Коммунальная расхлябанность, или Как «крышуют» Калугу

Во время капитального ремонта кровли затопило пять многоэтажек.
14:20 15.11.2016
0 867
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.

Во время капитального ремонта кровли затопило пять многоэтажек.

В нынешнем году в областном центре запланировано привести в порядок крыши 50 домов, в области — 400. Торги по проведению ремонта прошли поздно, и компания, выигравшая тендер в Калуге, смогла приступить к работам только в сентябре. В итоге снегопады, сменившиеся ливнями, для десятков калужан обернулись настоящими ЧП. В многоэтажках на улицах Суворова, Постовалова, Глаголева и Тельмана случились потопы. Дожди смыли не только грязь с улиц, но и обои со штукатуркой в квартирах, испортив заодно всю мебель: старые кровли незадолго до осенней слякоти коммунальщики предупредительно разобрали.

Кругом — вода
— Сначала крышу делали быстро, мы не могли нарадоваться. А потом — раз, и все работы остановились, — говорит жительница дома № 9 по улице Гурьянова Валентина Степановна ГЛИСТИНА.

— Кто же это додумался осенью приступать к таким работам?! — возмущаются остальные жильцы многоэтажки. — К кому нам теперь идти жаловаться? И как нам в этих условиях жить?
В пятиэтажке на Гурьянова вместе с крышей исчезла горячая вода, а местами и свет. На смену явилась сырость: кругом — вода, течёт по стенам и с потолка, в подъезде стоят лужи. Даже спустя несколько дней после потопа отовсюду свисают крупные капли.

— Трое суток мы вычерпывали воду в своих квартирах. Ёмкостей не хватало, бегали к соседям снизу. Тазик наполнялся водой за 20 минут, — наперебой рассказывают калужане, приглашая нас визуально оценить масштаб бедствия.

Дождь с потолка
Сначала мы поднимаемся в квартиру на пятом этаже, в которой проживает молодая семья Толстых.
Как только снимаешь обувь и ступаешь на пол в прихожей, под ногами начинает «плясать» линолеум. Он настолько набух, что ступни проваливаются, будто идёшь не по полу, а по лесному мху.
Обои кругом отклеились и свисают лианами.

От свежего ремонта в квартире Брониславы БАЖЕНОВОЙ не осталось и следа.

— Что тут было! Караул! Я только-только подготовил квартиру к ремонту, стены зашпаклевал. А теперь всему конец, — с горечью рассказывает хозяин квартиры Роман.
Чтобы заставить воду стекать в одну ёмкость — аккурат в корыто, — а не растекаться по всему полу, к люстре и косякам двери он привязал ниточки. Но это не помогло.
А вот его соседи снизу — семья Баженовых — подпёрли навесной потолок в нескольких местах швабрами. Благодаря такому ноу-хау все «ручьи впадают» в таз.
Одну из комнат после потопа Баженовым пришлось обесточить, так как проводка была спрятана под навесным потолком.

— Мы в этой комнате только что ремонт сделали, здесь дочка у нас спала. Вдруг ночью она прибегает и говорит: «Мама, у меня в комнате идёт дождь». У нас тканевый потолок, вода через него сочилась, как из душа, — вспоминает Бронислава БАЖЕНОВА.

Что сгорит, а что сгниёт
Обои, собравшиеся гармошкой, отвалившиеся куски штукатурки, мокрые ковры и разбухшая мягкая мебель — всё это мы наблюдаем в квартирах каждого подъезда. Кто-то укутал пианино в полиэтиленовую плёнку, кто-то свернул ковёр или прикрыл тем, что подвернулось под руку, бытовую технику. Но большинство жильцов были в такой растерянности, что не успели подставить тазы, и грязная дождевая вода стекала прямо на пол.

Жителям первого и четвёртого подъездов относительно повезло — у них хотя бы есть свет. А вот жильцы пятого этажа во втором и третьем подъездах сидят при свечах: коротнула проводка. Дважды приезжали сотрудники МЧС.

В одной из таких обес­точенных квартир живёт ветеран Великой Отечественной войны Лидия Ивановна СУМКИНА. Температура здесь не превышает 12 градусов.

— Раньше я включала обогреватель и ставила у её кресла, теперь кутаю маму в два одеяла и надеваю ей на руки варежки. Да только ей в них неудобно, постоянно снимает, — рассказывает дочь ветерана Валентина Ивановна.
Лидия Ивановна при появлении нежданных гостей с фонариками оглядывается по сторонам, потирая озябшие руки.

— Мама, ты замёрзла? Руки холодные! Что ты говоришь? В войну так же в доме было холодно? Да, мама, и это мы с тобой переживём, не такое видали.
Ещё нет и шести вечера, а в квартире темно, как в склепе. Передвигаться даже с фонарём можно только на ощупь, рискуя наступить ногой в один из многочисленных тазов, в кастрюлю или в плошку, в которые собирают воду.

Кроме того, в доме нет горячей воды: газовые колонки отключили, когда счищали с крыши мусор.

— Сейчас всё стало подсыхать. Однако дожди обещают и на следующей неделе. Мы не знаем, чего и ждать. Наш сосед своих маленьких детей увёз к бабушке. А нам ехать некуда, — говорит Бронислава Баженова.
И только после публикаций в СМИ рабочие стали устанавливать защитный шатёр на Глаголева. Именно это сооружение должно было появиться сразу же после того, как разобрали крышу, — оно защищает от дождя и снега.

 Комментарий в тему 
Хотели как лучше
Сотрудники управляющей компании регулярно приходят в пострадавшие многоэтажки составлять акты причинённого ущерба.
Как нам рассказали в УК «ЖРЭУ № 21», всю ответственность за потоп несёт подрядчик — московская компания, с которой заключил договор Фонд капремонта.
Ситуацию нам прокомментировал первый заместитель директора Фонда капитального ремонта Калужской области Александр БАБИЧЕВ.
По его словам, сроки ремонта крыши в доме на Глаголева увеличились, так как после вскрытия кровли обнаружилось, что во время строительства на крышу положили обычные дорожные плиты.
— Порядка 500 плит было снято, — говорит Бабичев, — несколько КамАЗов шлака вывезено. К сожалению, и подрядчик халатно отнёсся. Несмотря на настойчивые рекомендации установить во избежание протечек защитный шатёр, этого вовремя не сделали. Единственная фраза, которую мы от них услышали, была: «Думали, что успеем».
Бабичев считает, что современные технологии позволяют осуществлять капремонт крыш в зимний период.
— Эта технология была с успехом отработана в области, — подчеркнул он. — Подрядчика мы с объекта не отпускаем, по нему принимается решение о штрафных санкциях за допущение этого залития. Такие же меры принимаются и по другим адресам.
Именно подрядчику предстоит компенсировать ущерб жильцам. Он может сделать им ремонт за свой счёт или выплатить деньги.
— Ни копейки подрядчик не получит, пока не будет расписки от всех собственников о том, что они удовлетворены и претензий не имеют, — заявили в Фонде капремонта.
Кроме того, всем подрядчикам разрешат приступить к работам на плоских крышах только после того, как они установят защитные шатры, на скатных — когда поднимут на крышу все необходимые материалы.
Справедливости ради надо отметить, что этого требовали от подрядчиков в Фонде капремонта и до потопа. Однако ЧП избежать не удалось.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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