Троллейбусы уходят домой пораньше

С 1 июня электротранспорт работает на улицах Калуги только до 23:00.
12:05 06.06.2017
0 811
Евгений ВАРАКСА.

График движения всех калужских троллейбусов изменился на прошлой неделе. С 1 июня «рогатые» отправляются в последние рейсы около 22:30 и после этого уходят в депо. Ранее, напомним, троллейбусы ходили примерно до полуночи.

Ситуацию с изменением графика движения нам прокомментировал директор Управления Калужского троллейбуса Вадим ВИТЬКОВ.

- Максимальная потребность в общественном транспорте у людей имеется в часы пик: утром - с 7 до 9, вечером - с 16 до 19 часов, - пояснил он. - Раньше на линию выходило ежедневно порядка 60–65 троллейбусов с утра, в вечерний час пик их количество уменьшалось до 35–40 единиц. Это было полным безобразием, поскольку в самое востребованное время транспорта становилось недопустимо мало. Мы проделали серьёзную работу по восстановлению парка, и сегодня на линию с утра выходит 80 троллейбусов, но к вечернему часу пик их количество всё равно уменьшается до 50–55. Существенно больше, чем раньше, но всё равно недостаточно. Связано это с недостатком водителей и кондукторов: разрывные графики неудобны, а заставлять людей перерабатывать допустимую норму противозаконно, муниципальное предприятие не может себе позволить несоблюдение трудового законодательства.

По словам директора УКТ, в часы пик средняя наполняемость 105-местного троллейбуса - от 40 до 60 человек, после 23:00 она составляет 1,5–2 человека.

- И это при тех же затратах на электричество, зарплату водителям и кондукторам, техобслуживание и т. д., - подчёркивает Витьков. - Но дело не только в экономике, но и в удобстве для пассажиров. Главный вопрос - что важнее: возить полтора пассажира ночью или существенно увеличить интенсивность муниципального транспорта в самое загруженное время? Незначительное уменьшение времени схода троллейбусов ночью позволит значительно увеличить количество троллейбусов днём, а главное, утром и вечером, когда они более всего нужны. В самое загруженное время мы получим по 80 троллейбусов на линии, а значит, ходить они будут чаще.

Вадим Витьков считает, что вопросы о работе в позднее время необходимо задавать и частным перевозчикам.

- Ведь они ездят, сколько им удобно. После 21:00 их просто нет. Троллейбусы ночью «возят воздух», неся убытки, а частные перевозчики ездят исключительно там, где выгодно, когда выгодно, хотя у них такие же контракты на перевозку с городом и вроде бы они должны нести такую же социальную ответственность. Днём получаете прибыль, ну так будьте добры в позднее время обеспечить хотя бы пару машин на маршруте. Сделали из Калужского троллейбуса свалку неликвидных обязательств, а потом удивляемся, почему он в убытках.

 Глас народа 

Прочитано на сайте kp40.ru

«Многие магазины работают до 22, а то и до 23 часов. Я имею в виду сотрудников и продавцов. Электрички из Москвы и области приходят и после 23:00. Список можно продолжать. А маршрутки ходят в основном до 20:00, а после им невыгодно. Получается, что простых людей вновь приносят в жертву «золотому тельцу».

Общественный транспорт должен осуществлять СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ, А НЕ КОММЕРЧЕСКУЮ! Он не может приносить прибыль в принципе. Он должен помогать людям, а не зарабатывать на них».

«Понятно, что большое количество троллейбусов вечером ни к чему, но можно было оставить хотя бы по 1–2 дежурной машине на каждом маршруте, которые и работали бы в неликвидное время - с 22 часов до полуночи. Или хотя бы предупредить пассажиров о нововведении заранее».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Ind3YjdraXA0b2FVdEF6WXlmQVhTT0E9PSIsInZhbHVlIjoiTWlFTXUrbk5yQUZXNm5CVmhBbHAzYzFrVkVGd0sxUk56RStaZHVCK2hLWVFXNDhCNlptZ0VCUjFLNjlaM0dSUWw5VnJTOTBkY2h6RHhKYlYyMDIrZ1M1Q1hsYk5kTTYxaFVCNmZYUUpPRXRJYk5BcExUaWNoaWY5QktrSnl1VUtocFBxTlh0dDNaY1c0TzVnU2FGZlhkOWlXcXlsRm9DSE5CdjEzeEYyMHAydFlGQjlRZFpEN2FtVFBnR25sWkljQU8vQUlqOTYvN0doalljd01HS2c4YzNWZVRHK1E0N3RiTGcvSHhjcjR4UDVqcmNqcmg3dFZFZEVzWVgraG9wQ2xzdjZMRzhkNXFucURmQ1h0YWp0bS9MRUNhRGxyeXRZV3ducDh4ek1JS1dpSVZBV3YybjZPNUxtUjJLT0c2bWFrTlpETEt3ejJhVUxxZy80WGtTdFJXRjRkVitLQmdlRUVrd2JvNVZ2TE5RKzRqSmZQeU9CUGZOZTdUV3dvVXBMTDV3aCtza1VnOHZmcDNtYXZxZVJieDhlZndEZ1JVdFlTSEhyeFRpZ3E2N0NVZGU1QWMwOW82bnJIbjNXUnkvb1BKV0djdWYvRE42MEFuQ1p0NDdjd1VQVzI1cTY5S1lnc1QzWC9jUStZdFNuMnRhb2VCOVpselg1WGpZU2hxUDEzODVvdFJTcG5ObDdSZWcrUU9ocXRDaE9GMHp3QUlRbjRSK0VCNDA1dWJzWFo2b3VHN3htRmhIKzFTeFVuYzNDZGlESFc5dVAyVi9MS29SVE5jWnJMWmRVMVRiNzBNbS9ySEpYcjFqUzNaWUtYVk1vcXZhRytGQktreWJKZGs3TSIsIm1hYyI6IjEzM2RjOTY3Y2VhOGQ0MDU2ODdkOWU2NTYzNTg2NjRmNjQ1YjVhNTJjYjMzNmVmZDZkZDYxNmY4NjY3ZDZhYjQiLCJ0YWciOiIifQ==