Любопытные нюансы
Что-то давно мы не погружались в увлекательный мир макроэкономики. А он по-прежнему таит в себе массу восхитительных открытий.
Вот, к примеру, послушаешь о том, что киевские власти такие-сякие, войска мирных граждан обстреливают, и вообще. А потом с удивлением узнаёшь, что в прошлом году собственники банков с российским капиталом обеспечили 49% иностранных инвестиций в Украину. Уж как Сбербанк России ни старался угодить новым украинцам, всё без толку — офисы всё равно разгромили.
Пару месяцев назад главной темой новостей был возврат трёхмиллиардного госдолга Украины. Дело передали в Высокий суд Лондона. «Вероятность выигрыша — стопроцентная!» — сказал телеведущий Киселёв как отрезал. На этом тема украинского долга в СМИ была исчерпана.
А тут вдруг оказывается, что интересы России в этом судебном разбирательстве представляет американская юрфирма Cleary Gottlieb. Та самая, которая полностью провалила знаменитое дело ЮКОСа. Тогда Гаагский арбитраж обязал Россию выплатить бывшим акционерам этой компании более $50 млрд. компенсации. И за свои услуги американские адвокаты получили тогда от России $27 млн. Так что, если «стопроцентность» и будет, так только в смысле очередной выплаты миллионных гонораров. А вот насчёт возврата 3 миллиардов — тут лично меня терзают смутные сомнения.
Есть и хорошие новости. Они, кстати, тоже особо не афишируются. Суммарный золотой резерв РФ достиг 1300 тонн, что в четыре раза больше, чем было в 2005 году. Ежемесячно золотой запас России в среднем приумножается на 20 тонн. Кто-то называет это тихим нападением на доллар, кто-то — подготовкой к мировому кризису. Не к сегодняшнему, а настоящему — такому, что никому мало не покажется.
Ну и в заключение — вообще феерическая новость. В Моршанске Тамбовской области суд своим решением впервые в России освободил должника от обязательства выплачивать кредит банку. Федеральный судья Елена Ситникова обосновала это тем, что первым кредитный договор нарушил Центробанк. Допустив обвал рубля, он прямо нарушил ст. 75 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В России прецедентного права нет, но всё равно интригует.
Хорошей вам недели!