Кому на Руси жить хорошо

Согласно недавно опубликованным данным ВЦИОМ, лучше всего россияне жили в декабре 2014 года. Тогда на еду денег не хватало всего каждому двадцатому. Социологи эту категорию людей называют крайне бедными.
14:25 18.04.2017
0 811
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Согласно недавно опубликованным данным ВЦИОМ, лучше всего россияне жили в декабре 2014 года. Тогда на еду денег не хватало всего каждому двадцатому. Социологи эту категорию людей называют крайне бедными. Просто бедные - это те, кому на продукты денег хватает, а вот на одежде уже приходится экономить. Таковых тогда было 20%, это каждый пятый.

Следующий уровень комплиментарно называют «нижний средний класс», но на самом деле это те, кто посередине между средним классом и бедняками. У них достаточно денег на продукты и одежду, но они не могут себе позволить покупку современной бытовой техники. Это была самая большая категория - 46%.

Настоящий средний класс - те, для кого затруднительна (но возможна!) покупка нового автомобиля. Таковых в конце 2014 года было целых 26%.

Оставшиеся 4% - люди, которые признались, что вообще не испытывают материальных затруднений ни в чём, т. е. богачи.

Можете пока примерить эти категории на себя, и поехали дальше - узнаем, как изменился уровень нашего благосостояния за последние два года.

Количество крайне бедных увеличилось в два раза и сейчас доходит до 11%. Значительно выросло и количество просто бедных, таковых теперь в стране 32%, это каждый третий.

Нижний средний класс тоже сократился, но не так значительно - сейчас таких семей около 38%. А вот настоящий средний класс сократился заметно - с 26% до 18%, т. е. почти в два раза.

И самое замечательное: количество богатых, наоборот, увеличилось за время санкций тоже почти в два раза.

Ну что, к какому сегменту вы относите себя теперь?

Эти же данные подтверждает недавнее исследование Высшей школы экономики. Её вердикт аналогичен: нынешний «санкционный» кризис характеризуется тем, что бедные беднеют, а богатые богатеют, тем самым увеличивая имущественное расслоение в обществе.

Это не просто абстрактные цифры. Розничные торговые сети уже меняют свои маркетинговые стратегии, адаптируясь к новой реальности пониженных потребительских стандартов. Для нас с вами это отражается в существенном сокращении ассортимента, когда на прилавках остаются лишь продукты из самого дешёвого ценового сегмента.

В этих условиях правительство планирует со следующего года внедрить налоговую реформу. Её суть будет заключаться в том, чтобы выделить бизнесу средства для инвестиций путём сдерживания роста зарплат, т. е., по сути, снижения уровня жизни и без того нищающего населения.

Однако какой смысл модернизировать бизнес в условиях снижения внутреннего спроса? На какой мультипликативный эффект рассчитывает правительство, задушив доходы населения? Ведь оплачивать товары и услуги людям будет просто нечем?

Впрочем, не всё так плохо. У нашего среднего класса дела явно идут на поправку. Есть такой характерный показатель - продажи новых автомобилей. Так вот, после традиционного январского затишья они стабильно растут, причём в этом месяце уже заметно превзошли прошлогодние показатели. Это даёт определённые надежды, но не всем.

Хорошей вам недели!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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