Центр Калуги предложили избавить от проводов

Городская общественность ратует за то, чтобы в будущем все кабельные линии проходили под землёй. Власти говорят, что пока это невозможно.
10:13 10.03.2016
0 852
Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Данная тема публично обсуждается впервые. Поднял её наш коллега — главный редактор журнала «Калугахаус» Кирилл ГУСЕВ. Дебютное обсуждение состоялось на прошлой неделе на заседании общественного совета по городской среде.

Как всё начиналось

— Часто по работе мне требуются фотографии различных калужских зданий,— рассказывает Кирилл.— Однако из-за большого количества проводов сделать качественные снимки зачастую невозможно. Год от года воздушных линий становится всё больше. На улице Кирова количество кабелей на каждом столбе достигает 15 штук. Они принадлежат муниципалитету, «Калугаэнерго», провайдерам, сотовым компаниям. В то же время, если мы посмотрим фотографии города начала 2000-х, такой картины не увидим.

Наш коллега начал изучать проблему и выяснил, что начало «традиции» было положено примерно в 2003 году, когда один из провайдеров, ныне не существующий, добился разрешения провести оптику по опорам троллейбусной контактной сети. Потом в результате нескольких реконструкций центральных улиц питающие кабели освещения также были вынесены в воздух, хотя в советское время находились под землёй.

Что делать?

— Проблема заключается не только в том, что мотки проводов ухудшают визуальное восприятие городской среды. Повышается нагрузка на те же столбы, что представляет опасность,— говорит Гусев.— Тот тариф, который установлен сейчас для аренды опор линий электропередачи, не позволяет собственнику содержать их в нормальном состоянии.

По мнению журналиста, начинать решать проблему нужно как раз с увеличения этих тарифов. Затем необходимо провести инвентаризацию воздушных сетей и существующей канализации — на предмет возможности расширения.

— В качестве временной меры надо рассмотреть возможность моратория на размещение воздушных линий на определённой стороне улиц, которая с визуальной точки зрения кажется более важной. Но в идеале, конечно, необходима стратегия устройства кабельных сетей в городе, формирование понимания того, что воздушные кабели — это нехорошо и что их по возможности надо уводить под землю и включать данный пункт в технические задания по ремонту улиц. Но для этого необходимо вносить изменения в местные нормативные акты, которые позволили бы регулировать вопросы законодательно.

Кстати, подобную работу успешно провели прошлым летом на нескольких улицах Москвы, а ещё раньше — в центре Ярославля.

Первый этап

Как выяснилось, городские власти уже начали заниматься воздушными линиями, и кое-что из того, что перечислил Кирилл Гусев, сейчас сделано. В частности, в 2015 году была проведена ревизия контактной сети Управления Калужского троллейбуса.

— Тарифы, действительно, были достаточно низкими. Мы увеличили их в два раза,— рассказал начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ.— Новый тариф позволяет обслуживать и менять опоры контактной сети УКТ, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. К сожалению, контактная сеть ремонтировалась только по необходимости, когда ситуация была уже аварийная. Проводился мониторинг только электрической части.

— Однако полностью запретить воздушные линии город не может,— констатировал руководитель УГХ.— Зато может обязать собственников привести их в надлежащее состояние и содержать должным образом. Как раз сейчас прорабатывается вопрос технических требований к содержанию кабельных линий.

Уводить под землю линии освещения не будут, поскольку это сильно удорожает их обслуживание. По мнению Лыпарева, на данном этапе нужно заниматься вопросом не строительства, а наведения порядка в этой сфере. Первые результаты работы станут видны в течение нынешнего года, пообещал он.

Разыскивается инвестор

В идеале же, согласился начальник Управления горхозяйства, воздушные линии должны по максимуму уйти под землю. Причём желательно, чтобы это произошло к 650-летию Калуги. Однако Андрей Лыпарев дал понять: затраты на решение данной задачи будут колоссальными, поэтому городской бюджет их точно не потянет.

— Если есть инвестор, который сможет построить эту сеть, мы готовы подписать с ним меморандум о сотрудничестве,— сказал руководитель УГХ.— Но мы такого пока не нашли.

Между тем в 2020 году улицу Кирова ждёт очередная глобальная реконструкция с заменой дорожного полотна, тротуаров, а также всех сетей. По мнению Кирилла Гусева, это хорошая возможность избавить, по крайней мере, эту часть города от уродующих её проводов. Главное, чтобы было общее понимание того, что воздушные кабели — это нехорошо.

— Мне показалось, что у городских властей есть желание разобраться в ситуации,— говорит наш коллега.— Радует то, что на проблему обратили внимание и что, оказывается, уже делаются конкретные шаги для того, чтобы её решить. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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