Он улетел, но обещал вернуться

18 декабря аэропорт «Калуга» принял первый технический рейс из Москвы. Регулярное авиасообщение с нашим регионом обещают наладить уже в начале 2-го квартала 2015 года.
12:35 23.12.2014
0 1053
Оксана Колосова

18 декабря аэропорт «Калуга» принял первый технический рейс из Москвы. Регулярное авиасообщение с нашим регионом обещают наладить уже в начале 2-го квартала 2015 года.

Этого момента в нашем регионе ждали с волнением и даже с тревогой. Его дату переносили трижды. Поначалу обещали, что аэропорт «Калуга» примет «Боинг-737» 17 декабря. Затем техрейс перенесли сначала на 19-е число, а потом — на 18-е. Некоторые калужане даже начали делать ставки и заключать пари: прилетит — не прилетит?

«За бордюр не заходить!»

Он прилетел! Историческое для города и области событие произошло 18 декабря. Без задержек, правда, снова не обошлось. Изначально прибытие «Боинга» ожидалось в 10:20, однако часа за полтора до этого стало известно: по техническим причинам рейс прибудет на 40 минут позже. Выйти на перрон встречающим разрешили не сразу. Поэтому наблюдать за происходящим какое-то время пришлось из-за стеклянных дверей, возле которых дежурили сотрудники полиции. Недалеко от них шуршали метлами и лопатами рабочие — они очищали плитку от снега, так некстати выпавшего в ночь перед прилетом «Боинга». Прежде чем дать добро на выход на перрон, сотрудники службы безопасности аэропорта строго-настрого наказали нам: «За бордюр не заходить! Дальше начинается взлетная полоса, находиться на ней опасно».

Тише, чем пылесос

О приближении «Боинга» встречающих оповестила большая стая птиц, взметнувшихся в небо, — «привет» с расположенного неподалеку полигона ТБО. Через мгновение из облаков выплыли габаритные огни самолета. Люди схватились за фотоаппараты и мобильные телефоны. Снимал происходящее на камеру и губернатор Анатолий Артамонов. Он выглядел очень довольным и счастливым.

— Как будто НЛО летит,— произнесла стоявшая рядом со мной дама.

— Тихо летит,— добавила ее знакомая.— Мой пылесос, наверное, и то громче работает.

Бесшумно пролетев неподалеку от нас, «Боинг» скрылся из виду: пошел на второй круг перед посадкой. Минут через 10 показался снова. Мягко коснулся взлетной полосы.

— Ура! — радостно зааплодировали зрители.— Приземлился!

Встречающие ликовали так, словно это не самолет сел, а Юрий Гагарин вернулся из космоса. На пару мгновений всеобщим детским восторгом прониклась и я. Позже поинтересовалась у одного из членов экипажа — командира эскадрильи Павла ВАКАЛЬЧУКА, который выполнял функции помощника командира,— впечатлениями от посадки.

— Полоса очень хорошая, построили замечательно,— оценил он работу китайских строителей.— Так что пожелаю аэропорту, когда он полностью откроется, расширения пассажиропотока.

С новым аэропортом!

Последовавшая за прибытием самолета торжественная церемония была непродолжительной, но довольно теплой.

— От души поздравляю всех жителей области с этим замечательным, красивым, новым аэродромом,— открыл встречу первый заместитель руководителя Федерального авиационного агентства РФ Олег СТАРЧЕВОЙ, прибывший в Калугу техрейсом.— Желаю ему дальнейшего развития, чтобы наполнялись объемы перевозок и количество рейсов: и грузовых, и пассажирских. И, конечно, чтобы это всегда было безопасно.

— Сегодня — один из ключевых дней для Калуги, Калужской области и, думаю, не ошибусь, если скажу, что и для всей Центральной России,— сказал в ответном слове Анатолий Артамонов.— Калуга становится авиационным регионом. Это совершенно другой статус.

Мы долго к этому шли. Теперь самое главное, чтобы аэропорт работал. А он будет работать! Мы наметили программу сотрудничества с различными компаниями, которые станут использовать его возможности.

