Калужане на старой «копейке» доехали до Магадана

22 тысячи км они преодолели на 43-летних «Жигулях». И без приключений, конечно, не обошлось.
13:14 04.10.2016
0 1140

22 тысячи км они преодолели на 43-летних «Жигулях». И без приключений, конечно, не обошлось.

Дмитрий Сиротин уже известен нашим постоянным читателям. В 2012 году мы рассказывали, как он на своей «копейке» 1973 года ездил с друзьями на Байкал. В прошлом году Дмитрий побывал на Алтае, а в этом добрался аж до Магадана. И всё на тех же стареньких «Жигулях».

До Иркутска калужское авто с такой надписью водители всерьёз не воспринимали. 

— Магадан был выбран как самая труднодоступная точка на карте России, — объясняет Дмитрий. — Только недавно появилась возможность проехать туда на машине, да и то не каждый отважится. Я разговаривал с магаданцами, которые теперь живут в Калуге, те только посмеивались: «Хотелось бы посмотреть, как туда доберётесь. Вы, конечно, молодцы, но это нереально!» Сомневались и друзья, и родственники. Мой единственный и бессменный механик Виктор Васильевич Безруков перед поездкой сказал: «Машина технически исправна, но с вами я не поеду».

Калуга — Байкал — Магадан
— В этот раз я отправился в дорогу с мастером спорта по горному туризму Дмитрием Борисовичем Волошиным. Как показали предыдущие поездки, оптимальный вариант — ехать вдвоём, чтобы сильно не перегружать машину. Багажник и заднее сиденье забили вещами и продуктами: консервы, тушёнка. По плану, еды должно было хватить до самого Магадана. Взяли с собой 2 запасных колеса. Хотя, как я потом понял, надо 3–4 запаски брать… Потому что есть кусок бездорожья — 5000 км без асфальта, где острые камни режут резину, как бритвой.

Дмитрий Борисович очень хотел попасть на Байкал. Он до 3 лет там жил. Получается, 50 лет не был в родных местах. И маршрут мы составили так, чтобы заехать к озеру.

Новые знакомые
— Из Калуги выехали 27 июня. Во время путешествия только я управлял автомобилем: решили не рисковать, так как машина своеобразная, к ней надо привыкать. Когда темнело, выбирали место для ночёвки и ставили палатки. Старались остановиться на реке или озере.

Подъехали к мосту — а его нет! 

Первый сюрприз ждал нас в Новосибирской области. Остановились посушить вещи, съехали с трассы. Вдруг подъезжает джип с брянскими номерами. Мы обрадовались — соседи же! А они: «Нет, не соседи, мы магаданцы». Магаданцев звали Андрей и Анна. Они в Брянске купили машину и гнали её домой через всю страну.

— Мы про вас всё знаем, — ошарашили они. — Кто-то выложил информацию на WhatsApp, в группе «Своим ходом». Сидим, смотрим ваши фото, а тут как раз вы с заправки выезжаете. Вот догнали — познакомиться.

Мы удивились, не знали, что про нас в соцсетях пишут и на трассе наши «Жигули» узнают. Предложили магаданцам заехать с нами на Байкал, на остров Ольхон. Но они отказались, устали уже. Обменялись телефонами и двинулись дальше.

Поездка под вопросом
— До озера Байкал ехали 10 дней. Два дня провели на острове Ольхон, купались, загорали. Стояла жара. Отдыхали, набирались сил для дальнейшего путешествия — впереди нас ждала долгая российская дорога, полная неожиданностей. Предстояло проехать Улан-Удэ, Читу, Якутск и ещё почти 2500 км без асфальта до Магадана. Через 6 дней мы были в районе Якутска. Созвонились с магаданцами — Андреем и Анной — и от них узнали, что на Колымской трассе река Эльги подмыла мост и проехать стало невозможно. Но они нас успокоили, мол, власти обещают за 3 дня всё починить. Пока подъедем, мост будет готов. Мы не стали торопиться и, не доехав до моста 150 км, остановились на ночёвку в посёлке Кюбюме. Погода была скверная: моросил дождь. А тут ещё местные показали нам фото разрушенного моста на телефоне, и настроение совсем упало. Все твердили, что нам надо разворачиваться. За спиной было уже 10 тысяч км, и вся поездка теперь оказалась под вопросом.

