Объединиться, чтобы решить проблемы ЖКХ
Инициатива из микрорайона «Кубяка»
В одиночку все проблемы ЖКХ не решить. Первыми это поняли на Кубяке, где уже много лет работает территориальное общественное самоуправление «Содружество» под руководством депутата Гордумы Татьяны КОНЯХИНОЙ.
Когда возник вопрос платы в Фонд капремонта, общественники позаботились о том, чтобы для всех домов микрорайона были открыты спецсчета. Теперь жители собирают деньги конкретно на ремонт собственного дома.
— Когда у нас на Кубяка всё было уже готово, стали звонить практически из всех районов города,— говорит Татьяна Ивановна.— Оказалось, что платёжки за капремонт для многих стали полной неожиданностью. Люди не знали, что можно было открыть спецсчёт, и теперь их деньги зачисляются на общий счёт Регионального оператора. А кто всё-таки счета открыл, платит теперь комиссию банку, хотя можно было этого избежать.
Возникла идея создать общегородское объединение, чтобы жители могли сообща решать вопросы в сфере ЖКХ. Так в декабре была создана Ассоциация председателей ТСЖ и многоквартирных домов. Руководителем новой общественной организации избрали Татьяну Коняхину. В правление также вошли 9 председателей ТСЖ и домовых советов из разных частей города.
Власти нужна обратная связь
— Мы работаем в тесном взаимодействии с городскими властями,— говорит Татьяна Ивановна.— После предварительного анализа обращений от жителей руководитель города Константин Баранов предложил объехать все территориальные общины, чтобы на месте ознакомиться с их проблемами.
Сейчас мы на плановой основе проводим такие встречи. Вместе с нами выезжают представители регионального оператора, Управления городского хозяйства, жилищно-коммунальной инспекции, Управления по работе с населением. Какие-то вопросы решаются сразу, какие-то берём на контроль. В любом случае люди видят конкретный результат такой работы.
— Я периодически встречаюсь с Константином Викторовичем,— продолжает руководитель Ассоциации.— Он всегда вникает во все вопросы, всегда интересуется, какая нужна помощь с его стороны. Для ведения приёма граждан горуправа нам выделила помещение, оборудованное всем необходимым. Власть реально заинтересована в повышении эффективности своей работы, а для этого ей крайне необходима обратная связь с жителями города.
По закону или по справедливости?
— Платить нужно только согласно показаниям счётчика,— в этом вопросе Татьяна Коняхина разделяет позицию всего депутатского корпуса Гордумы.— Необходимо оборудовать счётчиками места общего пользования, а с потерями пусть разбираются сами энергетики. Почему я как собственник должна разбираться с соседом?
У кого-то счётчика нет, хозяин платит по нормативу за одного прописанного, а живёт в квартире пять человек. У кого-то стоит старый счётчик, который даёт заниженные показания. Раньше это было головной болью энергетиков, а теперь разница автоматически ложится на добросовестных соседей.
Как? Опять же пример из самого продвинутого в Калуге в сфере ЖКХ района «Кубяка». Когда жители дома по ул. Кибальчича, 3, получили явно завышенные счета на оплату ОДН, они провели общее собрание. Совместно приняли решение поменять все электрические счётчики на электронные и договорились снимать показания в один день.
— Но самое большое возмущение у людей вызывают квитанции на оплату ОДН за воду,— говорит Татьяна Ивановна.— С какой стати оплачивать ОДН за воду, если в доме нет ни одного общественного крана? Абсурд. Нам говорят: «технологические потери», но мы-то здесь при чём? Почему мы должны из своего кармана оплачивать чью-то бесхозяйственность?
Люди пробудились
— Мы ведём приём граждан с понедельника по четверг,— говорит Татьяна Ивановна.— Даём консультации. Какие-то вопросы я могу сразу же урегулировать через жилищно-коммунальное управление, регионального оператора, другие структуры. Затем каждый месяц анализируем все обращения и по самым актуальным вопросам проводим «круглые столы» с участием профильных организаций. К примеру, было много вопросов по теплоснабжению — пригласили начальника и главного инженера МУП «Калугатеплосеть». Накопились вопросы по оплате ОДН — пригласили руководителей Калужской сбытовой компании и «Калугаэнерго».
Люди хотят общаться, хотят знать ситуацию. Некоторые председатели ТСЖ приходят на наши мероприятия не потому, что у них есть какие-то нерешённые проблемы, а просто чтобы быть в курсе всего происходящего в сфере ЖКХ.
— Наше общество стало другим, и я это хорошо вижу,— говорит Татьяна Коняхина.— Люди постепенно пробуждаются, начинают больше интересоваться жизнью своего дома, района, города. Нам даже приносят предложения по внесению изменений в закон о капремонте. И знаете, действительно, дельные предложения! И это вселяет в меня оптимизм: сама я, даже будучи депутатом, ни одну проблему с места не сдвинула бы. А так — нет ничего невозможного, надо только работать.