Есть ли жизнь в Москве?

«Решительно, нет!», — ​отвечает автор пьесы «Сёстры» Андрей Убогий. С ним согласен режиссёр Михаил Визгов, поставивший драму на сцене Калужского ТЮЗа.
16:02 01.12.2015
0 944
Владимир КАРПОВ. Фото Александра ФАЛАЛЕЕВА.

«Решительно, нет!», — ​отвечает автор пьесы «Сёстры» Андрей Убогий. С ним согласен режиссёр Михаил Визгов, поставивший драму на сцене Калужского ТЮЗа.
И какой же русский не любит Чехова?
Тем более если этот русский — ​врач и писатель, каковые профессии успешно совмещает Андрей Убогий. И хотя пишет он не только о врачах (об Индии, по которой путешествовал с рюкзачком; о бане, которую регулярно посещает, и много ещё о чём), в его творческом багаже романы «Ковчег» и «Доктор» — ​именно о медиках. И вот пьеса «Сёстры», навеянная драмой А.П. Чехова «Три сестры». Веяние это, надо сказать, довольно отдалённое. У Чехова сёстры Ирина, Ольга и Маша — ​дворянки из офицерской среды. Неустроенная, томительная жизнь порождает страстное желание бежать и начать новую жизнь. Но куда? Знаменитый рефрен: «В Москву! В Москву!».
Героини Андрея Убогого носят те же имена, однако они самые простые девушки из российской глубинки, молоденькие медсёстры в больнице «Скорой помощи». Три разных характера, три варианта судьбы современной девушки-провинциалки.

«Завидуете?» — ​спросят москвичи
А это кто как! Вот Маша (Екатерина Крохмалёва), скромная тихоня, всего боится и воображает себя дурнушкой. Но именно она (и такие, как она) преданно служит людям на своём скромном посту. И спасает жизнь хорошему парню, и выходит за него замуж, и рожает детей. Уехать в Москву? А зачем? Она выстроила свой дом и не собирается никуда переезжать. Ирина (Евгения Одинцова) — ​беспокойная интеллектуалка, ей необходимо движение, развитие. И уезжает-таки в эту самую Москву, но только чтобы учиться. И вот она, высококлассный хирург, находит свою судьбу вовсе не в сказочном столичном царстве, а в родной больнице. Это отнюдь не безмятежное счастье — ​влюбиться в своего учителя, который вдвое старше, и понимать, что ничего в итоге не состоится. Евгения Одинцова и её партнёр Анатолий Сотсков (доктор Калинин) бережно ведут дуэт горькой и светлой любви.
Особая роль — ​Ольга в исполнении Алины Шелест. Её страстное желание удрать в Москву от беспросветной, как ей представляется, жизни просто заряжает первый акт спектакля. Привлекающая яркой красотой, артистичная, просто бедовая — ​она глубоко несчастна. Возможное средство от тоски — ​энергичный симпатяга хирург Игорь (Кирилл Ланцев) — ​отвергается за полной бесперспективностью. Но и Москва как средство терапии не спасает.

Родившийся под столом операционным, вскормленный в столовой больничной
Андрей Убогий, сын и отец врачей, большую часть жизни проводит в Больнице скорой помощи. Сказать, что он хорошо знает жизнь провинциального госпиталя, — ​ничего не сказать. За него восторженно говорили коллеги-медики, приглашённые на премьеру. Заметим, что знание предмета обязательно для писателя-реалиста: не зря бывший чиновник Николай Гоголь написал «Ревизора», а бывший бомж Максим Горький — ​«На дне». Однако знание — ​ещё не художественное творчество. Наш драматург не стал увлекаться волнующими описаниями крови и грязи, коих в его профессии предостаточно. Но явил себя романтиком. Больница скорой помощи — ​то место, откуда особенно часто открываются двери как в смерть, так и в жизнь. И тут трудно не стать мистиком. Вот и Андрей Юрьевич вводит в свою пьесу неких почти мифологических духов больницы — ​деда-инвалида (колоритный Станислав Горталов) и старушку-санитарку (душевнейшая Маргарита Четверикова).

Есть такое понятие — ​мейнстрим
Ни пьеса Андрея Убогого, ни спектакль Михаила Визгова не привлекут любителей театрального изыска. Да и каков он — ​изыск? Этот спектакль — ​в духе того самого классического реализма, о кончине которого твердят уже лет сто. Драматург внятно рассказал человеческую историю, режиссёр поставил увлекательный и напряжённый спектакль. Мелодраматично? Конечно! Назидательно? И этого не отнять. Однако на первом месте — ​душевно и умно.
Когда-то юноши шли в военные училища, покорённые героем фильма, произнесшим знаменитую фразу: «Есть такая профессия — ​Родину защищать!». И хотя призывы пополнить те или иные ряды не главное для искусства, всё же спектакль Андрея Убогого — ​Михаила Визгова зовёт: «Есть такое призвание — ​­людей лечить!».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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