Музыка лечит простуду и астму
— Калужская область, возможно, станет стартовой площадкой всероссийского пилотного проекта по оздоровлению детей с помощью музыки, — говорит специалист ГБУЗ КО «Калужский областной Центр медицинской профилактики» Наталья НЕФЁДЕНКОВА. — Музыкальные занятия могут использоваться как вспомогательное средство лечения, в частности бронхо-лёгочных заболеваний. Предложила это заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева во время своего визита в Калужскую область, пообщавшись с юными музыкантами. А ученица ДШИ № 8 г. Калуги Софья Соловьёва даже написала исследовательскую работу о влиянии игры на флейте на здоровье.
— На флейту мама решила меня отдать, потому что я часто болела простудными заболеваниями и пропускала много уроков школе, — рассказала Софья. — Теперь, занимаясь в среднем час в день, я стала болеть гораздо меньше.
Алина ЗОРИНА, педагог по классу флейты ДШИ № 8 города Калуги тоже заметила позитивные изменения:
— Я стала обращать внимание на влияние музыкальных занятий на здоровье старшего сына. Сейчас он получает в Москве высшее образование, он тромбонист, играет в оркестре. А детей с проблемами дыхания ко мне приводят и по сей день. Сейчас обучается более 20 человек, и многих из них прислали именно врачи: едва ли не половина класса — астматики с активным компонентом. Многие мои ученики, имеющие подобный диагноз, вполне успешно его преодолели. Для этого есть специальные приёмы. Если у ребёнка явно астматические проблемы, но нет температуры и он может дойти до школы, пусть обязательно приходит. Мы делаем дыхательный массаж, а потом потихонечку (начинаем с 3 секунд) тянем звук до более долгих фраз (к концу урока — уже 10 секунд). И ребёнок уходит в совершенно другом состоянии. Сначала мы добиваемся того, чтобы отошла мокрота, а потом вырабатываем правильный — брюшной — тип дыхания. Поэтому получается, что на уроке используется много медицинских моментов.
Кстати, врачи доказали, что большинству людей нравится звучание флейты, оно вызывает умиротворение.