Ротация элит
Арестовали Алексея-то нашего… Ещё пара таких посадок с обысками, и мы имеем шанс закончить год с неплохим бюджетным профицитом. Сидят губернаторы, мэры, заместители министров… Хоть альтернативное правительство формируй! А следователи нагрянули и в Центробанк.
Там им явно есть чем заняться. По словам известного экономиста Михаила Делягина, у него волосы встают дыбом от того, что ему рассказывают банкиры в частных беседах. К примеру, о том, что руководители Банка России заставляли банкиров осуществлять незаконные операции по выводу денег из страны под страхом лишения их банков лицензии, а потом всё равно лишали.
Всё это «ператрахивание» (по замечательному выражению Лукашенко) экономического блока выглядит столь же впечатляюще, сколь и закономерно: уж слишком велик оказался разрыв между отвоёванным политическим суверенитетом и компрадорской экономической политикой.
На фоне всех этих событий Эльвира Набиуллина заявила о смене экономической модели: раньше была сырьевая, а теперь… А фиг его знает, какая. Главное, сейчас хозяйство «само ищет» источники инвестиций.
Это, конечно, замечательно, но инвестиции идут только туда, где есть спрос. А откуда же ему взяться при нынешней монетарной политике, когда как бы для борьбы с валютными спекулянтами так задирают проценты по кредитам и налоги, что выгодной остаётся одна торговля.
То ли дело былые времена: взял кредит, купил машину, разбил её, деньги банку не вернул — сидишь и ругаешь власти. Банки тоже были не в накладе — государство компенсировало им все убытки через рефинансирование. Теперь новые машины даже в кредит мало кто покупает. Калужский «Фольксваген» нашёл какой-то сбыт в Мексике, но все понимают, что это не панацея.
Да что там автомобили — людям за квартиру нечем платить, в области растёт задолженность по коммуналке. В первую очередь за газ и отопление — зима, кстати, ещё не началась. Общий долг перед ресурсниками составляет 4 млрд. 865 млн. рублей, что на 81 млн. больше, чем в сентябре. Причём растёт доля именно задолженности населения: если в начале осени в общей её сумме 70% составлял долг управляющих компаний и 30% — долг населения, то сейчас доля населения составляет уже 40%.
Но прямого рычага влияния на население у властей нет, поэтому им остаётся разбираться с управляющими компаниями.
Хорошей вам недели!