«Из проекта убрали самых сильных»
Артур МИКОЯН рассказал о своём участие в «Танцах» на ТНТ.
— О кастинге я узнал весной. Мой друг, калужский хореограф Иван Сачков, предложил поехать. Я подумал: почему бы и нет! Меня поддержала и педагог Валентина Евтеева, сказала, что нужно попробовать. Заполнил и отправил анкету. Работы было много: репетиции, новые проекты. И я уже забыл о «Танцах», когда вдруг раздался звонок: «Вас беспокоят с канала ТНТ, ждём вас на предварительном кастинге…».
В Москву я приехал утром и в 11 часов уже был на месте. Но танцевал только в 11 часов вечера! Ждать было невыносимо. Сначала долго стояли на улице, потом постепенно поднимались по лестнице наверх, проходили регистрацию, заполняли анкеты. Народу тьма! Мне дали номер 20484! Я уже стал думал, что выдержать это нереально. Многие ребята занимали очередь в 5 утра и, так и не дождавшись, уходили — нервы не выдерживали. Напряжение достигло своего пика… Кстати, никого, кто пришёл с подобного проекта Первого канала, не взяли. Видимо, им нужны были новые лица.
Много талантливых ребят
— К вечеру я понял, что всеми правдами и неправдами надо попасть в разогревочный зал. Невероятно, но мне это удалось. Я стал разогреваться. А вокруг столько талантливых ребят, и каждый, конечно, считал, что он звезда! Интересно было посмотреть, с одной стороны, на амбициозную, а с другой стороны — творческую атмосферу.
В 11 часов вечера нас распределили по командам, калужских ребят оказалось несколько. По 6 человек запускали в большой оранжевый зал. В жюри сидели хореографы Катя Решетникова и Игорь Рудник, главный продюсер проекта, генеральный директор проекта и директор канала ТНТ.
Первой из нашей команды танцевала девочка-стриптизёрша. Над ней стали в открытую хихикать. Я считаю, что это некрасиво. Она танцевала секунд семь — и жюри сказало: «Спасибо, вы не в «Танцах». Следующим был я. В жюри попросили: «Выходите в центр». А у меня номер начинался с прыжков, я говорю: «Нет, я начинаю отсюда». Они удивились, переглянулись. И я стал танцевать. Номер посмотрели до конца, а это 1 минута 42 секунды. И велели отойти в сторону. Потом долго со мной разговаривали, расспрашивали, что за костюм, — он им напомнил белорусский. Но я сказал, что костюм с калужской народной вышивкой и что я буду представлять свой город.
Встретился с друзьями
— Через несколько месяцев приступили к кастингу. Проезд, проживание, питание нам оплатил канал. В гостинице «Турист», у метро «Ботанический сад», нам сняли номера на двоих. Сначала я жил один, а потом стали приезжать ребята из других городов, заселяться. Я встретил многих своих друзей из Кемерово, Красноярска, Иркутска, с Дальнего Востока… Мы наконец-то могли пообщаться, ночи напролёт сидели, разговаривали. Когда кто-то вылетал из проекта, на его место селили нового участника. В итоге у меня поменялось три соседа по комнате.
Камеры снимают круглосуточно, причём из каждого угла. Даже когда мы ели, камеры за нами следили из-под стола… Я не был готов к этому, чувствовал себя дискомфортно. А вот ребята, которые участвовали в таком же проекте на Украине, уже привыкли. Они знали всю «кухню», как себя вести, старались говорить поменьше.
Поддерживали друг друга
— Вставали мы в 6–7 утра. Завтракали в гостинице. Потом нас сажали в автобус и везли в «Главкино» в Красногорск, на «моторы» — так называли съёмки. Канал, видимо, экономил на массовке, и в качестве зрителей использовали нас. Если присмотреться, видно, что на заднем плане сидим. В день снимали 4 «мотора». Первые два ещё нормально переносятся, но дальше… С утра до 8 часов вечера на съёмках, потом — собрание с продюсерами, где разбираются ошибки. И на автобусе — в гостиницу, это час езды, если без пробок. Очень утомительно. А надо ещё и репетировать…
Рядом с гостиницей есть небольшой ДК. Канал ТНТ снял его для нас, там мы тренировались. Причём каждый номер проходил несколько отборочных этапов. Его должны были посмотреть все члены жюри по отдельности. И если хотя бы один скажет «нет», всё начинаешь заново — меняешь музыку, хореографию… И опять проходишь все этапы. Это, конечно, и моральное, и физическое истязание. Мне, например, директор канала сказал: «Твой номер очень длинный, заснуть можно». Но я не отреагировал. А когда вышел на сцену, все так хлопали, так кричали — колоссальная поддержка, я её чувствовал и очень благодарен за это. Вообще, обстановка на проекте была очень дружеская, все друг друга поддерживали, помогали, давали советы.
Смеялись над фриками
— Все службы канала работают на высшем уровне. Звуковики не спали по 2–3 суток — записывали, резали, сводили звук… Свет ставили идеально. Администрация всё чётко и вовремя делала.
Интересно, что на проекте есть такое слово — фрик. Так называют людей, которых берут, чтобы посмеяться над ними. ТНТ нужно шоу. И фрикам сначала говорят, что они молодцы, классные. Но когда они выходят на сцену, их просто размазывают и обхаивают. Мне это было неприятно. Но я разговаривал с некоторыми танцорами, выступление которых закончилось полным провалом, — они всё равно были рады, что засветились на ТВ.
По моему мнению, из проекта постепенно убрали всех сильных — Лёшу Кичикова, а ведь он чемпион мира по степу и танцует у Анжелики Агурбаш, Vova из Питера — в джаз-фанке ему нет равных, Лису — это универсальная танцовщица, работает со звёздами эстрады, Айхана — танцор с великолепными возможностями. Я в шоке от того, кто оказался в топе 24. Думаю, что и зрители тоже.
Кадыров аплодировал
— На днях я приехал из Грозного, где участвовал в Международном фестивале-конкурсе сольного танца им. Махмуда Эсамбаева и занял первое место среди 96 участников. Я счастлив, что представлял Калугу! Танцевал композицию «Ветер не ветер» и номер, сделанный на основе произведения Бунина «Солнечный удар»: отрывок, где поручик, постаревший на 10 лет, сидит на пристани и понимает, что это была его единственная любовь, что он навсегда остаётся один. Мой педагог Валентина Евтеева смогла через пластику раскрыть психологизм Бунина, его философскую тему.
На закрытии конкурса присутствовал Рамзан Кадыров. Он вручил Гран-при белорусскому музыкальному театру, а когда я вышел на сцену и взлетел в воздух, он зааплодировал. И потом сказал хорошую речь о России, о культуре, о сохранении традиций.
В Грозном на торжественном ужине после гала-концерта я познакомился с Елизаветой Дружининой — сестрой Егора Дружинина. Она хореограф, принимала участие в первом кастинге проекта «Танцы» на ТНТ, рассказывала, что без интриг там не обошлось. Елизавета предложила мне снять клип, сделать социально-модерновую хореографию. Мне эта идея очень понравилась. Ещё я хочу попробовать пройти кастинг на Первом канале. Конечно, композиция будет другая. Не знаю, как Первый канал отреагирует на то, что я уже танцевал на ТНТ, но надеюсь, что он демократичен.