В ежовых рукавицах ГИБДД
Правила дорожного движения продолжают ужесточаться.
На протяжении последних двух лет правила для водителей становятся всё суровее, а получить права теперь намного сложнее.
Казалось бы, только недавно - в июне прошлого года - ПДД изменили, введя среди прочего запрет на перестроение без явной причины из полосы в полосу при интенсивном движении. Странное правило с размытой формулировкой включили в новое, такое же размытое понятие «опасное вождение».
Затем в сентябре ужесточили правила приёма экзамена в ГИБДД - как теоретического, так и практического.
Этот год также не остался без сюрпризов для водителей - теперь решено ограничить на дороге возможности начинающих водителей и штрафовать за отсутствие предупреждающих наклеек.
С начала апреля введены дополнительные ограничения для тех, кто получил водительские удостоверения менее двух лет назад. Теперь им запрещена буксировка других транспортных средств и перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах. За эти нарушения грозит штраф в размере 500 руб.
Кроме того, их категорически обязали клеить на своё транспортное средство знак «Начинающий водитель», за отсутствие которого налагается такой же штраф - 500 рублей.
Если же ваш водительский стаж превышает два года, вас теперь могут оштрафовать за отсутствие наклеек «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Ограничение скорости» и некоторых других.
Есть и послабления, но не для автомобилистов. Мотоциклистам разрешено развивать скорость на автомагистрали до 110 км/ч. Максимальная скорость на остальных дорогах для них не изменилась: не более 90 км/ч. Ранее мотоциклистам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах на скорости до 90 км/ч.
По всей видимости, это не последнее новшество в текущем году. 10 апреля вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в ПДД ещё одно изменение. Речь идёт о преимуществе при проезде перекрёстков с круговым движением. По его словам, европейцам неудобно ездить по нашим дорогам, поскольку они привыкли к тому, что на кольце водитель всегда имеет преимущество.
Действительно, если в Европе кольцо по умолчанию считается главной дорогой, то в России правила его проезда определяются общими правилами пересечения перекрёстков. На практике в подавляющем большинстве случаев перекрёсток с круговым движением и так считается главной дорогой. Но это определяется соответствующими знаками приоритета.
Однако бывают и исключения, что может привести к аварийной ситуации с иностранцами, которые «на автомате» считают кольцо главным даже в тех случаях, когда это не соответствует действительности.
Что касается Калуги, то у нас два знаменитых кольца ограничивают центральную улицу Кирова - площадь Мира и площадь Победы. На обоих перекрёстках водитель, движущийся по кольцу, имеет преимущество. Поэтому для калужан данное нововведение не будет иметь никаких последствий.