Как изменились цены на продукты за два месяца зимы
Доля продуктов питания в объёме семейных расходов выросла у большинства россиян. На цены в супермаркетах стали обращать внимание даже те, для кого раньше это было несущественной мелочью.
Чтобы помочь калужанам ориентироваться в этом вопросе, в начале года мы начали отслеживать цены на 10 наиболее востребованных продуктов.
Напомним нашу тестовую десятку:
- Хлеб. Батон нарезной местного производства весом 380 г.
- Молоко. В твёрдой упаковке, весом 900 г, жирность — 3,2%, производства местной агрофирмы.
- Сливочное масло. «Крестьянское», жирность — 72,5%, упаковка 200 г, того же калужского производителя.
- Сахар. Сахарный песок, упаковка 1 кг.
- Гречка. Ядрица, пакет 900 г.
- Картофель. Развесной, немытый, цена за 1 кг.
- Подсолнечное масло. Рафинированное, бутылка объёмом 1 л.
- Курица. Цыплята бройлерные местной птицефабрики, цена за 1 кг.
- Чай. Чёрный байховый, упаковка — 25 пакетиков по 2 г.
- Кофе. Растворимый, стеклянная банка, 95 г.
Наши пристальные наблюдения за ценами показали, что за два месяца этого года существенно выросли в цене все продукты, за исключением… той самой гречки, о подорожании которой было так много шума.
Сейчас эту очень популярную у русских, но игнорируемую европейцами крупу можно купить за точно такую же цену, что и в начале января.
А вот чемпионом по подорожанию из наших продуктов стал… чай. В целом за два месяца он вырос в цене почти на четверть. В начале января упаковку из 25 пакетиков чёрного байхового можно было купить за 66 руб. 70 коп. Теперь та же пачка стоит 83 руб. 50 коп.
Если говорить о молочке, то в январе цена на неё практически не менялась. А вот в феврале молоко и масло резко выросли в цене. Пакет молока подорожал на 6 рублей: с 39 руб. 80 коп. до 45 руб. 80 коп.
Существенно выросла цена и на сливочное масло — на целых 20%. Если при первой нашей закупке стандартная двухсотграммовая пачка стоила 72 руб. 9 коп., то в настоящий момент её цена — 86 руб. 80 коп.
Третье место в нашем «рейтинге летающих цен» занимает картофель. За два зимних месяца он вырос в цене на 18%, что также весьма существенно для семейного бюджета.
Цена на хлеб тоже не менялась в январе, но в феврале и она не выдержала и подскочила на 15%. Теперь за батон нужно отдать 20 целковых, а не 17 руб. 40 коп., как в начале года.
А вот о каких продуктах можно сказать, что они почти не подорожали, так это о подсолнечном масле и курятине. Тут разница в цене составила всего 1–2%. Так что приготовить цыпленка табака сегодня можно за ту же цену, что и в начале января.
В целом же наша корзина из 10 продуктов подорожала за 2 месяца на 64 руб. 81 коп., или на 8,6%. За этот же период девальвация национальной валюты составила 9%. Мы точно что-то производим у себя?
Со своей стороны, Калугастат недавно опубликовал таблицу изменения средних потребительских цен на продукты в Калужской области по состоянию на 16 февраля 2015 г.
Согласно официальной статистике, больше всего за два месяца выросла цена на морковь (+74,1%), капусту (+66,2%), свежие огурцы (+59%), репчатый лук (+58,7%), свежие помидоры (+46,3%), картофель (+24%), мороженую рыбу (+21,9%), яблоки (+19,6%), твёрдый сыр (+11%).
А менее всего изменились цены на молоко (+3,6%), колбасу (+3%), говядину (+2,8%), творог (+1,5%) и свинину (+1,4%).
Цены 10 популярных продуктов на 02.03.15 г.
Хлеб | 20 руб. 00 коп. |
Молоко | 45 руб. 80 коп. |
Сливочное масло | 86 руб. 80 коп. |
Сахар | 49 руб. 50 коп. (–2 руб. 10 коп.) |
Гречка | 71 руб. 40 коп. (+1 руб. 60 коп.) |
Картофель | 37 руб. 50 коп. |
Подсолнечное масло | 85 руб. 90 коп. |
Курица | 146 руб. 10 коп. |
Чай | 83 руб. 50 коп. |
Кофе | 204 руб. |
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко, некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.
ФАС положительно относится к данной инициативе. После официального одобрения этим ведомством указанного соглашения цены будут заморожены на два месяца. Впрочем, это коснётся не всех цен, а лишь некоторых — по выбору каждого конкретного ритейлера.