Кто он, Игорь Красовский?

Его стихи — это маленькие литературные шедевры, несущие неповторимую эмоцио­нальную энергию, с тончайшими нюансами, мелизмами и арабесками.
16:21 27.01.2015
0 1527
Александр Фалалеев

С оригинальным творчеством Красовского я познакомился прошлым летом на Пушкинском празднике в Полотняном Заводе. Калужские и московские писатели — и молодые, и маститые — по очереди выходили к микрофону. Его стихи, как и он сам, резко выделялись на фоне большинства. Этот поэт сразу покорил манерой подачи, искренностью, лишенным пафосности оригинальным слогом и неповторимым гротесковым юмором. Хотелось слушать ещё и ещё. А теперь можно читать и перечитывать. Недавно вышла книга его стихов «Каша».

— Почему «Каша», Игорь?
— Кто-то сказал: традиционное русское блюдо — каша в голове. Мне как человеку самоироничному определение понравилось. И как нельзя лучше подошло книге: стихи в ней выстроены не по хронологии, не тематически — чисто интуитивно. Одним словом — каша.

— Поэзия, даже в самые поэтические века, мало кого кормила. Пушкина спасало имение, Тютчев состоял на госслужбе, Лермонтов был офицером, Маяковский рисовал плакаты… Чем зарабатывает на жизнь поэт Красовский?
— Поэта Красовского кормит ремесло актёра кукольного театра и подкармливает должность начальника монтировочного цеха.

— Но ты же профессиональный писатель — закончил Литературный институт им. Максима Горького…
— Там я учился драматургии. И к 30 годам написал шесть пьес…

— Неожиданно! И как складываются отношения Красовского-драматурга с театрами и режиссёрами, которые жалуются на отсутствие хорошего современного материала?
— Никак не складываются. Мои пьесы сложно ставить. В них мало движухи — так считают режиссёры. Я их писал, когда учился в ЛИТе. Тогда для меня были важны больше психологические взаимоотношения героев, монологи, которые я кропотливо выписывал, речевые характеристики персонажей и прочее. О сценическом их воплощении я тогда мало задумывался. Но из них могли бы получиться неплохие радиопостановки.

— А при каких обстоятельствах Красовский угодил в кукольный театр?
— Актером, тем более — кукловодом, быть не собирался. После того как закончил биолого-химический класс 14‑й школы, понял: ни биологом, ни химиком быть не хочу. Вообще не знал, что делать. И пошел учиться на пекаря. Не срослось. Попал потом в колледж культуры. Там мне повезло: моим куратором стала Любовь Васильевна Слепова, которая проявила во мне интерес к драматургии и посоветовала направить свои стопы в Театр кукол. В тот же год я поступил в Лит­институт, на заочное отделение.

— Что тебе дал этот инс­титут?
— Общение с себе подобными. И там драматург Красовский понял, что он поэт.

— И как теперь актёр уживается с поэтом и драматургом?
— Они дружат. Им интересно друг с другом. Работа в детском театре даёт возможность ворчуну-драматургу и поэту-цинику оставаться ребёнком-романтиком.

— Поэт, как правило, человек без кожи, с оголёнными нервами, крайне ранимый, остро чувствующий несовершенство мира.. Бытует мнение, что век поэтов — настоящих, гениальных — недолог...
— Не всегда это так. Фет, Тютчев, Жуковский, Пастернак, Бродский, список могу продолжить, прожили долгую жизнь и оставались творчески состоятельными до самой старости. А касательно тех, о ком вы говорите, так это не показатель. Спиться, покончить жизнь самоубийством, вступиться за любимую женщину  может любой мужчина, не обязательно быть при этом поэтом. Я думаю, талант поэта и его человеческие качества, темперамент, психика, гены и т. д. — это разные вещи. На дуэлях и от водки погибло много людей. Были среди них и поэты.

— Удается ли тебе найти баланс публичности и уединённости? Справляешься ли со страстями?
— Да я не заморачиваюсь на этот счёт. И в компании могу абстрагироваться, если чувствую потребность, и наоборот. Если вы по поводу стихов… Так не стоит принимать всё написанное мной за чистую монету. Я фантазёр. В стихах могу быть женатым, иметь четверых детей, работать сторожем. Но это совсем не так. В творчестве я далёк от документалистики и использую собирательные образы. Подсматриваю, подслушиваю, конструирую ситуации, придумываю, в конце концов!

— А интересна ли поэзия современной молодёжи?
— В чистом виде — очень малому количеству людей. Есть массовый заменитель — песня.

— Без Интернета продвигать своё творчество в современных условиях невозможно.
— Два года назад я завёл страничку с творчеством «ВКонтакте». Хотел показать стихи ВСЕМ. Всех оказалось не так много. И теперь это полигон для экспериментов. Я помещаю туда неотшлифованное стихотворение и наблюдаю за реакцией подписчиков.

— Поэты — сплочённые люди или каждый сам по себе? Как к молодым талантам относятся старожилы поэзии?
— Поэты в Калуге есть. Они очень разные, поэтому с сообществом всё сложно. Все мы амбициозны и самодостаточны. Что каса­ется каких-то общих «слётов», то с 2011 года в Калуге проходит литературно-музыкальный марафон «Послушайте», где мы с Виктором Яковлевым — калужским музыкантом — собираем совершенно разных авторов — как местных, так и приезжих. Что касается поддержки старшего поколения, то здесь следует отметить Александра Трунина, который вносит свой немалый вклад в развитие молодой поэзии.

— Кем видишь себя лет через 20?
— Пятидесятилетним поэтом.

— Ты нашёл для себя ответ на вопрос: что делать, если, по пушкинскому выражению, «... догадал чёрт родиться в России с умом и талантом»?
— Проявлять и ум и талант.

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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