Слухи об увольнениях на «Фольксвагене» несколько преувеличены

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.
15:40 30.12.2014
0 974

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.

Новость о Калуге пришла из Америки

Группа Volkswagen, которая собирает основную часть автомобилей для российского рынка на собственном предприятии в Калуге, намерена уволить 600 человек временного персонала. В следующем году на заводе планируют сократить еще 200 временных и 400 постоянных из 4800 своих сотрудников.

Эта ошеломляющая для многих калужан новость в конце декабря появилась на американском портале Fox Business. Она тут же была опубликована на сайте журнала «За рулем», а также в других авторитетных российских изданиях, разошлась в социальных сетях.

Что характерно: американский сайт честно сообщает, что информацию он взял «у людей, знакомых с ситуацией», то есть, попросту говоря, с потолка. Российские же издания эту важную оговорку опустили, ограничившись ссылкой на американский портал.

В статье также сообщается, что с 22 декабря сотрудники завода уйдут на каникулы до 12 января. Fox Business напоминает, что предприятие уже останавливало конвейер на три недели в качестве корректирующей меры из-за снижения спроса на автомобили.

По мнению авторов статьи, руководство немецкого предприятия «все более взволновано» падением курса рубля, поскольку это делает продукцию менее рентабельной.

А как на самом деле?

В начале 2014 года на калужском заводе открыли новый кузовной цех. В настоящее время полным ходом идет строительство завода по производству двигателей — его открытие запланировано на 2015 год.

Завод «ФОЛЬКС­ВАГЕН Груп Рус», действительно, ушел на новогодние каникулы 22 декабря и вновь начнет работу 12 января 2015 года. Может быть, американцам такой простой покажется значительным, но россиянам-то прекрасно известно, что с 1 по 11 января в стране официальные государственные праздники и не работает практически никто. Так что речь фактически идет только об одной предпраздничной неделе, на которую и так многие берут отпуск.

Корректировка производственных планов и в связи с этим — количества смен на предприятии такого уровня — явление нормальное. Ведь мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год. Для сравнения: все население Калуги составляет 334 тысячи человек.

Что касается увольнений, то объемы производства планируются и анализируются еженедельно. Стратегические планы формируются на основе долгосрочных экономических трендов — в условиях их неопределенности говорить о каких-то конкретных цифрах увольнений на год вперед совершенно бессмысленно.

При этом, по словам директора завода Андреаса Клара, Volkswagen Group полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы.

Складывается впечатление, что американские авторы выдали желаемое за действительное, а российские издания бездумно скопировали. Учитывая, что рубль отыграл уже практически половину от уровня черного вторника, перспективы лидера калужского автомобилестроения выглядят совсем неплохо.

Кризис не для всех

Паническая новость о калужском «Фолькс­вагене» далеко не единственная. С недавних пор в СМИ появились многочисленные статьи о том, что иностранные производители автомобилей в России испытывают глубокий кризис.

Действительно, в этом году в стране упали продажи многих автомобильных брендов. Так, за 11 месяцев этого года спрос на автомашины марки Ford снизилcя на 40%. Сократились продажи французских Peugeot (–39%), Citroёn (–33%) и некоторых других.

При всем этом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, в 2014 году спрос на автомобили марки Lexus в России вырос на 24%. Улучшили свои показатели Mercedes-Benz (+12%) и большинство японских автомобилестроителей — Mazda (+13%), Nissan (+10%), Toyota (+3%). Но об этом почему-то предпочитают умалчивать.

Спрос на автомобили марки Skoda, собираемые и в Калуге, снизился в России в этом году всего на 1%. Согласитесь, не очень убедительное основание для увольнения трех четвертей персонала завода, который выпускает одну из самых популярных в России моделей ŠSkoda Rapid. В соцсетях люди жалуются, что вынуждены дожидаться своих заказов на этот автомобиль по полгода.

Немного выводов

Как бы там ни было, но ажиотажный спрос на новые машины в середине декабря неизбежно сменится январско-февральской депрессией. Это нормальный сезонный цикл, маркетологам он прекрасно известен, и поэтому бояться его не стоит.

Иностранный производитель автомобилей чувствителен к курсу национальной валюты ровно в той мере, в какой зависит от импорта.

Несмотря на то что в Калуге концерн наладил полный производственный цикл, включая сварку и покраску, его зависимость от валютного курса остается существенной. В первую очередь это связано со сложной логистикой: современный автомобиль состоит из десятка тысяч деталей, значительную часть которых закупают за евро у фирм-партнеров в Германии, Австрии и других странах.

Разумеется, никто не рассчитывает на возврат к курсу 40 рублей за 1 доллар, поэтому меры по экономизации производственного процесса на заводе неизбежны. Вместе с тем запуск производства двигателей будет еще одним шагом по снижению зависимости калужского предприятия от валютного курса и, соответственно, по повышению рентабельности производства.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IkR1aUFKdUxvN0NiVE9kUnA5aE1GN2c9PSIsInZhbHVlIjoid1Fwak1WWGFaaDU0d2tMd3EwWEdOZWUyVVMvaCtRajBSWEhpYXVhaTRac2w4ZlhwNDQ5SFF2OUswWURveWFML2Noc0tLdCtCaFpEQlVLQ0hKT3MrazF5c05xU1AxVFZzMlovMG02elFrbit4WFBYc1RZTjZEdDZqaGUzM3lmUkxHc2p5UXFwRDM3dkQ4NlMrYWdNVlV0Z3MxQmg4dWY2d3gzdEFQcisyak5pRkFYZnJWMFFWSlNTaWRDRm91Z29WZGEyU0R4L3RSZjNJRU8xSUU3alY1b243MUVlcW0vSmdsLzBqUmJTTjlHQ21kcTU4MDNqZDYxVzE1UkNoQ28rYnh6eVhqNGlZVWY2SldseG1MUlRqbDVrYWowS0tldjczRk5XRjk3dk55ejZSRWNzWVVmWURseVpaWXlEaXRRbzZzelZKbVFmTjRBQktoZUVkaERHd3JKQUFxY3gwdE9CeURPM2QvM1lidHVuUitIMTNzcFJ5QmNQeUViQXcrTmVyZzI3ZU1zdmVqUmJPLzNuaUNJWUhWL25VbEkwV0JpclY4L3JyZDJsQVJ2Q2NwazNZdE1NYU1PVjhNR2xUTTFDV0ZqK1FrVVFMeEJJK3NvV3lhZEFibDNkUHR5N054Q09ldVkxdGtqaWgxWWxkbm5ob29TVVZndC9rT2JGVEtIQ1VHcWk3eEllbURBUkpCQUFJRlEyVE1yTWdKL3NobUlWODVRajVaYzhWSnp5Ny9YL0VLd1NKVnkyZlVJMGJiRFJJcThwL0NTVG02cmUwSm1YVXR3eGZuUzBIcmFlYUJjdEZISFM2Z2pwTWNzc1RKRTFUREN6S2tzVG51UlJPeXQ4QyIsIm1hYyI6IjFmOWE0OTJjNGViMGMzYTFlMDlhYjBmZjhmMmNjNzU5YTJhZmIwZDNmZGVjODllNWZmZmY2MGNkYjMzMzI0MzQiLCJ0YWciOiIifQ==
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