За миску риса
Британская баронесса Мишель Мон выступила на бизнес-форуме в Ханое. Когда один из вьетнамцев решил подарить гостье цветы, она взяла его на руки, приняв за ребёнка. Судя по разошедшемуся в Интернете фото, 22-летнему мальчику понравилось.
В это же самое время в Калужской области вьетнамцев тоже носили на руках, но не в буквальном смысле. Компания TH Milk Food шныряет по России уже давно — в 2014 году она намеревалась создать в Подмосковье молочный кластер на 17 тысяч голов, теперь вот заинтересовались нашим регионом. Бизнес-схема известная: поскольку продукция реализуется на внутреннем рынке, в конечном итоге всё сводится к банальному выведению прибыли из страны. По такой схеме у нас давным-давно работают американская PepsiCo и французский Danone. А потом кто-то жалуется на дорогие кредиты и острую нехватку оборотных средств.
Так что в экономике у нас всё по-прежнему. Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер охарактеризовал её таким образом: «Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно». Он имел в виду автомобильную отрасль, но в данном случае контекст можно и расширить.
Правительство призывает изменить структуру экономики. Под этой лукавой формулировкой скрывается намерение снизить реальные доходы населения. По логике чиновников, если ВВП — это инвестиции плюс потребление, то для наращивания первых нужно урезать последнее.
Это несколько противоречит тому, что в условиях свободной экономики основой роста является частный спрос, зато привлекает тем, что может обеспечить быстрый промышленный рост за счёт снижения себестоимости рабочей силы.
Ну и напоследок не могу не остановиться на самом ярком событии недели — «Хованском побоище». Это был настоящий бой: две этнические группировки по несколько сотен человек в буквальном смысле воевали за прибыльное право хоронить москвичей. Ничего нового: кризис приводит к сокращению ресурсной базы, и как следствие — обострение конкуренции.
И ещё специалисты подсказывают, что это только первая ласточка. В состав недавно созданной Нацгвардии переводят спецподразделения СОБР и ОМОН. В результате оперативники снова будут в одной структуре, а силовики — в другой. Одни будут всё знать, но ничего не смогут делать, а другие, не владея оперативной информацией,— лишь бить по хвостам.
Хорошей вам недели!