… В 15:25 «Боинг-737» вылетел из аэропорта «Калуга» и взял курс обратно на Москву. Но, возможно, скоро и он, и другие самолеты вернутся к нам. По прогнозам губернатора, регулярные полеты из областного центра начнутся уже во втором квартале 2015 года — сразу после того, как объект пройдет сертификацию. Власти рассчитывают, что она будет быстрой и надолго не затянется.

А в это время

«Нас просто поставили перед фактом»

Самолет мы встречали вместе с жителями ул. Взлетной — это три дома, которые находятся прямо за вышкой аэропорта. О них мы писали в № 49 «Калужского перекрестка».

— Смотрите! Самолет будет лететь справа, потом уйдет на второй круг,— показывает нам маршрут житель улицы, бывший сотрудник аэропорта Георгий Гузун.— Еще минут 15 — и прилетит. Здесь от Москвы — всего полчаса, высоту не надо набирать.

Мы почти не мигая смотрим в затянутое облаками небо. И действительно, через 15 минут справа показались огни. Сначала мы даже не поняли, что это: самолет летел совсем тихо.

— Машины больше шумят,— переговаривалась между собой зрители.

— Запах горелого керосина все равно будет, куда ты его денешь? Раньше поршневые самолеты летали — Ан-2, чартеры были, но только дневные. А если аэропорт будет круглосуточным?

Как только началось глобальное строительство, для жителей ул. Взлетной настали тяжелые времена: не ходят автобусы, груженые самосвалы шумят даже ночью, а грязь такая, что в ней вязнут машины. Здесь нет ни магазина, ни света во дворе. Власти обещали все наладить, просили потерпеть. Но до сих пор ничего не изменилось. Особенно жителей беспокоит, что связисты поставили им на вышке во дворе аппаратуру — то, что было на метеолокаторе и на дальнем приводе. Ходят слухи, что это — мощные наземные передатчики, их сверхвысокие частоты опасны для здоровья. Но людей не спрашивают.

— Нас просто ставят перед фактом — и все,— говорит Георгий ГУЗУН.— Я с 1994 года живу в двухэтажке, летал с этого аэропорта. Здесь совершались и внутренние рейсы, и чартеры в Дубаи. Было красиво, зелено, транспорт ходил. При любой стройке в смету закладывается облагораживание. Но сейчас стало только хуже: лес повырубали, электроэнергию, воду отключают, техника грохочет, ни одного ремонта дома за все время. По бумагам мы живем во дворце! А придите, посмотрите. Автобуса мы можем ждать и час, и два. Я езжу с работы и на работу на такси. Раньше нам говорили, что транспорт не ходит из-за того, что техника здесь работает. Сейчас техники нет, но и автобусов тоже нет.

— Ничего у нас не изменилось, свет отключают постоянно и воду,— добавляет Римма ЛЮЦКО.— Вчера автобус довез меня до дома, но стоять здесь не стал. Я спросила, почему они до сих пор не ходят постоянно? Водитель ответил: «Нам никаких условий не создали». А раньше, помню, когда был аэропорт, ходили 4 автобуса-«гармошки». Мы и 15 минут не стояли. Но я все-таки верю в лучшее: появятся киоски, столовая, куда все жильцы будут ходить.

— Нам власти прислали письмо: дескать, разворотное кольцо у нас есть, и, если транспорт ходить не будет, звоните и жалуйтесь,— рассказывает Надежда ГОЛУБЦОВА, старшая по дому № 40 на ул. Взлетной.— Звоним по указанному телефону — никто трубку не берет, только факс пищит. Вчера собиралась на работу, так за 5 минут 3 раза свет отключали. Какая аппаратура выдержит? Если все из строя выйдет, кто возместит ущерб? Перепады энергии то и дело происходят. Я живу здесь с 1985 года, работала в этом аэропорту. Он был такой, что славился на весь город! В его столовую приезжали со всей Калуги обедать! При социализме все службы работали. И шума никакого не было, хотя Тушки летали. Правда, редко — пару рейсов в неделю.

Мы будем следить за ситуацией на ул. Взлетной.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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