Путешествие в Краснодар

Международный аэропорт «Калуга» открыл новое направление. В числе первых пассажиров в столицу Кубани отправилась наш корреспондент.
15:14 17.11.2015
0 988
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.

Международный аэропорт «Калуга» открыл новое направление. В числе первых пассажиров в столицу Кубани отправилась наш корреспондент.

— Мы рассчитываем на то, что рейсом Калуга — ​Краснодар будут пользоваться преимущественно не бизнесмены, а желающие отдохнуть на курортах Краснодарского края, — ​рассказала советник генерального директора по коммуникациям АО «Международный аэропорт Калуга» Елена ГАЛАНОВА.
Перед вылетом она лично провела для гостей небольшую экскурсию.

По высшему разряду
Столичные блогеры, которые, к слову сказать, по роду своей деятельности успели побывать во многих аэропортах мира, были приятно удивлены увиденным.
— Да ваш аэровокзал похож на терминалы для бизнес-класса! — ​воскликнул один из них.
— У нас очень компактный аэропорт, и все досмотровые процедуры проходят быстро, не надо приезжать за три часа до вылета, стоять в очередях, — ​подчеркнула Елена. — ​Особенно это заметно, когда возвращаешься в Калугу. Пока автобус довезёт пассажиров от самолёта до перрона, прибывает и багаж.
— А если надо лететь на неделю, скажем, в Сочи, здесь можно машину оставить? — поинтересовался блогер Алексей.
— Пока парковка бесплатная, потом будет взиматься небольшая плата — ​за въезд и выезд. Около 100 рублей, — ​ответила Елена.
После этого гости, пройдясь по первому этажу и заглянув даже в туалеты, поднялись в зал ожидания на втором этаже.
Отсюда открывается прекрасный вид на перрон и жилой дом напротив аэропорта.
— Вот наша знаменитая полоса из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Это первый реализованный в России проект перрона и полосы из такого материала. Он недорогой, но долговечный. Все появившиеся трещинки и выбоины на солнце затягиваются, — ​рассказала Елена.

Встреча на высоте
Самолёт гостям предложили встретить на вышке службы спасения — ​в сером здании размером с семиэтажный дом. Здесь же стоит 3 машины спасателей, специальное оборудование, а наверху — ​наблюдательный пункт, где следят за взлётом и посадкой самолётов.
— Штатная численность спасателей — ​58 человек, — ​рассказал начальник службы спасения аэропорта Сергей БАРАНОВ.
Его подчинённые готовы прибыть в любую точку взлётно-посадочной полосы за 3 минуты.
Сергей Петрович показал блогерам свои владения. А потом предложил подняться на смотровую вышку, чтобы увидеть самолёт, который скоро доставит их в Краснодар.
Накрапывал дождик, рассмотреть в небе самолёт сквозь сгустившиеся облака было невозможно. Поэтому столичные гости отслеживали его по флайтрадару в Интернете.
— Он показывает, что самолёт летит непонятно куда, — ​удивлялись блогеры.
Оказалось, о существовании Калужского аэропорта пока «знают» не все навигационные системы.
В этот момент высоко в небе показался самолёт, точнее маленькая, светящиеся точка, которая с каждой секундой увеличивалась и становилась всё больше похожей на «Эмбраер 145».
Самолёт прилетел из Санкт-Петербурга. После заправки и посадки пассажиров в Калуге он отправится в Краснодар, потом назад, в Калугу, и вернётся в северную столицу.

Выше облаков
Наш рейс — ​один из первых в Краснодар из Калуги. Всего, вместе с двумя блогерами и журналистом набралось 8 пассажиров, а в самолёте 50 посадочных мест.
— Для первых рейсов это совсем неплохо, — ​считает командир воздушного судна Александр ДРОЖЖОВ, лично поприветствовавший гостей. — ​Полоса в аэропорту «Калуга» великолепная, аэровокзал изумительный. Большое спасибо губернатору: мужик сказал — ​мужик сделал. Для нашего типа самолёта длины взлётно-посадочной полосы вполне хватает. Это аэропорт европейского уровня.
После непродолжительной беседы пассажиры заняли свои места, пристегнулись, и самолёт взлетел.
О том, что он набирает высоту, было заметно лишь по пейзажу за иллюминатором, который стремительно уменьшался. За считанные минуты реки, поля, город остались позади. И вот уже мы выше облаков — 2000 метров над землёй.
— Какой удобный самолёт, — ​отметил Олег.
— Коленки не упираются в спинки кресел сидящих впереди пассажиров, — ​добавил Алексей.
За беседой два часа пролетели незаметно. Всем желающим раздавали газеты. О том, что мы приближаемся к Краснодару, подсказал вид за бортом. Вместо дождя светило яркое солнце, зеленели поля, а с деревьев ещё не успели облететь листья.
Краснодар встретил нас температурой +14 градусов. Но погреться на солнышке так и не удалось. Через 50 минут предстоял вылет в Калугу. За это время мы успели мельком осмотреть огромный по сравнению с нашим аэропорт с двумя терминалами — ​для внутренних и международных рейсов, — имеющий большой пассажиропоток. На днях здесь открывается новый рейс во Вьетнам. Пройдя через зону досмотра и дьюти-фри, мы вновь очутились на борту «Эмбраера». Полёт от предыдущего отличался лишь тем, что удалось вдоволь полюбоваться закатом. Спустя два часа мы оказались на родной земле.
И даже не верится, что за один день совершили путешествие из Калуги в Краснодар и обратно.
— Мы надеемся, что пассажиропоток будет увеличиваться, — поделилась Елена Галанова. — ​Тогда понадобится расширить аэровокзал. К счастью, для строительства других терминалов у нас достаточно места. Уже этой зимой мы собираемся приступать к проектированию. Есть планы и по удлинению взлётно-посадочной полосы.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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