Транспортный узел

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.

Депутаты Законодательного Собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.

7 апреля состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.
О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы уже сообщали в статье «Нелегалы на дорогах» (№ 10 (948) от 09.03.16). На этом заседании затронутые тогда темы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень
По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы КАРЯКИНОЙ, недавно введённый в действие федеральный закон № 220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.
В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным, кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т. е. областного правительства, а в другой — что этим должны заниматься муниципалитеты.
Вопрос принципиальный, поскольку от него зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова
— Как происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов в два раза меньше, про личные автомобили и вовсе говорить не приходится, а проблем с общественным транспортом не возникало? — задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп ДИДЕНКО.
С тем, что маршруты нужно оптимизировать, был согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай ЛЮБИМОВ. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет. Эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.
Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных «Пазиков», мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать
Вопрос цены за проезд — один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика ООО «Гортранссервис» Сослана ТАКАЕВА, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.
Другая проблема — хроническая убыточность МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготникам. Кроме того что в троллейбусе двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятию требуется серьёзная внутренняя реорганизация.
— Если в частных компаниях на один автобус приходится 
2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживают 8 человек. 
Как такое может быть? — недоумевал на заседании председатель рабочей группы. — При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.
В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. Вопрос же с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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