«Негатива в адрес врачей много, но часто он необоснован»
Можно ли наладить отношения между медиками и пациентами.
О том, какие существуют проблемы и как их решать, нам рассказал вице-президент некоммерческого фонда «Здоровый диалог» Алексей Осипов, на днях приехавший в Калугу.
- Второй год мы совместно с Министерством здравоохранения РФ проводим независимый мониторинг работы системы здравоохранения в регионах. В проекте на сегодняшний день - 10 регионов, в том числе и Калужский. Наша задача - выявить нарушения в коммуникации между пациентами и врачебным сообществом. К сожалению, сегодня мы нередко наблюдаем два противоборствующих лагеря: с одной стороны - пациенты, с другой - врачи. Противостояние с каждым годом нарастает, и нас это очень настораживает.
- Какие, на ваш взгляд, проблемы в Калуге?
- В Калуге я столкнулся с тем, что в инфополе негативно воспринимается приход нового министра здравоохранения Константина Баранова. Это заслуженный доктор, прекрасный детский хирург. Он много лет возглавлял одно из ведущих лечебных учреждений Москвы. Хозяйство ему досталось не самое худшее, но и не лучшее. И нам надо наладить работу так, чтобы население было довольно. Я хочу подчеркнуть, что новая команда работает совсем недавно - всего 2 месяца. Давайте дадим ей время разобраться в ситуации и изменить её.
- На что жалуются чаще всего?
- Порядка 75% - это не жалобы, а обращения. Например, пишут: «Девочки, подскажите, когда будут выдавать детское питание?» Мы понимаем, что здесь - недоработка. Население должно быть чётко информировано. И, конечно, нужна обратная связь. И, если вы пожаловались и вам помогли, напишите об этом тоже.
У меня есть обращение - под ним порядка 100 подписей - от жителей микрорайона «Тайфун»: нарекания по детской поликлинике. Мы выехали, посмотрели район. Да, поликлиника не соответствует стандартам. Да, неудобно: она находится на 1-м этаже 5-этажного здания. Просим жителей активнее участвовать в работе, помогать новой команде минздрава региона.
- Чем бывает вызван негатив?
- Негатива много, но часто он необоснован. Делаются какие-то информационные вбросы. Например, на днях некий калужанин в соцсетях написал, что «Cкорая» не приехала к ребёнку. И тут же посыпались обсуждения, комментарии. Мы с минздравом до полпервого ночи всё проверяли. И выясняется, что адрес, с которого пришло сообщение, зарегистрирован в «облаке», это - бот (интернет-робот. - Прим. ред.). Пробиваем адрес, по которому якобы не приехала «Скорая», а там находится областной суд, а не квартира. Все вызовы «Скорой помощи» фиксируются в автоматическом режиме - такой записи нет. И мы понимаем, что люди ведут какую-то работу, формируя негатив у населения. А в соцсетях начинают тему развивать... И, самое главное, я всегда смотрю, кто комментирует, захожу на страницы людей, а там на аватарке рисунки или какие-то кошечки - это тоже определённого рода боты. По этому поводу у меня возникает много вопросов, в том числе: кто эти люди? Поэтому дайте факты!
На заметку
Куда жаловаться
- На сегодняшний день по этому направлению разработана определённая стратегия.
- Напишите заявление на имя заведующего поликлиникой (главврача больницы и т.п.) в 2 экземплярах. Один отдайте секретарю, а на копии попросите расписаться в подтверждение того, что оно принято. В установленные сроки вам должны дать ответ. Если ответ не устроил, следующая инстанция - минздрав Калужской области.
- В соцсети «ВКонтакте» есть группа «Минздрав – Калуга. Послушайте, доктор». Это официальная группа минздрава Калужской области. Там очень оперативно отвечают на все обращения. Я сам периодически просматриваю публикации в этой группе. Просматривает их и министр здравоохранения региона Константин Баранов.