Между Калугой и Нюрнбергом
Екатерину Самкову в Калуге знают немногие. Даже среди музыкантов её имя до последнего времени почти никому ни о чём не говорило. Хотя она училась в музыкальном колледже у Олега Акимова и принимала участие в международном фестивале «Мир гитары».
Катерина совсем недавно взорвала местную музыкальную общественность, отыграв несколько концертов в самом престижном рок-баре Калуги со своим проектом «Эрлибёрд», и утвердилась в блюзовых кругах, неравнодушных к искреннему исполнению и позитивной энергетике.
The Earlybird — это гитарные рифы и мощный позитивный голос с хрипотцой Катерины, восхитительная импровизация Виктора Яковлева, безупречный бас Макса Горпыняка и барабанные синкопы Руслана Моисеева, а вместе — бездна обаяния и жизнеутверждающей энергетики! Тем, кто их слушает, понятно: блюз — это их жизнь!
В этой белокурой гитаристке-певице всего в достатке: красота, обаяние, талант, голос, музыкальность, трудолюбие и… здоровый авантюризм. Начала играть на гитаре в 9 лет и с тех пор не расстаётся с ней. Жила на окраине Калуги, ходила в музыкальную школу, училась в музучилище. В 2006-м и 2007-м принимала участие в фестивале «Мир гитары». А потом… исчезла!
— (Смеётся) … Потом появилась возможность поехать по студенческой визе в Германию. Конечно же, я не могла упустить такой случай! Год учила язык в студенческом городке Эрланген в Баварии. Первый мой колледж в Кронахе. Брала частные уроки у педагогов в Нюрнберге. Моталась
из города в город. В 2011-м поступила в очень престижный колледж в Бад-Кёнигсхофене, где занималась ещё и вокалом. Пела в хоре. Играла в мейнстрим-бэнде. Там у меня появился первый собственный блюз-бэнд проект. А в 2013-м стала студенткой Томаса Кёнигса в хохшуле (HfM) в Нюрнберге. Там вместе с Johannes Kunel (bass) и Felix Bratfisch (drums) создали новое блюз-трио. Однако играли недолго, год. Парни были старше меня на два курса, и, когда они закончили учёбу, трио распалось.
— А желание играть блюз осталось…
— Не только желание, но и кое-какой материал. Я сделала аранжировки практически всех композиций нашего репертуара.
— Какую музыку вы играли?
— Изначально планировалось блюзовое звучание проекта. В основном репертуар опирался на таких авторов, как Eric Clapton, B. B. King, Buddy Guy. Но однажды я взяла одну популярную джазовую вещь и сделала из неё блюз. Получилось весьма необычно и достаточно интересно. И я стала экспериментировать дальше.
— Катя, а как появился калужский проект «Эрлибёрд»?
— Вот вы говорили — исчезла… А я никуда не исчезала. Все эти семь лет регулярно, иногда по четыре-шесть раза в год наведывалась в Калугу. Правда, никаких концертов у меня здесь не было. Разве что пару-тройку раз в Обнинске выступала как классическая гитаристка. Но общение с друзьями не прекращалось. С Витей Яковлевым мы дружим с детства. Он скрипач по образованию, играл в оркестре Г. Азатова. Но гитара взяла верх. Пишет замечательные песни. Когда Витя узнал, что мой немецкий проект закончился, предложил сделать подобный в Калуге. И я подумала: а почему бы не попробовать? Витя познакомил меня с басистом Максом Горпыняком — учеником Дмитрия Винокурова. Наше трио взялся поддержать мэтр ударных инструментов и композитор Руслан Моисеев.
— И сколько времени потребовалось на то, чтобы так здорово понять друг друга?
— Два месяца. Но тут очень важно понимание музыкального материала. И теперь, мне кажется, мы думаем в одном направлении. Нам нравится играть вместе. И самое главное, мы почувствовали, что наша музыка нашла отклик у калужан. Так что есть все основания для продолжения сотрудничества.
— Но тебе надо возвращаться в Германию…
— Да, завтра я улетаю в Нюрнберг. В этом нет ничего страшного. Мы сыгрались, сделали программу, и теперь есть время для осмысления пусть небольшого, но уже нашего общего пути. Надо написать новые аранжировки, сочинить новые песни. Пока у нас только две свои вещи: I wanna save my money, в которой я автор и текста, и музыки, и I dream — с моим текстом и музыкой Виктора Яковлева. А в перспективе мы хотим, чтобы репертуар состоял наполовину из эксклюзивного материала и наполовину из cover-версий. Так что весной мы снова встретимся для следующих репитиций и концертов. И вообще, расстояние для профессионалов совсем неважно. Важны идеи и желание. А у меня есть желание сделать The Earlybird известным не только в Калуге.