Те же яйца

Калугастат порадовал новым обзором цен на продукты в Калужской области. Оказалось, что у нас опять с...

Калугастат порадовал новым обзором цен на продукты в Калужской области. Оказалось, что у нас опять самые дешёвые куриные яйца, а ещё сыр и сахар. Тоже неплохо, учитывая, что уровень зарплат в регионе в среднем выше, чем у соседей.

Практически все сорта мяса дешевле всего в Тульской области, наличие крупных скотоводческих хозяйств даёт о себе знать. Самая дешёвая молочка, как ни странно, не у нас, а в Брянской области. Видно, роботизированные фермы не такое уж дешёвое удовольствие.

Самый дорогой продукт в калужских магазинах по сравнению с другими областями ЦФО — варёная колбаса. И это тоже хорошо, потому что на российском рынке соотношение цены и качества давно сбалансировано: чем выше цена, тем выше пищевая ценность.

Дело в том, что норма прибыли у всех одинаковая. Поэтому производители, которые реализуют продукцию по высокой цене, опираются и на высокую себестоимость. У тех, у кого себестоимость низкая, соответственно, и продукт дешевле. Это, кстати, не мои слова, а директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского, которые он как-то сказал в интервью нашей газете.

Качество качеством, но продуктовый бюджет среднестатистического калужанина продолжает сокращаться. Фонд общественного мнения недавно провёл опрос на тему «Кто и как экономит на продуктах». Так вот, согласно данным социологов, 6% россиян никогда не экономили на продуктах, 2% опрошенных за последние полгода стали экономить меньше. Ничего не изменилось в этом плане у 42% россиян, а вот больше стала экономить почти половина опрошенных — 48%.

В первую очередь под семейный секвестр попадают мясо и птица, сыры и колбасы, фрукты, рыба и морепродукты. Есть те, кто стал ограничивать себя в сладостях, напитках, овощах, алкоголе (!) и даже в молоке.

Зато улучшается ситуация в строительстве: с начала года спад в этой отрасли составил всего 1,5% — было хуже, но замороженных строек всё равно хватает. Причём отказываются строить в первую очередь индивидуальные застройщики — на их долю теперь приходится 42,2% всего введённого в области жилья. В аналогичный период прошлого года доля частников составляла почти 46%, а до этого — ещё больше.

Промышленное производство — основа калужской экономики — тоже, похоже, окончательно отошло от санкционного шока. Главное, чтобы это адекватно отражалось на благополучии калужан.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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