С другой стороны прилавка

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца.

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца. Общее впечатление — период дикого капитализма мы минули, но до цивилизованного пока не до­шли. Такой себе у нас полудикий капитализм, как сиамская кошка в частном доме — вроде и хозяева есть, а в руки не даётся.
К примеру, по данным Федеральной антимонопольной службы, в стоимости некоторых видов продукции от 50 до 70% составляют… маркетинговые исследования и реклама. А потом мы удивляемся, откуда такие цены. А вот откуда: «спрос рождает предложение».
Другая важная тема — качество продуктов питания. По данным калужских молочников, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом сделали акцент на снижении качества продукции за счёт добавления в неё растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.
В калужском Управлении ФАС подтвердили, что их эксперты обнаружили в молоке некоторых производителей федерального уровня растительные кислоты, которых там быть не должно.
В России работают две иностранные компании — производители молочной продукции. Это французская Danone (торговые марки «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша»). Однако, в какой именно продукции эксперты обнаружили химические добавки, в ФАСе не уточнили.
Напомню, что скандал с химическими добавками в молоке от Danone и Pepsi Co впервые возник в ноябре прошлого года, когда на одном из совещаний министр сельского хозяйства Николай Фёдоров заявил, что в продукции этих компаний только 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.
В ответ Danone выступила тогда с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения. И вот — очередной сигнал. А калужане как покупали «молоко» в красивых упаковках, так и покупают.
А вообще, доля калужских продуктов в наших супермаркетах понемногу растёт. Если до 2010 года товары местных производителей составляли от 10 до 20%, то теперь по колбасным изделиям этот показатель составляет 40%, а по хлебобулочным — 70.
Хотя пакистанская картошка и израильская морковь на прилавках калужских магазинов — это позор, и тут меня никакая статистика не переубедит.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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