«Какая-то ракета и сюда сможет долететь»
С минувшего вторника по четверг в Калужской области побывал известный политик Владимир Жириновский.
Его речь, как всегда, отличалась фирменным «жириновческим» эпатажем и чеканными формулировками.
Знакомим наших читателей с наиболее интересными цитатами из его выступления перед журналистами.
О Калужской области
— Первый раз я приехал в Москву летом 1960 года. И часто ездил к брату, который жил по Калужской дороге. Мы много путешествовали, практически до Калужской области.
И сегодня это направление мне больше нравится. Как-то оно более природное. И, соответственно, воздух чище. Мягкое такое, комфортное это направление.
Вы первыми дали хорошее название главе города. Вы его назвали «городской голова». Мэр — зачем это чужое, французское слово?
Здесь никогда не было каких-то стрессовых ситуаций, негативных событий. Даже взять криминал: здесь он, может быть, и есть, но не такой известный, как в других местах. К примеру, была тамбовская группировка. Но мы никогда не слышали о калужской.
Вот только надо дорогу сделать, чтобы до Москвы можно было доехать за полтора часа. Как сейчас до Тулы — сделали без светофоров. И у вас будет такая дорога.
«Сапсан» не получилось, потому что дальше Брянска тупик, граница. Но скоростной поезд всё равно можно пустить, чтобы ехать не два часа, а час двадцать. Вот до Владимира скоро будет ходить 55 минут. Из Москвы до Владимира легче будет доехать, чем из одного конца Москвы в другой.
Сто лет блокады
— Экономически Россию душат уже 100 лет. Почему я всегда выступаю против большевиков? Ведь наш разрыв с Западом произошёл именно потому, что большевики отказались платить долги (царского правительства). И, конечно, весь мир испугался. Блокада нашей страны идёт с тех пор.
Голод, голодомор — это что, советская власть организовала? Это Запад организовал. Сперва они нам всё продавали за золото. Потом поняли, что в России золота много. Как вызвать внутреннее восстание? Страна огромная, частников уничтожили, а колхозы ещё не создали. И тогда они стали нам продавать машины за хлеб.
Это в то время, когда у себя они сжигали хлеб из-за переизбытка. Они практически бесплатно давали нам оборудование. Им наш хлеб был не нужен. В результате машины мы получили, но 8 миллионов погибло от голода.
Теперь мешают нашим трубопроводам. Я ещё не уверен до конца, что Турция и Греция устоят. Турции могут поставить условие: «Примем в Евросоюз, если откажешься от русского газопровода». А Греции: «Не будем тебя выбрасывать из Евросоюза, но за это откажись от того, что у тебя будет распределение русского газа».
Об украинском кризисе
— Нельзя было создавать республики. Ведь Сталин был против. Он понимал, что это губительно. Он предлагал: одна Российская Федерация и внутри культурная автономия, театр открывайте, школу, газету… И мы заложили эту мину, и она взрывается до сих пор.
Легче всего было развернуть идеологию против русских. А если идеология антирусская, то надо воевать. Как доказать, что русские плохие? Надо убивать их!
Запад экономически душил — не получилось. Наркотики, алкоголь — не получается. Идеологи, диссиденты — не получилось. Они проиграли.
Теперь нужно прямое вторжение. Но напрямую Запад не хочет, ему жалко своих солдат. А тут хороший вариант: русские против русских. До 1940 года всех русских на Украине насильно украинизировали. Даже у Брежнева в паспорте было написано: «украинец».
Европа не хочет с нами ссориться. Она получила хороший урок при Наполеоне и Гитлере, и теперь они воевать не хотят. И не будут: молодёжь европейская не хочет.
Но американцам нужно оторвать европейцев от нашего рынка сбыта. У нас большой объём торговли с Европой — полмиллиарда долларов ежегодно. И они хотят захватить наш рынок: пускай покупают американские товары.
А для этого нужно рассорить Россию с Западной Европой. Как это сделать? Только военным путём. Америка что выигрывает? Общее напряжение обстановки, растут военные бюджеты. Россия ослабляется.
Третья русско-германская
— Ядерной войны все боятся. НАТО не хочет за кого-то воевать, тем более что Украина не член НАТО. Америка тоже не хочет, она любит делить. У неё план такой.
Германия выступает на стороне Украины (я условно говорю, может, ничего не будет). Начинает наступать украинская армия. Получает по морде. «Бедная» Украина взывает к Европе.
Немцы что, дураки, что ли? Американцы им говорят: заберёте пол-Украины, золото вернём ваше из Америки и не будете больше ездить к нам за ярлыком на княжение (начиная с 1949 года, каждый канцлер ездит на утверждение в Вашингтон — неважно, какие выборы были; Ангела Меркель дважды ездила).
И вот третья война между Россией и Германией. И, естественно, нам отдадут восточную Украину. Но предварительно всю её разбомбят, как Дрезден. Чтобы мы её лет двадцать восстанавливали.
А почему? Ваша территория, восстанавливайте! И все деньги, которые должны пойти пенсионерам, пойдут на восстановление Донецка и Луганска. А потом ещё разбомбят Харьков и ещё, ещё, ещё…
Сроки: июнь 2016 года. Самое позднее — лето 2017 года, чтобы попытаться сорвать выборы президента в нашей стране. Или вызвать недовольство: цены растут, зарплата отстаёт, и ещё гробы идут — падение авторитета всей власти.
Мы не втягиваемся в войну целый год. Что делать? Бомбят, а мы не втягиваемся. Нашей армии там нет. Тогда нужна агрессия. И тогда мы уже будем вынуждены. Если они уже будут бомбить Ростов, Курск, Белгород, Брянск… А Брянск уже рядом с вами. Какая-то ракета и сюда может залететь…
О выборах в России
— Мы не хотели бы, чтобы каждый год были выборы. Вполне можно, как у вас, в Калужской области, — все выборы в один год. Кто нам мешает сделать точно так же в масштабах всей страны?
И все кампании проводить весной. Сейчас лето, а все на работе. Депутаты, аппарат, их семьи — это миллионы людей. Люди не могут отдохнуть, потому что должны заниматься выборами.
В этом плане сентябрь не очень удобное время. Но с декабря мы с удовольствием перенесли на сентябрь, потому что хотя бы погода хорошая.
Но ещё лучше проводить выборы весной. И не в марте, а в конце апреля. И не в воскресенье, чтобы с Пасхой случайно не совпало, а в понедельник.
В апреле 2018 года избрали президента — в 2019-м перерыв. В 2020 году избрали Государственную Думу — в 2021-м перерыв. В 2022 году избрали всех остальных. 6 лет для президента много: 5 лет для всех. Все выборные органы и должностные лица — 5 лет. И все выборы проводить только по партийным спискам.