Позвольте не согласиться!
… Прочитала в «Калужском перекрёстке» статью Александра Фалалеева «Козы, Ильич и тишина», и рука сама потянулась к перу — позвольте с вами не согласиться, господин Фалалеев!
Я живу в Перемышле более сорока лет и вижу, как меняется облик райцентра. До сегодняшнего дня была постоянной читательницей вашей газеты. В Википедию не заглядывала, а вот другие источники читаю и знаю, что немало известных людей родилось на Перемышльской земле, в числе которых — шесть Героев Советского Союза, чьи имена высечены на аллее рядом с «коленопреклонённой фигурой Воина-победителя».
Не надевая «розовые очки», иду тем маршрутом, где ступала нога автора статьи. Памятник Ильичу. Подобные стоят практически во всех населённых пунктах — это наша история. Но ведь не обшарпанный, не портящий вид. Именно от него идёт ухоженная центральная улица с современными тротуарами, отремонтированными фасадами домов и новыми заборами. А летом практически у каждого здания благоухают цветы на клумбах. Многие перемышляне и около своих частных домов начали благоустраивать территорию. Заглянем во дворик «отреставрированного здания ПТУ» — две современные многофункциональные спортивные площадки, на которых занимается не только молодёжь, но и люди более зрелого возраста, небольшая детская площадка. Вскоре зальют каток, который стал одним из массовых и любимых мест отдыха жителей не только райцентра, но и окрестных деревень.
А вот рядом со зданием присутственных мест (оно является памятником федерального значения) — открывшийся два года назад Многофункциональный центр («Единое окно»), отремонтированное двухэтажное здание, в котором расположены различные службы. Идём вдоль них и выходим на бульвар. Ну согласитесь — красиво. Дорожки, уложенные тротуарной плиткой, прекрасная детская площадка, скамеечки, смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на пойму Оки и озеро Бездонное. Жаль, что вы не дошли до бульвара.
«Самое людное место — футбольное поле» тоже не пустует. Здесь проходят матчи областного турнира, и, между прочим, перемышльские футболисты — в числе лидеров.
Уж не знаю, откуда вы взяли, что на снимке «памятник архитектуры — Дом купцов Химиных», но того, что рядом выросли новые дома, нельзя не заметить. Кстати, если бы вы углубились на территорию райцентра, увидели бы даже новые улицы с современными постройками.
А какие радушные люди перемышляне, видно даже из вашего опроса. И не только люди. Заметьте, даже «чёрная красавица» «с кучерявой чёлкой весело взглянула, наклонила голову и… улыбнулась».
И напоследок. Может, стоит отдать должное «скучающему стражу порядка», ведь он проявил бдительность, а время-то неспокойное.
Уважаемый господин Фалалеев, продолжайте изучать родной край. Успехов вам в поисках «не самых благоустроенных российских сёл районного масштаба»!
Любовь Сергеевна Паничева, жительница с. Перемышль.
Есть в России закон, согласно которому погибший военнослужащий снимается со всех видов довольствия. Это понятно. Ему больше ничего не надо. Другое дело, что у него могли остаться маленькие дети или мать-старушка. Им государство должно в какой-то степени возместить потери.
Взглянем на памятник «Журавли» в Калуге. Наши военнослужащие гибли в мирное время в Африке, в Европе, в Азии и в собственной стране. Наше государство не оставило один на один с горем их семьи. 7 ноября 2011 года был подписан Закон 306 ФЗ, в котором говорится, что с 1.01.2012 г. на семью погибшего выделяется из госбюджета ежемесячно по 14 тысяч рублей. Деньги выплачиваются через соцзащиту.
Но в этом законе не обошлось и без ложки дёгтя. Там есть строка: «При расчёте семьи учитывать погибшего». А это значит, что деньги — 14 тысяч — делятся в том числе и на погибшего. То есть военнослужащего снова ставят на денежное довольствие. А теперь давайте разберёмся. Сколько военнослужащих погибло, известно. Столько же у них осталось и семей. Соцзащита из госбюджета получает деньги на все семьи. Но многие в семье уже ушли в мир иной. А где осели их деньги и деньги погибших? А это миллиарды!
У меня сын погиб в Афганистане. Жена переживала так, что ушла следом за ним. Я остался совершенно один. И вот на меня вместе с погибшим сыном делятся деньги. Куда бы я ни обращался с вопросом: «Зачем это сделано и кто получает за моего сына?» — ответ один: «Вам начисляется всё правильно». Я обращался в министерство обороны, в Генеральную прокуратуру, в Госдуму, к калужским властям…
Вот и думаю: одна строка в законе кому-то даёт миллиарды законно. А ведь деньги нужны только живым. Кто же придумал давать их мёртвым?
Пётр Лагуненков, г. Сухиничи.
Добро пожаловаться
Многоэтажки скроют церковь
Здравствуйте! Пишу вам от лица жителей Ромоданово. У нас стоит один из самых красивых храмов нашего города — Рождества Пресвятой Богородицы. Его ещё недавно было видно во всей красе с левого берега Оки. Но сейчас, после того как рядом с ним построили доходный дом, видны лишь золотые купола. По-видимому, и их мы скоро не увидим — закроют многоэтажки, строительство которых идёт ударными темпами. Куда только смотрят архитекторы и городские власти?
Неужели наш храм с золотыми куполами скроют новостройки? Не допустите этого! Ведь отстояли уже Георгиевскую церковь! Пусть и храм Рождества Пресвятой Богородицы всегда радует калужан сиянием и блеском своих куполов!
Нина Сапунова, г. Калуга.