Хелипорт над Окой несудоходной
На прошлой неделе мне удалось посмотреть на «вертолётное будущее» Калуги. А ещё как простому калужанину захотелось поскорее увидеть обустроенный пляж на реке.
27 июля в нашем городе произошло громкое событие. Наконец-то заложили памятную капсулу в строительство вертолётного комплекса «Хелипорт «Калуга». Соглашение было подписано ещё два года назад.
Об этом проекте давно мечтал бывший исполняющий полномочия городского головы Калуги Константин Баранов*, который был поклонником вертолётной техники. Благодаря ему калужане имели возможность с восторгом наблюдать выступления наших асов — «Русских витязей».
Письмо в капсуле будущим поколениям зацементировали.
Будущее Калуги
На левом берегу реки, ниже калужской телеграфки, прямо у заросшего ивняком спуска к Оке, через полтора года появится уникальный объект — хелипорт с тематическим парком развлечений.
Главный вопрос, который вначале интересовал журналистскую братию: во сколько же обойдётся простому калужанину полёт на вертолёте? К примеру, из Калуги в Москву? Как оказалось, удовольствие это недешёвое.
Председатель совета директоров группы компаний «Хелипорты России» Александр Хрусталёв назвал мне сумму: порядка 30 тыс. рублей за 45–50-минутный полёт.
— В вертолёте — три места. Так что билет на одного пассажира обойдётся в 10 тыс. рублей. Но приземлитесь в Москве вы менее чем через час. Быстрее добраться до столицы не получится, — обнадёжил он.
— Ну вот, почти целая среднемесячная заработная плата, калужане же у нас самые богатые, — пошутил один из моих коллег.
Губернатор Анатолий Артамонов не скрывает, что этот комплекс — будущее Калужской области. Посудите сами. Вертолётный транспорт получает развитие по всей стране и оптимизирует грузопассажирские потоки. Бизнесу малая авиация только на руку. Комплекс «Хелипорт «Калуга» органично дополнит международный аэропорт «Калуга», разгрузив пассажирские потоки в наш регион из Московской области и всего ЦФО. Широкие возможности открываются также для противопожарных, медицинских служб и поддержания правопорядка нашей доблестной полицией.
Стыдно сказать, но в то время как на Западе вертолётную технику давно уже активно используют в срочном спасении человеческих жизней, у нас над городом лишь изредка курсирует один вертолёт МЧС — и всё! По всей области картина ещё печальнее.
Время и дороги
Стояла жара, и всё прошло быстро. Подписали письмо будущим поколениям и зацементировали капсулу с ним на месте будущего вертолётного ангара. Видимо, хозяин встречи Александр Хрусталёв так спешил начать стройку, что на цементе сначала вывел дату следующего дня: 28.07.2016. Губернатор даже попросил у прессы авторучку, чтобы ему помочь, а затем сам зацементировал журналистское перо Александра Трусова навечно!
Во время пресс-подхода у губернатора поинтересовались, как часто он ездит по регионам?
— Мне завтра надо быть в Твери. Я должен потратить примерно шесть часов на дорогу туда и шесть — обратно. 12 часов губернаторского времени. Если бы я мог лететь вертолётом, то час — туда, час — обратно. К сожалению, у меня такой возможности сейчас нет, — откровенно посетовал Анатолий Артамонов.
Ещё губернатор обмолвился, что наша Ока попала в федеральную программу углубления дна и укрепления речных берегов. Передвижение и по воде, и по воздуху будет только положительно отражаться на развитии Калуги.
Парк вместо пустыря
Масштабный региональный проект будет реализован инвестором — группой компаний «Хелипорты России» — на частные деньги в несколько этапов. Правительство области обещало всяческую поддержку.
В вертолётном парке будут базироваться 30 самых надёжных и современных импортных моделей вертолётов. Появятся свой сервисный центр и центр подготовки пилотов. Вертолётный клуб хотят назвать в честь Константина Баранова. Здесь также будет базироваться и региональный поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт». Только в этом году им удалось спасти жизни пяти калужан.
На территории в 6,5 га построят ещё и гостинично-туристический комплекс, не имеющий аналогов в России. В естественной ландшафтной зоне предусмотрен тематический парк развлечений с детскими и спортивными площадками, велодорожками, пешеходными прогулочными зонами и аквагорками. Откроется здесь и первый в Калуге благоустроенный пляж на Оке, и даже яхт-клуб!
Как обещают инвесторы, комплекс станет привлекательным местом не только для семейного отдыха калужан, но и для туристов со всей страны.
По словам Александра Хрусталёва, общая площадь строительства — 9 тыс. кв. м. Объём инвестиций на первом этапе составит порядка 400–500 млн. рублей. А уже через два месяца обещают построить первую очередь — ангары для хранения вертолётной техники. Осенью начнутся первые полёты. Проект будет масштабироваться.
Полностью вертолётный комплекс и гостинично-туристический центр планируется сдать в эксплуатацию до конца 2017 года.
На первый пробный полёт над Пучковским мостом губернатор не решился, отправив главу своей администрации. Полетели лихо.
Первый пробный полёт.
Набережной быть!
Оставив в покое калужского губернатора, журналисты окружили Константина Горобцова, который тоже подкинул цемента в закладку памятной капсулы.
В первую очередь интересовала судьба набережной на Оке. Городской голова подтвердил, что этот проект будет реализован к 650-летию Калуги — в 2021 году.
— Калуга — столица региона на берегу Оки. К сожалению, сейчас наша река несудоходна между двумя мостами. Сегодня мы имеем большой контракт по строительству набережной длиной 5,5 км от Гагаринского моста до улицы Болдина. Первое, с чего начнётся глобальная работа, — это углубление дна реки с 2 до 4 метров и укрепление её берегов. Затем приступим к строительству инфраструктуры. В начале июня наш проект получил одобрение в Совете Федерации в Москве, где на финансирование прописана строка «Строительство набережной в городе Калуге», — обнадёжил Константин Горобцов.
По словам городского головы, не факт, что стройка начнётся в этом году или даже в следующем. Объект очень тяжёлый. Его сметная стоимость составляет не менее 10 млрд. рублей. Строительные работы займут несколько лет.
— Набережная в Калуге ко дню рождения города должна быть. Мы будем этого добиваться всеми своими силами, — пообещал журналистам Горобцов.
Давно пора! Даже 6-тысячный Мышкин на Волге имеет свою набережную. Когда-то наш город стараниями калужского купца и городского головы Ивана Ципулина имел свой морской порт и на всю Россию славился судоходством. Сегодня деревянный дом купца разваливается на глазах, а река обмелела. Полёты полётами, а нам не так уж много надо — откройте цивилизованный городской пляж и очистите Оку! А потом можно и на вертолётах летать, и по набережным гулять!