Губернатор предсказал трудный год
Накануне новогодних праздников, 30 декабря, губернатор Анатолий АРТАМОНОВ провел заключительный в 2014 году брифинг. Тема пресс-конференции была заявлена как «Итоги социально-экономического развития региона». Однако первый же вопрос, заданный журналистами, касался совершенно другого – выборов и сделанному недавно заявлению Артамонова о намерении в сентябре 2015-го вновь побороться за губернаторский пост.
О выборах
- Не знаю, было ли для вас неожиданностью то, что я подтвердил решение пойти на следующие выборы. Четыре года назад в этом зале я сказал о том, что, наверное, не буду участвовать в них. Но, конечно, тогда я не мог предположить, что в течение короткого времени ситуация изменится так круто, как она изменилась в этом году. Я не имею морального права уходить сейчас. Если жители меня не изберут, может быть, я какое-то время смогу жить человечьей жизнью и начну осуществлять свою заветную мечту: вы увидите меня в своих районах, я буду высаживать парки и аллеи. Обязательно стану это делать вместе с вашими ребятишками, которые учатся в школах.
О кризисе
- Следующий год будет очень тяжелым. Не хочу этого скрывать и просто реально оцениваю ситуацию. Почему нас ожидают сложности? Не хочу говорить за всю страну, скажу за нашу область. Благодаря своей активной работе мы стали экономически самостоятельным регионом. Мы полностью сами формируем свой бюджет. Одной из его главных составляющих является налог на прибыль, который занимает в нашем бюджете третью часть. Многие из тех предприятий, которые работали до сегодняшнего дня высокорентабельно и платили хороший налог на прибыль, не будут иметь такого дохода. Подорожали кредитные ресурсы, по другой цене придется покупать импортное оборудование и сырье. Неизбежно придется повышать другие расходы, в том числе – заработную плату. Все это, конечно, будет съедать прибыль.
О малом бизнесе
- Если мы, действительно, хотим пройти этот период с наименьшими потерями, нам нужно абсолютно раскрепостить малый бизнес. Запретить всякие проверки! Пусть работают, что-то производят! Вот вам и импортозамещение. Один будет огурцы выращивать, другой – рубашки шить, третий – ботинки клепать. Но в условиях этой зажатости, когда тысячи проверяющих роятся над каждым производителем, невозможно ничего сделать.
Еще одно предложение, озвученное Артамоновым, оказалось несколько неожиданным. Он предложил амнистировать бизнесменов, оказавшихся в местах лишения свободы за незаконное предпринимательство. Таковых, по словам губернатора, по всей стране насчитывается около 100 тысяч человек.
- Пусть они бы лучше работали, чем мы их кормим. Раз он сумел сжульничать, наверное, сумеет и что-то произвести.
И третье, что необходимо сделать, считает глава региона, это «отойти от позора приобретения продовольствия за рубежом».
- Ладно, если мы покупаем цитрусовые, бананы. Но привозить из-за рубежа мясо, молоко!.. Я думаю, для сельхозпроизводителей наконец-то наступили золотые времена. Они должны воспользоваться этой возможностью. У нас уже в следующем году будут серьезные положительные изменения в сельском хозяйстве.
О чуде
Напоследок Анатолий Артамонов рассказал журналистам о чуде. Одно из них уже произошло. Речь идет о восстановлении в короткие сроки аэропорта «Калуга». Вторым чудом должно стать строительство южного обхода Калуги и третьего моста через Оку, которое начнется в этом году. Стройка века обойдется в 12 млрд. рублей. 95% этой суммы обещает выделить федеральный бюджет.
В ответ на вопрос о том, когда все дороги в регионе станут хорошего качества, Анатолий Артамонов сообщил, что это, по сути, уже произошло: реализация программы по восстановлению опорной сети региональных дорог завершена, и теперь, по словам губернатора, в любой конец области можно доехать «совершенно безболезненно». Впрочем, наши читатели в этом слегка усомнились. В качестве примера привели дорогу Калуга – Козельск, ремонт которой начали, но до конца пока так и не довели.
«Вчера ездил этой дорогой: асфальт срезан, техника исчезла, ни объездных табличек, ни знаков, ни обходных путей, - пишут в соцсетях жители региона. – Ремонт прекратился так же внезапно, как и начался».