ведь стоит пятиэтажка в переулке Октябрьском, а не на улице Циолковского. Видимо, кому-то очень захотелось, чтобы дом действительно исчез, но только на бумаге.
— Дом на Циолковского, 27, никогда не входил в список ветхого жилья, — прокомментировали нам в УК«ЖРЭУ № 4». — В списках на снос был дом № 4 в переулке Октябрьском. О переименовании мы сами узнали случайно — от жильцов. Даже Управление ЖКХ об этом не знало. Одна из жительниц дома пошла что-то оформлять, а ей сказали, что теперь дом располагается по адресу: Циолковского, 27. Она-то и взяла постановление, подписанное городским головой.
Кругом вода
Мокрый щиток в подъезде, трещины и разводы на потолках в квартирах — далеко не полный перечень последствий капитального ремонта крыши.
— Сын говорит, нам ещё грех жаловаться, — такими словами нас встречает ветеран труда Альбина ЧИБИСОВА. — Вот в первом подъезде залило квартиры аж до третьего этажа. В одной из них был не ремонт — сказка. А теперь навесной потолок под тяжестью воды прогнулся до пола.
Пенсионерка признаётся, что боится включать свет в зале, так как намокла проводка и может произойти короткое замыкание.
— В первый раз нас затопило сразу после начала капитального ремонта крыши. Ковёр в квартире плавал. Залило и наших соседей на 4-м этаже. Вот видите эту трещину, — показывает женщина на потолок.
По её словам, представитель подрядчика прошёлся по затопленным квартирам, составил акт причинённого ущерба.
— Он сказал: «Не беспокойтесь, нам не заплатят за капитальный ремонт крыши, пока мы вам не компенсируем причинённый ущерб», — и ушёл, — рассказывает женщина.
А через неделю во время ливневых дождей жильцов пятиэтажки вновь залило.
— Пришёл тот же самый товарищ, написал новое письмо с пометкой «вторично». Написал даже меньше, чем в предыдущий раз. А вы посмотрите, что у нас тут творится. У нас же монолитная плита треснула. Это поперечная трещина, оттуда и течёт. А мне говорят, что между стыками.
Пенсионерка уверена, что капитальным ремонтом проблему не решить. Женщина говорит, что дом построен на болоте. И строители, и первые жильцы об этом знали, но не придавали особого значения. И те, и другие были уверены, что это жильё — временное.
— В 1961 году начали строить этот дом, мы вселились сюда в августе 1965-го. Дому больше 50 лет, а гарантия на хрущёвки –25. К тому же именно в том году была выпущена бракованная серия плит. Вот сейчас у нас меняют систему отопления в доме. Снимают батареи, а плиты сыплются. Видите чёрное пятно на потолке? В первый раз такого не было, набухла эта плита, и теперь она станет рассыпаться. Не знаю, что они будут с этим делать. У нас и в подъезде две трещины. Из домоуправления пришли женщина и мужчина — и просто их забелили. Дом уходит под землю, фундамент треснул. Жильцы дома напротив говорят, что наша пятиэтажка стоит под уклоном. Нас регулярно затапливает на протяжении последних 15 лет. Раньше во время дождей с окон лило, а после начала капитального ремонта — с крыши. Я разговаривала с инженером из домоуправления, объясняла, что это напрасная трата денег. Хрущёвка долго не простоит. Но никто меня не хочет слушать.
Пыталась пенсионерка и сама подняться на крышу, чтобы проконтролировать ход работ. Да лестница больно крута для человека, которому пошёл 82-й год.
Зато на крыше на новеньком рубероиде раздаёт интервью телевизионщикам подрядчик. Глядя в камеру, клянётся и божится, что компенсацию за причинённый ущерб получат все жильцы в полном объёме. А его подчинённые поясняют, что они работы выполняли, соблюдая все нормы, даже установили на крыше защитный шатёр — но его сдуло. Закрепить как следует у них не получилось, потому что дом больно старый. Крыша буквально рассыпается на глазах.