В августе под Калугой появится платная скоростная магистраль

Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».
11:47 07.06.2016
0 876
Елена ВОЛОДИНА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».

Дачники, отправляясь весной на свои огороды, не узнали Киевскую трассу. Горы песка, щебёнки, большое количество рабочих и строительной техники. Буквально на глазах появляются новые развязки и путепроводы. Работы не прекращаются даже ночью. Их ведут одновременно десять организаций.
Мы побывали на стройке и оценили её масштабы.

Звериный мост
Реконструируемый участок (124-й – 194-й км М3 «Украина») проходит по границе Калуги, Малоярославецкому и Дзержинскому районам. Здесь так и останется по две полосы движения в каждом направлении. Однако транспортные потоки будут разделены барьерными ограждениями. На трассе не останется одноуровневых пересечений с пешеходными переходами и другими дорогами, за счёт чего она станет более безопасной и скоростной. По ней можно будет передвигаться, когда стрелка спидометра достигнет отметки 120 км в час.
Планируется, что после реконструкции Киевской трассы расширят и обочины, по которым в случае необходимости можно объехать аварию. В этих местах идёт массовая вырубка деревьев.
Уже сейчас видно, как отремонтированные участки дороги, а-ля слоёные пироги из щебня, асфальта и бетона, возвышаются над старыми полосами.
— Покрытие делается из щебёночно-мастичного асфальтобетона, на сегодня это наиболее устойчивый материал к образованию колеи, — пояснили нам в пресс-службе государственной компании «Автодор».
В июле на 170-м км трассы М3 «Украина» (неподалёку от поворота на Калугу) завершится строительство первого в России экодука — моста для животных. Этот участок дороги выбран не случайно, здесь проходит миграция зверей. Ширина моста составит 50 метров. Экодук соединит два лесных массива на противоположных сторонах дороги. Его засеют травой, а по краям установят шумозащитные экраны. На мосту будут расти деревья и кустарники.

Реконструкция трассы ведётся днём и ночью.

Платная езда
Основной вопрос, который волнует автомобилистов, — стоимость проезда по реконструированной трассе. Напомним, что сделать эту дорогу платной решили ещё в 2011 году. Пять лет назад предварительная стоимость проезда составляла 1,2 рубля за километр. Какова же она будет в реальности, пока неизвестно. В качестве бесплатной альтернативы — дороги-дублёра — предлагают трассу А101 (Калужское шоссе).
— Проектом предусмотрен не только поэтапный ввод объектов реконструкции, но и поэтапный ввод платного режима на этих участках, — сообщили нам также в пресс-службе госкомпании «Автодор». — Так, начало платной эксплуатации участка 124-й – 173-й км запланировано на первый квартал 2017 года. Взимание платы за проезд по участку 173-й – 194-й км начнётся в первом квартале 2018-го.
Пункты оплаты будут расположены на 136-м — в рай­оне Малоярославца — и 168-м км — в районе Тихоновой Пустыни.
— Проектом предусмотрена организация открытой системы сбора платы, т.е. оплаты при въезде на платный участок. На каждом пункте для этого будет обустроено по восемь шлюзов.
В целом строительство участка М3 ведётся с опережением графика. Окончание работ запланировано на август 2016 года.
Подробный фоторепортаж с Киевской трассы — в ближайших номерах «Перекрёстка».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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