"Итальянская черешня" для Калуги
Как лицей на Кубяка привлёк миллиард рублей инвестиций в экономику области.
О том, что производитель одежды для олимпийской сборной России откроет фабрику в Калуге, стало известно в середине декабря прошлого года. В Москве между правительством нашей области и группой компаний Bosco di Ciliegi было заключено соглашение о строительстве производственного комплекса «Мануфактуры Боско». В четверг, 2 марта, менеджеры компании раскрыли свои планы по развитию бизнеса в областном центре. Совсем неслучайно местом для проведения этого мероприятия был выбран Калужский колледж сервиса и дизайна.
Патриотизм как бренд
Компания Bosco di Ciliegi (в переводе с итальянского - «черешневый лес») стала широко известна в России благодаря получению заказа на экипировку российских олимпийской и паралимпийской сборных к Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. С тех пор официальный поставщик экипировки для российских олимпийцев не менялся ни разу, а её владелец Михаил Куснирович занял 140-е место в списке 200 самых богатых людей России по версии журнала Forbes.
Продукция компании не из дешёвых, но её маркетинговая стратегия - отменное качество плюс акцент на патриотизм - работает. Полагавшаяся раньше в значительной мере на аутсорсинг, компания делает шаг, важный в значительной степени и для неё, и для калужан. В Калуге будет разрабатываться и производиться ключевая линейка одежды «Боско», которую собираются продавать не только в России, но и за рубежом.
Два адреса
Объёмы инвестиций впечатляют: более миллиарда рублей. И не где-то там, а непосредственно в областном центре. В отличие от других крупных инвесторов, которые в последнее время предпочитают располагаться поближе к Московской области, «Боско» решила устроиться непосредственно в областном центре. Для этого компании выделено 7 гектаров в индустриальном парке «Калуга-Юг» на Правобережье.
Помимо производственных линий в Калугу переезжает дизайнерское бюро, которое разрабатывает одежду и для «Боско», и для других компаний. На территории фабрики также планируется разместить музей компании и аутлет по торговле продукцией калужской фабрики. Так выходит, что в России у «Боско» теперь будет центральный офис в ГУМе, на Красной площади, и производство в Калуге.
Как это будет
Сейчас на месте нового производства ведутся геодезические работы. Старт производства намечен на июль 2018 года. Сначала это будет опытно-экспериментальный цех по выпуску футболок и другого несложного в производстве трикотажа. Выход на полную проектную мощность - в 2019 году.
Согласно проекту, на новом производстве будет одновременно трудиться 300 человек: сначала в одну смену, а затем и в две, 7 дней в неделю. Фабрика станет выпускать трикотажные изделия, в том числе для олимпийцев, и пуховики.
- В своих изделиях мы будем использовать синтепух - новый материал, который по качеству не уступает натуральному пуху, но гораздо легче в уходе, - говорит директор по производству «Боско» Оксана СЕРГЕЕВА.
Главный человек на предприятии
В течение трёх последующих лет компания планирует набирать по 300 человек ежегодно. Набор такого количества квалифицированного персонала, наверное, главная задача компании. Именно поэтому для своего нового производства менеджеры «Боско» выбрали Калугу.
- Мы провели достаточно большую работу, долго «мучили» представителей Корпорации развития Калужской области своими вопросами, и в конечном счёте Калуга нам подошла лучше других. И главную роль сыграло то, что здесь есть учебное заведение, в котором, я надеюсь, мы будем быстро и эффективно готовить специалистов для нашего предприятия, - отметил директор ООО «Мануфактуры Боско» Андрей ЧУРАЕВ.
Лицей как точка притяжения
Это учебное заведение - Калужский лицей сервиса и дизайна. Специалистов швейного производства здесь готовят с 1945 года. В «Боско» надеются, что студенты колледжа составят костяк ведущих специалистов нового предприятия - станут мастерами и начальниками производственных участков.
Швей будут готовить тут же на трёхмесячных курсах.
- Первый поток, около 50 человек, мы планируем набрать уже в апреле и к середине лета подготовить первую партию работников для нового предприятия. Принципиальных возрастных ограничений нет, однако компания «Боско» ориентируется в первую очередь на молодёжь. Поэтому мы рассчитываем, что нашими учащимися будут молодые люди в возрасте до 30 лет, плюс-минус, - поясняет директор колледжа Константин КУЗЬМОВ.
Для его учебного заведения это тоже выход на новый уровень: вопрос трудоустройства выпускников автоматически снимается, а сам лицей превращается в стратегического партнёра компании мирового уровня.
Ну а для калужан это не только рабочие места и деньги в бюджет, но и возможность купить отличную одежду в магазине при фабрике. Производить обувь компания пока у нас не планирует.