Не дерзко ли – мужчина говорит о женских проблемах

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.
10:21 12.12.2014
0 1001

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.

Это удивительный спектакль! Обрывок разговора в антракте: «Как будто в женской бане побывал!»

Автор реплики, конечно, мужчина в расцвете сил. И, главное, он регулярно посещает женскую баню. А если серьезно — никого не удивляют «мужские» фильмы и спектакли (та же «Белая гвардия» М. Булгакова в постановке А. Баранникова). А тут — 16 (шестнадцать!) женских ролей и один бессловесный юноша в финале. Драматург В. Красногоров и режиссер А. Баранников в «Комнате невесты» сумели занять практически всю женскую половину труппы Калужского драмтеатра.
Пьесы Валентина Красногорова шли и идут на сценах двухсот театров в России и за рубежом. А значит они — о наболевшем. Согласимся, что счастливая и мирная свадьба — не лучший материал для театра и кино. А вот со скандалом и мордобоем!.. «Комната невесты» — это не раз обыгранный сюжет: все готово к регистрации брака, но кто-то из брачующихся опаздывает, что дает возможность в замкнутом пространстве и в накаляющейся атмосфере ожидания обсуждать жизнь, не стесняясь в выражениях. И скандал тут не главное. Несомненно, что одна из центральных тем искусства вообще — взаимные отношения мужчины и женщины. Что до А. Баранникова, то он исследует эту тему с завидным упорством. Обрывок разговора в антракте: «Заметно, что эту пьесу написал мужчина!» Добавим от себя: и поставил-таки мужчина. А что — нельзя? Кому из милых дам-с не нравится — есть пьесы Надежды Птушкиной («Пока она умирала» и еще 69).

Художественная консультация по вопросам брака

Тем из зрителей, кто всегда хочет смотреть «что-нибудь повеселее», откроем секрет: этот спектакль вовсе не оставляет тягостного впечатления. Режиссеру удалось в нужных пропорциях смешать улыбки и слезы, заставить публику смеяться, при этом всплакивая, и сострадать, размышляя. Попробуем понять, насколько все серьезно в этом, в общем, легком спектакле. Зачем люди женятся? В каком возрасте и по каким причинам это нужно делать? А если нужно, то сколько раз? И нужно ли вообще? Должны ли при этом чувства быть взаимными или достаточно чувств одной из сторон? А если к родству идут семьи условных интеллигентов и не менее условных пролетариев — не слишком ли взрывоопасный коктейль? Держись, «Калужский перекресток», одно перечисление этих насущных вопросов может занять половину объема газеты! Самое главное, однако, что после такого спектакля многие с удивлением ощущают, что не только развлеклись, но и получили ощутимую пользу и она будет прорастать вглубь еще долго после увиденного.

Ювелир Александр Баранников и его женская бригада

Не могу удержаться, чтобы не поделиться яркой картинкой из собственного мозга. Александр Баранников напоминает мне того скромного, бородка с проседью, посетителя аукциона, который зорко следит за торгами и, никем не замеченный, покупает лучшие камушки.
А перевезя купленное с предосторожностями к себе в мастерскую, садится к любимому станку и, тихонько напевая, гранит бриллианты. Смотрите — вот сидит Александр Георгиевич скромненько так, в уголочке, на экзамене по мастерству актера в Театральном институте им. Б. Щукина, к студенткам приглядывается. А там, смотришь, они уже в его спектакле посверкивают. Анастасия Бешлиу — в роли внешне колючей, но доброй внутри девочки-подростка Светы. Екатерина Буреничева — Лена, трогательная и наивная в своем жгучем желании выйти замуж немедленно, до восемнадцати. Первая главная роль — невесты Нади — досталась Татьяне Селиверстовой. Сыграть так много и разнообразно — любовь к жениху, сочувствие к сестре и матери, симпатию к бабушке жениха, юношескую мягкость и настоящую женскую стойкость — тяжелая задача. Но все это и многое другое Татьяна воплотила в роли искренне и с большими душевными затратами. Добавим сюда тоже студентку, но уже Ярославского театрального института Наталью Бушину, жестко сыгравшую подругу невесты Аллу, и вырисовывается приятная перспектива. У театра есть будущее — наши поздравления актрисам и нам всем.

