Как поставить участок на кадастровый учет
Земельные участки, на которые ранее были выданы свидетельства о праве собственности, считаются поставленными на кадастровый учет. Но в некоторых случаях сведения о таких участках отсутствуют в базе данных государственного кадастра недвижимости. Что делать?
Разобраться нам помогает начальник отдела по Боровскому району филиала ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по Калужской области Инна ЧАЛОВА.
— Куда обратиться с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет?
— Заявление может быть представлено в орган кадастрового учета или в МФЦ по месту нахождения объекта в пределах кадастрового округа. То есть вне зависимости от того, в каком муниципальном районе области находится объект недвижимости, заявление можно подать в любом пункте приема Кадастровой палаты или МФЦ нашего региона.
— Заявлении надо подавать лично?
— Документы могут быть предоставлены заявителем или его представителем по нотариально удостоверенной доверенности:
- лично,
- по почте с описью вложения и уведомлением о вручении,
- в форме электронных документов.
В документах обязательно должна быть подпись заявителя или его представителя. При личном обращении заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если заявление отправляется по почте, подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если заявление предоставляется в форме электронного документа, то оно заверяется электронной цифровой подписью заявителя или его представителя.
— Что делать, если земельных участков, на которые ранее были выданы свидетельства о праве собственности на землю, нет в базе данных государственного кадастра?
— Вы можете обратиться с заявлением и следующими документами:
- свидетельство о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю;
- государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств;
- свидетельство о праве собственности на землю;
- документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
- выписка из похозяйственной книги;
- договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;
- иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок.
— Подать заявление должен собственник?
— С заявлениями о постановке на учет земельных участков вправе обратиться собственники объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлением в орган кадастрового учета должны быть предоставлены следующие документы:
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель);
- межевой план.