13 дней у моста
— До моста мы добрались на следующий день. Увидели на берегу реки фуры, легковушки, мотоциклы… Люди «загорали» там не первые сутки. На бензовозе нарисовали «календарь» и зачёркивали даты. Никакой техники, никаких восстановительных работ, и никакой информации. А смыло на тот момент уже метров 60…

Ребята из Питера добрались на такси (зелёные джипы) и пытались на камеру готовить на полевой кухне, чем очень разозлили МЧСовцев. 

Вокруг — тайга. Связи в этом месте нет. Вода мутная, пить её не станешь. Хорошо, что запасов еды у нас хватало ещё дней на 7. А у некоторых ничего с собой не было. И магаданцы стали свои семьи на лодках на другой берег переправлять, там за ними приходила машина. Местные лодочники тут же наладили бизнес — за 4–5 тысяч предлагали и мотоциклы переправить. Ехало очень много байкеров — в эти дни на Колыме проходил слёт. Люди соглашались, это было лучше, чем ждать в неведении. Хотя дело рисковое — мотоцикл тяжёлый, весит 250–280 кг. Его потихоньку грузили на моторку и перевозили.

Сверяем маршрут по карте. 

Все застрявшие у моста поддерживали друг друга, делились продуктами. Через несколько дней приехала замглавы ближайшего посёлка Усть-Нера, что в 110 км, Раиса Михайловна, привезла продукты — тушёнку, сосиски, печенье. Народ сразу повеселел, особенно обрадовались сосискам. И потом нам стали каждые 2 дня продукты привозить, вещи, даже зубную пасту.

В итоге мы простояли у моста 13 дней. И так там прижились, даже уезжать не хотелось. Погода была хорошая, мы купались, загорали, грибы собирали, рыбу ловили, вечером слушали песни у костра. И каждый день ходили смотреть, что на мосту происходит. У нас это называлось «Пойти на работу».

Через неделю нам привезли спутниковый телефон, и я смог связаться с родными и друзьями, сказать, чтобы не волновались. С нами стояла молодая пара, которая ехала в Магадан через бамовские места, так родственники их в розыск объявили, когда с ними связь прервалась.

Самый далёкий вызов такси
— У моста встретили интересных ребят. Они ехали из Питера на двух джипах: заказали такси до Магадана. Поездка обошлась в 233 тысячи рублей. В дороге их сопровождали байкеры. Но это была заранее спланированная акция. Они нашли множество спонсоров, везли даже режиссёра, который снимал про них фильм. Связались с Русским географическим обществом, сообщив, что установят рекорд России: самый далёкий вызов такси. Рассказали, что в Якутске провели пресс-конференцию для СМИ, а в Магадане их ждёт мэр. И пока стояли у моста, каждый день снимали ролики и вносили смуту, требовали вертолёт. Всё это делалось ради пиара. Они даже вызвались готовить на полевой кухне, которую привезли МЧСовцы. Те на них обиделись, просили не снимать, чтобы не получилось, что эти питерские кормят МЧС. В ночь на 29 июля мост открыли. До Магадана оставалось 1100 км, два дня пути…

Дмитрий Сиротин и Дмитрий Волошин в Магадане. 

Медведи в Ягодном
— По дороге свернули в Ягодное — там когда-то жил один из наших знакомых, он просил найти его дом и сфотографировать. Посёлок довольно большой: панельные пятиэтажки, есть кинотеатр. 92-й бензин там очень дорогой — 52 рубля. Стало смеркаться, и мы остановились на краю села. Пока Дмитрий Борисович ходил искать место, где поставить палатку, я оглянулся, вижу — метрах в пяти стоит медведь. Почему-то страшно не было, сразу полез за фотоаппаратом. Медведь равнодушно посмотрел на меня и направился в кусты. Борисович мне не поверил, говорит: «Это, наверное, собака была!» Но переночевать мы всё-таки решили в более безопасном месте — поехали на заправку. Там-то нам и рассказали, что в Ягодном обитает 3 медведя: медведица и 2 медвежонка.

Без поломок в дороге не обошлось, их было около 10. 

Позже, на обратном пути, мы встретили двух медведей, переходивших дорогу.

(Продолжение читайте в следующем номере.)

Вы узнаете, как делать «пятиминутку» из икры, где увидеть якутские бриллианты и как живут магаданцы.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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