Ювелир Баранников продолжает огранку актрис, хорошо знакомых и любимых в нашем городе. Так, Людмила Парфирова выступила в роли матери жениха, резкой и громогласной, а Светлана Никифорова — матери невесты, мягкой и беззащитной. Чувствуется: этим прекрасным актрисам хорошо объяснили (а это не всегда бывает), что от них требуется. Они прониклись и создали удивительно объемные образы. Целая несложившаяся судьба женщины, молодой и красивой, темпераментно и пронзительно воплощена Анастасией Семесенко (Вера). Долгая и трудная судьба — старушки-бабушки — проникновенно сыграна Тамарой Глеклер. Колоритно и с видимым удовольствием работают Лариса Фанаскова и Екатерина Клейменова в ролях простецких и душевных теток-гостей. Дворец бракосочетания в понимании режиссера — это не просто казенное учреждение, но некое мистическое пространство, в котором творятся чудеса. Отсюда и дружный коллектив этого заведения — яркие Ольга Петрова, Елена Соколова, Анна Сорокина и Эмилия Ленковская — скорее, волшебницы, чем чиновницы. Ярким было и появление, пусть всего на несколько минут, Надежды Ефременко в роли несостоявшейся свекрови. В довершение всего эффектно, весь в белом, спустился по ковровой дорожке Владислав Тарасов — жених. А все дело в том, что А. Баранников не только гранильщик алмазов, но и искусный художник, который умеет собрать из отдельных ярких камешков роскошное колье — тот театральный ансамбль, ради которого и стоит смотреть этот спектакль.

Написал мужчина Владимир КАРПОВ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6ImtlemZPQlg5UUtUWmpmMS9qVHA4ZXc9PSIsInZhbHVlIjoiVUw5R254ODdORkcydVhGZXpqMkFONFM4WEFiRmhFT2ppRkhscDZQYkVLbzhPa2JuWlR3Y3BiNE4zZlJxSjhsWU1UaUlhQjEvdTRPcEc1WUYxOUJrM09OT1hvUGliM3BiOWdsN0xDS2FHSExGbkpaZ1Q2S2RReS9OWGtyL1pqenhma3ZvZXhLV3lLdlNHMnVMU0ZISVBHRjEwK3VabE40czF0cVVvNzZaa0lENGxWeC9aSHdTOXhuRW91V0x2NWdKOXJ1YWE1UTFrUzhFa3V1WitIM28wR1paUFV6ellvZmFRcFBodHFZc09mNzhOOUR3bVBXWkVqeGNMQkMxWUl1N2E3RXl2eWZjcnQwaG1ERzRCU2JDd1JpOTlIb0M4ZWJwbkpFZnMzM01XaXpuYkRrZGg3RE9QaHhkbk15ZnBXanRES0FlSU5DZWpyalF1dC95bDJFU1lzRS9ZdGd2azdvNi9xbnpoV0I3alk2bm5Sb1ZnN1RpWUZ6ckRka0crc2dXU25vUmVHZUdLeEd1S25wSndTbWw4Y1VxYXZlMXRHdzNwaUZiY09EeVNNREhOUnFxaTNvRUc4aisrOVlTRjkrVFM5SU5MeUx1R1k1Y1J3RjlEVHY0UkVDSkFuY3k3STAvSkZwNjZMbnVPQi9NUmUxR0ZhTUQrTHRTQ3h5OURjN3Y1Ylh6aEpPV043QW9ZUUtCYVJySUNDaVRXK0dTeFNvL0ltWlNOd2xBMmdJbnJsVzlqTUJKQnY2VnBpYjJrVFgwdVFpb2dkMUUrMHlaRS83amRoekt5eUo5VlkwYmFycy9aTkFta0RpTHhDRTdXM3JNdlpiZHRHYzM1Q01EQ2R6aiIsIm1hYyI6Ijc0OTMzMjMwMmZkMjFmODdiMWI1ZmFjNjM4ZDkxMWQ0YjA0NzQxMmNiODNlOGVmZmM3M2E2MGEzNzA5YWQyMmQiLCJ0YWciOiIifQ==